календарно - тематическое по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Вид контроля | УДД | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | 1 четверть. 9 часов | ||||||
1 | Заглянем в прошлое. Памятники архитектуры. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Беседа. | Получать информацию из текста, ориентироваться в иллюстрациях учебника | ||
2 | Гофрирование бумаги. Аппликация . | Урок комплексного применения знаний и умений | Изготовление изделий из гофрированной бумаги | Аппликация. | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности | ||
3 | Разметка окружности. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Разметка окружности с помощью линейки, прямоугольника, циркля | Чертёж. | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
4 | Разметка окружности | Комбинированный урок | Разметка окружности с помощью измерительных инструментов. | Чертёж | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания | ||
5 | Заглянем в прошлое. Орнамент.. | Комбинированный урок | Декоративное оформление изделий с помощью орнамента | Рисунок | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание | ||
6 | Геометрический орнамент. | Комбинированный урок | Декоративное оформление изделий с помощью орнамента | Аппликация | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку | ||
7 | Изготовление картины из картонного кружева | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Выполнение картины в технике «картонное кружево» | Получать информацию из текста, ориентироватьсярисунке, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
8 | Изготовление картины из картонного кружева | Комбинированный урок | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Выполнение картины в технике «картонное кружево» | Получать информацию из текста, ориентироватьсярисунке, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
9 | Оригами | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Выбор базовых форм и модуля для оригами | Оригами | Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь | ||
2 четверть. 7 часов | |||||||
10 | Заглянем в прошлое. Двигатели | Комбинированный урок | Знакомство с историей двигателей. Виды двигателей, их назначение. | Беседа | Получать информацию из текста учебника, дополнительных источников | ||
11 | Мир профессий. | Урок закрепления знаний | Новейшие технологии и технические возможности машин. Управление человеком современной техникой. | Беседа | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке, тексте учебника | ||
12 | Техника безопасности при электротехнических работах | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Составление правил техники безопасности | Беседа | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности | ||
13 | Помпон. | Комбинированный урок | Подбор материала для изготовления помпона - шарика | Помпон | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
14 | Изготовление игрушек из помпонов и полупомпонов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подбор материала для изготовления игрушек | Игрушки-поделки | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
15 | Изготовление игрушек из помпонов и полупомпонов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подбор материала для изготовления игрушек | Игрушки-поделки | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
16 | Изготовление ёлочных игрушек из разных материалов | Урок комплексного применения знаний и умений | Изготовление игрушек из разных материалов | Ёлочная игрушка по замыслу | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку | ||
3 четверть. 10 часов | |||||||
17 | Швы. | Урок комплексного применения знаний и умений | Выбор ткани для выполнения швов «стебельчатый», «тамбур», «навивной узелок». | Швы | Планировать практическую деятельность, корректно строить оценочные высказывания | ||
18 | Швы | Урок комплексного применения знаний и умений | Выбор ткани для выполнения швов «стебельчатый», «тамбур», «навивной узелок». | Швы | Планировать практическую деятельность, корректно строить оценочные высказывания | ||
19 | Фигурная заплатка из ткани. | Урок комплексного применения знаний и умений | Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. | Декоративная заплатка | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
20 | Фигурная заплатка из ткани. | Урок комплексного применения знаний и умений | Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. | Декоративная заплатка | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
21 | Обработка дерева | Комбинированный урок | Техника обработки дерева от древности до наших дней | Беседа | Корректно строить оценочные высказывания | ||
22 | Заглянем в прошлое. Ковры. Гобелены | Урок комплексного применения знаний и умений | Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия | Беседа. Ковры-аппликации | Получать информацию из текста, ориентироваться в рисунках, получать информацию из разных источников | ||
23 | Заглянем в прошлое. Народный костюм | Урок комплексного применения знаний и умений | Составление рисунка для ручного ткачества. | Сообщения по теме | Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание | ||
24 | Узоры и цепочки из двойного плоского узла | Урок комплексного применения знаний и умений | Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия | Вязание узлов | Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку | ||
25 | Низание бисера на проволоку | Комбинированный урок | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия | Бисероплетение | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания | ||
26 | Бисероплетение | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия | Бисероплетение | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
4 четверть. 8 часов | |||||||
27 | Бисероплетение | Комбинированный урок | Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия | Бисероплетение | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
28 | Переплетения | Урок комплексного применения знаний и умений | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств | Переплетения разных видов | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
29 | Плетёный сувенир | Урок комплексного применения знаний и умений | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств | Плетёный сувенир по замыслу | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
30 | Плетёный сувенир | Урок комплексного применения знаний и умений | Выбор материалов с учетом их поделочных качеств | Плетёный сувенир по замыслу | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
31 | Обработка проволоки | Урок комплексного применения знаний и умений | Использование пластичности материала при изготовлении изделий. | Скульптура из проволоки | Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания | ||
32 | Заглянем в прошлое. Лоскутная мозаика. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани | Лоскутная мозаика. | Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда | ||
33 | Лоскутная мозаика. | Комбинированный урок | Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани | Лоскутная мозаика. | Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом | ||
34 | Подведение итогов года. Организация выставки лучших работ. | Комбинированный урок | Подведение итогов года. Организация выставки лучших работ. | Организация выставки лучших работ. | Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Технология.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Перспектива". Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального ...
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование технологии 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по технологии 3 ...
календарно-тематическое планирование. Технология.
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус...