Технологическая карта урока по технологии "Снежинки" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Новогодние снежинки»

Изделие, выполняемое на уроке: снежинка

Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие художественного вкуса детей; овладение навыками самостоятельной работы; учить складывать бумагу квадратной формы по диагонали, сглаживать линии сгиба; учить делать срезы на сложенном в несколько раз квадрате; закреплять умение аккуратно работать ножницами.

- предметные: развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся; развитие способности анализировать технологические карты; применение практических приемов.

- метапредметные: учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире; выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование для учителя: ТСО (презентация), цветная бумага, ножницы, шаблоны, 3 изображения с изделием (на доске).

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

                                                                                                                                                         

Тема урока: «Новогодние снежинки»

Изделие, выполняемое на уроке: снежинка

Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие художественного вкуса детей; овладение навыками самостоятельной работы; учить складывать бумагу квадратной формы по диагонали, сглаживать линии сгиба; учить делать срезы на сложенном в несколько раз квадрате; закреплять умение аккуратно работать ножницами.

- предметные: развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся; развитие способности анализировать технологические карты; применение практических приемов.

- метапредметные: учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире; выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование для учителя: ТСО (презентация), цветная бумага, ножницы, шаблоны, 3 изображения с изделием (на доске).

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш

Схема доски

ТБ и правила работы с бумагой и шаблонами

Презентация

3 изображения с изделием

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у Вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

2

Мотивационный этап

4

 (сопровождающая «Зимняя мелодия»)

- Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)

- Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?

- А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз)

Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д.)

Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах!

- Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)

Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега!

Но сегодня Дед Мороз обратился к нам с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь!

- ответы на вопросы в беседе

К, Л, П

3

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Что бы узнать тему нашего урока, мы с Вами отгадаем загадку. Приготовьте свои ушки.

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.

(снежинка)

Назовите тему урока? (Новогодние снежинки)

- А теперь поставим цели урока:

1) учиться сгибать бумагу для изготовления снежинок

2) учиться изготовлять новогодние снежинки

Для чего мы будем учиться изготавливать новогодние снежинки? (что бы украсить класс к новому году)

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

Р, П

3

Объяснение нового материала: анализ образца

4

- Сейчас мы посмотрим, какие бывают снежинки.

Разной формы, цветов и размеров. А сколько красивых узоров….

-Мы с Вами выполним вот такую снежинку (пример на доске).

Вопросы для анализа:

-Какова форма снежинки? (круглая)

-Из какого материала выполнено изделие? (из цветной бумаги)

- Что нам ещё необходимо для того что бы изготовить снежинку (какие материалы)?  (ножницы, простой карандаш, шаблоны)

-Каким способом сделана снежинка? (вырезана)

-Ответы на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Пед.показ)

6

Сейчас посмотрите все внимательно на меня, я покажу, как выполнить снежинку.

Мы начинаем работу с этапа заготовка.

Выбрали цвет (какой будет Ваша снежинка?) Какой можно использовать цвет, а какой нельзя? Почему?

Отгадайте загадку: «2 кольца,2 конца посредине гвоздик» (ножницы)

С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)       

-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. 

  1. Передавать соседу кольцами.
  2. Держать в закрытом виде.

Выполним заготовку нашей снежинки по схеме:

  1. Приготовим квадратный лист бумаги. Расположим его углом к себе
  2. Поднимаем нижний угол и складываем его с верхним углом (получился треугольник)
  3. Берём правый угол  и сгибаем его с левым.
  4. Развернём полученный треугольник. Увидели линию сгиба в центре.
  5. Берём первый угол треугольника, сгибаем к середине (к линии сгиба) не доводя до вершины треугольника. Берём второй угол треугольника, сгибаем к середине (к линии сгиба) не доводя до вершины треугольника.
  6. Отрезаем верхнюю часть заготовки.

Следующий этап - разметка: на этом этапе нам необходимо обвести шаблоны.

- Кто может назвать правила работы с бумагой и шаблонами:

  1. шаблоны кладутся на изнаночную сторону
  2. обводятся карандашом
  3. к краю листа, экономия бумаги

Прикладываем шаблон к линии сгиба!!! Обводим карандашом.

На последнем этапе (сборка) мы вырезаем нашу снежинку по карандашной разметке.

!Помним правила ТБ и следим за тем, как режут наши ножницы!

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторить с учащимися плана работы:

Какой первый (второй, третий) этап? Что необходимо выполнить?

  1. Заготовка (выполнение заготовки снежинки)
  2. Разметка изделий (обводим шаблон)
  3.  Сборка изделия (вырезаем по разметке)

Молодцы!

- Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Отгадывают загадку;

Повторяют ТБ с ножницами

Называют правила работы с бумагой и шаблонами

Повторяют этапы (проговаривают) с опорой на доску

Л, П, Р

4

Физминутка

2

А сейчас давайте поиграем.

« С неба падают снежинки,

Мы на сказочной тропинке,

Будем их ловить руками-

И покажем дома маме.

(дети делают хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивание – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте).

Ну, а мы идём, идём.

(ходьба на месте).

И к себе приходим в дом (дети садятся).

Выполнение упражнений

Р

5

Постановка творческой задачи

Нам необходимо изготовить на уроке снежинку.

- Дедушка мороз передал мне шаблоны своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим (на слайде три шаблона).

1 ряд – первый шаблон;

2 ряд – второй;

3 ряд – третий.

В течение урока я буду смотреть на Ваши работы и за хорошую работу выдавать Вам красивую наклейку (смайлик).

- Как вы думаете, какая снежинка должна у нас получиться? (красивая, аккуратная)

Вопросы по заданию

К

6

Самостоятельная  работа

20

Правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы (я пройду, посмотрю, какой ряд справится быстрей)

Какие материалы нам необходимы?

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

С чего мы начинаем?

Приготовились, взяли 1 лист цветной бумаги, показали. Выполняем вместе со мной.. Будьте внимательны, выполняем вместе со мной

  1. Приготовили квадрат
  2. Сделали заготовку по схеме

Следующий этап?

  1. Заготовку положили перед собой (линия сгиба смотрит на дверь!)
  2. Взяли карандаш, обвели тонкой линией

Последний этап?

  1. Берём ножницы (помним про ТБ)
  2. Аккуратно, по линии вырезаем.

Хорошо!

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

- изготовить изделие согласно плану

режим: 1вопрос – 1ученик

П, Л, К

7

Итог урока

4

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Покажите, кто получил смайлик за хорошую работу. Все ребята молодцы!

- Ребята, подведѐм итоги нашего урока

Чему мы сегодня учились на уроке?

- Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока, достигли ли мы этих целей? Что заметили хорошего, удачного в работах?

Над чем ещѐ необходимо поработать?

- Ребята, мы помогли Дедушке Морозу выполнить работу?

Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У Вас получились яркие, красивые снежинки

- Вспомните, для чего мы сегодня трудились… (что бы украсить класс к новому году)

Устно анализируют урок и свою деятельность

Р, К

8

Рефлексия

2

Сейчас я раздам вам смайлики, ваша задача дорисовать у него улыбку веселую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение и грустную – если на уроке что - то не получилось и настроение грустное.

Молодцы, покажите Ваши смайлики.

Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Спасибо за ваше творчество!

Урок закончен.

Проводят самооценку своей деятельности

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...