Конспект урока "Мозаика"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок предназначен для того, чтобы ознакомить учащихся с видами мозаики и выполнить композицию в технике "Отрывная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые результаты | |
Органиционый момент. | - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. - Проверим всё ли у вас на месте? - Ребята, на листах А4 нарисуйте мордочку, которая соответствует вашему настроению. | - цветная бумага, ножницы, карандаши, клей. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Подведение к теме. | - Когда слышите слово "мозаика”, какие у вас возникают ассоциации? - Сегодня на уроке мы сформулируем понятие мозаики, сформируем знания о видах и технологии выполнения, получим первые навыки в составлении орнаменты. - Ребята, а какие вы знаете виды мозаек? - Давайте я вам расскажу. - Стеклянная мозаика - наиболее доступный материал для создания мозаичного декора. Этот материал прочен, устойчив к влаге и бытовым химикатам, перепадам температур. - Керамическая мозаика- представляет собой квадратные керамические плитки сравнительно небольшого цветового разнообразия. - Кафельная плитка - бывает разнообразных цветов, текстуры, может содержать множество узоров и иметь различные размеры. В зависимости от используемого материала мозаику можно разделить на следующие виды: Мозаика из скорлупы; Мозаика из злаковых культур; Мозаика из бумаги; Мозаика из стекла; - А выполнять работу мы будем в технике, которая известна с древних времен. - Посмотрите на рисунок и назовите эту технику,(слайд2) | - Разный картинки -бумажная | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей, поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование |
Актуализациязнаний | - Сегодня на уроке мы будем делать вот такие вот мозаики. - Давай те я вам не многорасскажу, что такое мозаика. - Мозаику можно изготавливать из различных материалов. Во время раскопок в Древней Азии были обнаружены мозаики из раковин и лазурита, которые изображали военный поход и сцены мирной жизни. Их возраст – около 4 600 лет. В Древнем Риме богатые горожане украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. А в Византии она служила частью живописного убранства храмов. Сегодня мы с вами тоже будем изготавливать мозаику. -Изображения выполнялись из кубиков разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее сияние. | - Разные картинки | |
- Из чего сделана мозаика? - Как вы думаете, почему собачка похожа на “живую”.( слайд 7) - Такая мозаика называется мозаикой из обрывных кусочков бумаги. | - Из цветной бумаги - Т.к. бумага оборвана | ||
Физкультминутка | |||
Составление плана работы. | - Ребята, с чего мы начнём выполнять эту работу?(слайд 8) - А как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывать клеем участок основы? - Да, это первый способ. А есть ещё и второй способ: - Намазываем основу клеем, прикладываем лист бумаги, прижимаем его пальчиком и отрываем. - А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. ( слайд 8) - Давайте мне кто ни будь, один прочитает. | - С нарисованного рисунка - Удобнее намазывать клеем целый участок основы, а затем приклеивать кусочки бумаги -Клей держать закрытым, наносить в малых количествах, равномерно. | Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности |
Практическая работа. | - А сейчас преступайте к работе. А кто сделает её, то придумайте к своей работе, какой ни будь не большой рассказ. | ||
Итог урока. | - Ученики по рядам выходят к доске, показывают свою работу и называют кличку собаки. - Ребята, а какое настроение у вас сейчас. Нарисуйте соответствующую мордочку. - Я вам желаю, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. - Рефлексия | - Я научился… - Меня удивило… - Мне захотелось… - Мне было… |
Урок технологии по теме «Мозаика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...