Технологическая карта урока по технологии "Снежинки" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Новогодние снежинки»
Изделие, выполняемое на уроке: снежинка
Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие художественного вкуса детей; овладение навыками самостоятельной работы; учить складывать бумагу квадратной формы по диагонали, сглаживать линии сгиба; учить делать срезы на сложенном в несколько раз квадрате; закреплять умение аккуратно работать ножницами.
- предметные: развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся; развитие способности анализировать технологические карты; применение практических приемов.
- метапредметные: учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире; выбирать средства для реализации творческого замысла.
Оборудование для учителя: ТСО (презентация), цветная бумага, ножницы, шаблоны, 3 изображения с изделием (на доске).
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Новогодние снежинки»
Изделие, выполняемое на уроке: снежинка
Цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие художественного вкуса детей; овладение навыками самостоятельной работы; учить складывать бумагу квадратной формы по диагонали, сглаживать линии сгиба; учить делать срезы на сложенном в несколько раз квадрате; закреплять умение аккуратно работать ножницами.
- предметные: развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся; развитие способности анализировать технологические карты; применение практических приемов.
- метапредметные: учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире; выбирать средства для реализации творческого замысла.
Оборудование для учителя: ТСО (презентация), цветная бумага, ножницы, шаблоны, 3 изображения с изделием (на доске).
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, шаблоны, карандаш
Схема доски
ТБ и правила работы с бумагой и шаблонами | Презентация | 3 изображения с изделием |
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня я проведу у Вас урок технологии. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Мотивационный этап | 4 | (сопровождающая «Зимняя мелодия») - Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима) - Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник? - А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз) Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д.) Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! - Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель) Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев укутывая их в тёплые шубки из снега! Но сегодня Дед Мороз обратился к нам с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь! | - ответы на вопросы в беседе | К, Л, П |
3 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Что бы узнать тему нашего урока, мы с Вами отгадаем загадку. Приготовьте свои ушки. В гости прилетела (снежинка) Назовите тему урока? (Новогодние снежинки) - А теперь поставим цели урока: 1) учиться сгибать бумагу для изготовления снежинок 2) учиться изготовлять новогодние снежинки Для чего мы будем учиться изготавливать новогодние снежинки? (что бы украсить класс к новому году) | - формулировка темы урока -формулировка целей урока | Р, П |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 4 | - Сейчас мы посмотрим, какие бывают снежинки. Разной формы, цветов и размеров. А сколько красивых узоров…. -Мы с Вами выполним вот такую снежинку (пример на доске). Вопросы для анализа: -Какова форма снежинки? (круглая) -Из какого материала выполнено изделие? (из цветной бумаги) - Что нам ещё необходимо для того что бы изготовить снежинку (какие материалы)? (ножницы, простой карандаш, шаблоны) -Каким способом сделана снежинка? (вырезана) | -Ответы на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Пед.показ) | 6 | Сейчас посмотрите все внимательно на меня, я покажу, как выполнить снежинку. Мы начинаем работу с этапа заготовка. Выбрали цвет (какой будет Ваша снежинка?) Какой можно использовать цвет, а какой нельзя? Почему? Отгадайте загадку: «2 кольца,2 конца посредине гвоздик» (ножницы) С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа) -Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
Выполним заготовку нашей снежинки по схеме:
Следующий этап - разметка: на этом этапе нам необходимо обвести шаблоны. - Кто может назвать правила работы с бумагой и шаблонами:
Прикладываем шаблон к линии сгиба!!! Обводим карандашом. На последнем этапе (сборка) мы вырезаем нашу снежинку по карандашной разметке. !Помним правила ТБ и следим за тем, как режут наши ножницы! ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторить с учащимися плана работы: Какой первый (второй, третий) этап? Что необходимо выполнить?
Молодцы! | - Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Отгадывают загадку; Повторяют ТБ с ножницами Называют правила работы с бумагой и шаблонами Повторяют этапы (проговаривают) с опорой на доску | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 2 | А сейчас давайте поиграем. « С неба падают снежинки, Мы на сказочной тропинке, Будем их ловить руками- И покажем дома маме. (дети делают хватательные движения). А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (потягивание – руки в стороны). Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются). Вон лисица в поле скачет Словно мягкий рыжий мячик. (прыжки на месте). Ну, а мы идём, идём. (ходьба на месте). И к себе приходим в дом (дети садятся). | Выполнение упражнений | Р |
5 | Постановка творческой задачи | Нам необходимо изготовить на уроке снежинку. - Дедушка мороз передал мне шаблоны своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим (на слайде три шаблона). 1 ряд – первый шаблон; 2 ряд – второй; 3 ряд – третий. В течение урока я буду смотреть на Ваши работы и за хорошую работу выдавать Вам красивую наклейку (смайлик). - Как вы думаете, какая снежинка должна у нас получиться? (красивая, аккуратная) | Вопросы по заданию | К | |
6 | Самостоятельная работа | 20 | Правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы (я пройду, посмотрю, какой ряд справится быстрей) Какие материалы нам необходимы? После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. С чего мы начинаем? Приготовились, взяли 1 лист цветной бумаги, показали. Выполняем вместе со мной.. Будьте внимательны, выполняем вместе со мной
Следующий этап?
Последний этап?
Хорошо! | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами - изготовить изделие согласно плану режим: 1вопрос – 1ученик | П, Л, К |
7 | Итог урока | 4 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Покажите, кто получил смайлик за хорошую работу. Все ребята молодцы! - Ребята, подведѐм итоги нашего урока Чему мы сегодня учились на уроке? - Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока, достигли ли мы этих целей? Что заметили хорошего, удачного в работах? Над чем ещѐ необходимо поработать? - Ребята, мы помогли Дедушке Морозу выполнить работу? Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У Вас получились яркие, красивые снежинки - Вспомните, для чего мы сегодня трудились… (что бы украсить класс к новому году) | Устно анализируют урок и свою деятельность | Р, К |
8 | Рефлексия | 2 | Сейчас я раздам вам смайлики, ваша задача дорисовать у него улыбку веселую – если вам понравилась работа на уроке и у вас веселое настроение и грустную – если на уроке что - то не получилось и настроение грустное. Молодцы, покажите Ваши смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо за ваше творчество! Урок закончен. | Проводят самооценку своей деятельности | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...