Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс
ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kimono_4_klass.docx | 29.14 КБ |
kimono.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Методист Подгорская Т.С.
Конспект урока
студентка 35 группы Стасенюк Анастасия
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Кимоно
Цель: Формировать умение учащихся изображать японца или японку в кимоно
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание ценности культурного наследия стран мира
- стремление к ответственному и эмоциональному - отзывчивому отношению к ним.
метапредметные:
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности
предметные:
- использование приёмов работы гуашью
- применение законов композиции при расположении шаблона
Оборудование урока:
для учителя: примеры работ, выполненные учителем заранее
для учащихся: лист а4, гуашь, кисти
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент | Приветствие учителя | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Вспомните, ребята, над какой темой мы начали работу в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой) - Что нового вы узнали о Японии?(ответы детей) - А что мы рисовали на прошлом уроке? (японских храм – пагоду) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | У каждого народа есть свои национальные праздники. Япония страна традиций. Какие вы знаете японские празники? В этой стране, как ни в какой другой их очень много, к примеру – почитание старших, 3 марта праздник девочек, 5 мая праздник мальчиков. Весной все идут любоваться цветением дикой вишни – сакурой, летом – ирисов, а осенью хризантемами и клёнов. В Японии лишь раз в году Какой вы представляете себе японскую вишню-сакуру? Во время цветения сакуры японцы выходят на улицы в самой нарядной национальной одежде. . Ребята, вы знаете, как называется эта одежда? (Кимоно) Само слово называют с выражением «киру-моно» - надеваемая вещь (одежда). Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока, основываясь на нашем выводе? Смотрите на опору (таблица-опора на доске) Познакомимся _________________________________________ Выполним_____________________________________________ (познакомимся с национальной одеждой Японии – кимоно, Выполним рисунок японки в кимоно) Правильно Посмотрите на портрет японской женщины. Опишите черты её лица. (Тонкий идеальный овал лица (лицо покрывалось белилами), маленький алый рот, длинные миндалевидные глаза, «соболиные» узкие брови, удлинённая статная шея, изящная фигура, сложная причёска со множеством шпилек, нарядное кимоно) . Какие части мы можем выделить в её костюме? (пояс, обувь, основной халат, нижнее платье, длинные большие рукава) Как мы можем описать само кимоно? () Кимоно - прямой халат с уложенным в бант на спине широким поясом и с широкими рукавами. Полы кимоно не застёгиваются, а запахиваются. Кимоно довольно сложный ансамбль, он состоит не менее чем из 12 разных предметов одежды. Как называется этот пояс?(оби) Правильно, пояс в кимоно имеет особое значение. Согласно народным японским представлениям душа находится в животе. Человека с большим животом в Японии принято считать великодушным. В женском костюме пояс оби вообще является главным украшением. Он выполняется из дорогих шелковых тканей светлых ярких тонов и нередко может стоить в несколько раз дороже самого кимоно. А кто-нибудь знает как называется обувь, которую носят с кимоно? (гэта, таби) Разумеется, к кимоно подходит далеко не вся обувь, поэтому японцы до сих пор носят только подошвы, сплетенные из соломы которые придерживаются ремешками, надетыми на большой палец, это и есть гэта. Как вы думаете, что ещё может носить девушка с кимоно? (Веер, сумочку) Посмотрите на слайд. Какие вы видите здесь ткани, опишите мне их.() Расцветка женских кимоно зависит от вкуса, настроения, времени года и случая, по которому оно надевается, и конечно, от материального достатка. Большая часть орнаментов взята из традиционных сюжетов четырёх времён года. Рисунок на кимоно может рассказать целую историю, например, изображение танцующих или летящих журавлей - это послание удачи и долгой жизни. Рисуя на ткани бабочек, японцы желают счастья. Опадающие весной цветы вишни символизируют недолговечность и изменчивость жизни, а долго цветущие хризантемы, наоборот, о долголетии Скажите отличается ли причёска японки от причёски русской красавицы? Чем? () Причёска японки состоит из нескольких сложных элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки или капрон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском для того, чтобы волосы блестели.. А что вы можете сказать об украшениях?() Волосы украшали при помощи цветов или шпилек, которые лежали крест-накрест и имели маленькие вееры на концах. Послушайте стихотворение и представьте себе образ девушек в кимоно. На девушках мы видим кимоно, Какое яркое, красивое оно. В расцвеченных одеждах, будто павы В картинках Утамаро Катагавы Девушки на празднике в светлых кимоно, Вишневыми цветами расцвечено оно Слышатся напевы голосов На празднике весеннем – празднике цветов В летний праздник лотоса так заведено, Выйдут эти девушки в белых кимоно. А в сезон ирисов – праздник красоты На кимоно увидим мы лиловые цветы. . | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сегодня мы с вами выполним образ японца или японки в кимоно. Посмотрите на доску. Я нарисовала вам 2 примера: японку и японца. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Что нам необходимо отметить первым на обведённом шаблоне? () Правильно, первым делом мы отмечаем причёску, ворот, пояс и распах халата. Далее начинаем работу в цвете. 2.Наносим крупные фоны: кимоно, пояс, причёска. 3.Нанесение узора в стиле Японии, примеры смотрите на слайде. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практическая работа | Практическая работа | Приступаем к работе. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена. Давайте вспомним: - Что такое кимоно? - Кто его носит? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые деревья у нас получились! Молодцы! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание | задание | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Накладной воротник Основной воротник Правая передняя нательная часть (яп. 右の前身頃 миги но маэмигоро ) Левая передняя нательная часть (яп. 左の前身頃 хидари но маэмигоро ) Левая задняя нательная часть (яп. 左の後身頃 хидари но атомигоро ) Правая задняя нательная часть ( яп. 右の後身頃 миги но атомигоро ) Рукав (яп. 袖 содэ ) Нижняя часть рукава (яп. 袂 тамото ) Левая вставка (яп. 左の衽 хидари но окуми ) Правая вставка (яп. 右の衽 миги но окуми ) «Остриё меча» (яп. 剣先 кэнсаки )
Рукавное отверстие (яп. 袖口 содэгути ) Рукавный вырез (яп. 袖刳 ) Нательное отверстие (яп. 身八つ口 мияцукути ) «Подмышечное» отверстие (яп. 振八つ口 фурияцукути ) Нательное отверстие « мияцукути » отсутствует (мужское кимоно) «Подмышечное» отверстие « фурияцукути » отсутствует (мужское кимоно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Русский изразец"
Тема урока: «Русский изразец» Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразцаПланируемые результаты:Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работ...