Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока по изо на тему "Пейзаж родного края. Подмалевок." 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izo_na_temu_peyzazh_rodnogo_kraya._podmalevok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пейзаж родного края. Подмалёвок»
Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; учить выполнению подмалевка
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
- Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Тип урока: формирование новых знаний.
Оборудование:
- Для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия
- Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Слов: слово уч-ля. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраня-ют учебную задачу. |
2. | Постановка уч. задачи Словес.: Беседа. | 1-2 | -Ребята, в этой четверти вы будете изучать тему, которая называется «Искусство русского народа» . -Зачем мы будем изучать эту тему? Что мы должны знать об искусстве России? (потому что мы живем в России и нам важно знать историю нашего русского народа, важно интересоваться искусством нашего народа) -Сейчас послушайте стихотворение, а потом назовите краски, которые вы в нем услышали: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осина. Только дуб зеленый. Утешает осень:" Не жалейте лета!" Посмотрите – роща - золотом одета. -Показать листочки разных цветов. -Определите тему нашего занятия. («Пейзаж родного края») --Какую цель мы поставим перед собой? (приступим к выполнению осеннего пейзажа) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5-7 | -Давайте рассмотрим картины Исаака Левитана. Что их всех объединяет? (осень). По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему) -Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…) -Какие оттенки и цвета осени преобладают в картине? (желтый, оранжевый, зеленый,..) - Какого цвета неба? Какие оттенки преобладают в нем? Какого цвета земля на этой картине? Почему она такого цвета? (потому что листья, упавшие с деревьев создали разноцветный ковер) -А сейчас посмотрите на экран: перед вами репродукции пейзажа. Еще раз посмотрите на осенние краски. Да, для осени существуют свои особые цвета и оттенки, так называемый колорит. Колорит-это гармония красок. -Посмотрите на доску, для вас я нарисовала 8 разных листочков. -Давайте отберем, какие из них мы выберем в осенний лес. Какие краски мы возьмем в наш осенний пейзаж? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. Отвечать на вопросы. Определять осенний колорит. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | Сегодня мы с вами начнем выполнять изображение осеннего пейзажа родной земли. Сегодня мы выполним подмалёвок, т.е. только начало работы. Так, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист). Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально) А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья) Каков следующий шаг? (провести линию горизонта голубого цвета). Сначала выполним фон неба, оно светлее к линии горизонта. Я выполняю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета. -Какой главный цвет возьмем для земли (охра). Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые, коричневые, красноватые пятна. Вдали мы можем изобразить горы или темно-зеленый лес. А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовые осенние пейзажи. Что нового добавилось? | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. | |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место. Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей) Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Мы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу. В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Проект.Экономика родного края" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект.Экономика родного края". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....
Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...
Конспект урока по окружающему миру "Родной край" 1 класс.
Цель урока:- расширить знания учащихся о родном крае;-формировать умение самостоятельно открывать новые знания: «что такое город-село?»;-способствовать развитию мон...
Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.
Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...