Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»
Открытка-поздравление к Новому Году
Цели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.
Планируемые результаты:
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- метапредметные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, образцы изготовления работы
Оборудование для ученика: цветной картон, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 56.5 КБ |
tehnologiya.ppt | 2.23 МБ |
tehnologiya2.ppt | 2.58 МБ |
tehnologiya3.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
1.12.2015г. Учитель: Полякова Н.М.
Верещак Виктория, 43 гр. Методист: Чернышева С.А.
Школа № 95, 3-8 класс
3 урок, 211 кабинет
Урок технологии
Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»
Открытка-поздравление к Новому Году
Цели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.
Планируемые результаты:
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
- метапредметные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, образцы изготовления работы
Оборудование для ученика: цветной картон, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Таблица №1
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята. Подравняйтесь. Проверьте свою готовность к уроку. На слайде вы видите список материалов, необходимых нам для урока. Тихо присаживайтесь. Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас уро технологии. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 6 | Ребята, вспомните, какой праздник вскоре будет отмечать весь мир? Новый Год, правильно. Скажите, а есть ли какие-нибудь традиции в нашей стране, связанные с Новым Годом? (Поставить елку, украсить дом, приготовить праздничный ужин, позвать гостей, убрать дом перед новым годом и т.д.) Молодцы, ребята, вы отлично знаете традиции вашей страны. Давайте теперь поговорим о новогодних традициях других стран. Вообще, во многих странах Новый Год празднуется похоже. Все наряжают елку, приглашают гостей, дарят подарки. У каждого народа есть свой Дед Мороз, но есть некоторые особенности, которые вы не увидите в других местах. В Англии, например, принято в новогоднюю ночь оставлять немного сена, для того, чтобы подкормить оленей Санты Клауса(английского Деда Мороза). Также, они обычно к столу подают жареную индейку. В Шотландии принято поджигать бочки с дегтем и катать их по улицам, тем самым, прогоняя старый год. Деда Мороза в Шотландии зовут Дайдаин на Ноллаиг. В Италии же, в последнюю минуту старого года, из квартир выбрасывают старую посуду, одежду и даже мебель. Чтобы начать Новый Год с новыми вещами. Итальянский Дед Мороз – БаббоНатале. В Испании в новогоднюю ночь горожане выходят на улицы и площади, где происходят народные гулянья. А когда городские часы пробьют полночь, все знакомые и незнакомые люди начинают поздравлять друг друга, желать здоровья, удачи и обмениваются подарками. Деда Мороза называют – Папа Ноэль. Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля” и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Вот такой обычай есть во Франции. Ребята, скажите, а есть ли какие-нибудь новогодние традиции в вашей семье? Отлично, и в ваших семьях есть много новогодних традиций. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько символов Нового Года. Подумайте и скажите, какой из этих символов является «символом жизни человеческой»? Свеча, абсолютно верно. И сегодня мы выполним новогоднюю открытку с рождественской свечей. Но делать мы это будем в технике симметричное вырезание. Кто-нибудь из вас знает, что такое «симметрия»? Симметрия – это одинаковость в расположении двух частей фигуры, относительно общей точки или прямой. Например, у меня в руках вы видите квадрат. На нем изображена линия. Чтобы узнать, одинаковы ли эти части квадрата по отношению к этой линии, мне необходимо согнуть его. Совпали стороны? Значит фигура симметрична? Сформулируйте цели урока. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя Опираются на свой жизненный опыт Слушают рассказ учителя о традициях в других странах Рассказывают о традициях в своей семье Определяют тему урока Формулируют определение слова Ставят цели на урок | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 6 | Ребята, посмотрите на примеры таких открыток. Скажите, ребята, а с чего мы начинаем? С разметки, правильно. А раз уж это симметричное вырезание, то и разметка будет только половина свечи. Посмотрите, как это выполню я. Беру лист белой бумаги и складываю его пополам. К линии сгиба прикладываю шаблон и обвожу его на листе. Следующий этап – заготовка. Вырезаю ненужное, чтобы получилось, как на шаблоне. А теперь, самое интересное – это украшение свечи. Чтобы наша свеча выглядела объемно и создавала ощущение «горения», нужно сделать надрезы на пламени. Вы можете вырезать треугольники, или же полоски. Главное, чтобы вы старались сделать мельче. Тоже самое вы проделываете со вторым пламенем. Будьте аккуратны при работе. Следите, чтобы вы не разрезали свое пламя. Не дорезайте до края. А потом уже и на самой свече вы прорезаете какие-то фигурки, для ее украшения. А затем – самое интересное. Вам необходимо развернуть вашу свечу и приклеить к картону. Ребята, на свече видны следы от карандаша, что нужно сделать, чтобы их не было видно? Нужно перевернуть свечу и наклеить другой стороной. Ее вид от этого не измениться и карандаша мы тоже не увидим. | Выстраивают ход урока совместно с учителем | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 | Посмотрите на доску. Здесь вы видите этапы работы. Кто желает повторить все этапы работы? Хорошо. Прежде чем приступить, назовите мне правила работы с ножницами. 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. | Проговаривают ход урока Вспоминают правила работы с ножницами | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1 | Давайте, ребята, встанем и немного отдохнем перед работой. Раз - подняться, подтянуться | Выполнение упражнений | Р. |
5. | Самостоятельная работа | 25 | Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. | Самостоятельно выполняют работу | П, Л, К |
7. | Итог урока | 2 | Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ) - Посмотрите, какие красивые свечи у вас получились! Великолепные. Изящные, яркие, а главное очень аккуратные! Молодцы! - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Какие мы ставили цели? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Спасибо за урок. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Дома, ребята, вы можете написать пожелания на обратной стороне открытки и можете подарить ее кому-нибудь. УРОК ОКОНЧЕН! | -Запись домашнего задания в дневник | Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санта Клаус АНГЛИЯ
ШОТЛАНДИЯ Дайдаин на Ноллаиг
ИТАЛИЯ Бабо Натале
ФРАНЦИЯ Пер Ноэль
Симметрия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)
Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...
Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)
Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...
Учебно - методический комплект - Антонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Конспект + презентация...
Учебно - методический комплект - Синонимы (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Учебно - методический комплект...