календарно - тематическое по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Косарева Вера Александровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_po_tehnologii.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по технологии

 № п/п

Тема урока

Тип урока

 Цели и задачи урока

Вид контроля

УДД

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

1 четверть.      9 часов

1

Заглянем в прошлое. Памятники архитектуры.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Беседа.

Получать информацию из текста, ориентироваться в иллюстрациях учебника

2

Гофрирование бумаги. Аппликация .

Урок комплексного применения знаний и умений

Изготовление изделий из гофрированной бумаги

Аппликация.

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности

3

Разметка окружности.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Разметка окружности с помощью линейки, прямоугольника, циркля

Чертёж.

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

4

Разметка окружности

Комбинированный урок

Разметка окружности с помощью измерительных инструментов.

Чертёж

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

5

Заглянем в прошлое. Орнамент..

Комбинированный урок

Декоративное оформление изделий с помощью орнамента

Рисунок

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание

6

Геометрический орнамент.

Комбинированный урок

Декоративное оформление изделий с помощью орнамента

Аппликация

Синтезировать собственные  творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку

7

Изготовление картины из картонного кружева

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Выполнение картины в технике «картонное кружево»

Получать информацию из текста, ориентироватьсярисунке, действовать в соответствии с инструкцией, планом

8

Изготовление картины из картонного кружева

Комбинированный урок

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Выполнение картины в технике «картонное кружево»

Получать информацию из текста, ориентироватьсярисунке, действовать в соответствии с инструкцией, планом

9

Оригами

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Выбор базовых форм и модуля для оригами

Оригами

Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь

2 четверть.  7 часов

10

Заглянем в прошлое. Двигатели

Комбинированный урок

Знакомство с историей двигателей. Виды двигателей, их назначение.

Беседа

Получать информацию из текста учебника, дополнительных источников

11

Мир профессий.

Урок закрепления знаний

Новейшие технологии и технические возможности машин. Управление человеком современной техникой.

Беседа

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке, тексте учебника

12

Техника безопасности при электротехнических работах

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Составление правил техники безопасности

Беседа

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности

13

Помпон.

Комбинированный урок

Подбор материала для изготовления помпона - шарика

Помпон

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

14

Изготовление игрушек из помпонов и полупомпонов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Подбор материала для изготовления игрушек

Игрушки-поделки

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

15

Изготовление игрушек из помпонов и полупомпонов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Подбор материала для изготовления игрушек

Игрушки-поделки

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

16

Изготовление ёлочных игрушек из разных материалов

Урок комплексного применения знаний и умений

Изготовление игрушек из разных материалов

Ёлочная игрушка по замыслу

Синтезировать собственные  творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку

   3 четверть.        10 часов

17

Швы.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выбор ткани для выполнения швов

«стебельчатый», «тамбур», «навивной узелок».

Швы

Планировать практическую деятельность, корректно строить оценочные высказывания

18

Швы

Урок комплексного применения знаний и умений

Выбор ткани для выполнения швов

«стебельчатый», «тамбур», «навивной узелок».

Швы

Планировать практическую деятельность, корректно строить оценочные высказывания

19

Фигурная заплатка из ткани.      

Урок комплексного применения знаний и умений

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов.

Декоративная заплатка

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

20

Фигурная заплатка из ткани.      

Урок комплексного применения знаний и умений

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов.

Декоративная заплатка

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

21

Обработка дерева

Комбинированный урок

Техника обработки дерева от древности до наших дней

Беседа

Корректно строить оценочные высказывания

22

Заглянем в прошлое. Ковры. Гобелены

Урок комплексного применения знаний и умений

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия

Беседа.

Ковры-аппликации

Получать информацию из текста, ориентироваться в рисунках, получать информацию из разных источников

23

Заглянем в прошлое. Народный костюм

Урок комплексного применения знаний и умений

Составление рисунка для ручного ткачества.

Сообщения по теме

Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание

24

Узоры и цепочки из двойного плоского узла

Урок комплексного применения знаний и умений

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов. Способы формообразования деталей изделия

Вязание узлов

Синтезировать собственные  творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку

25

Низание бисера на проволоку

Комбинированный урок

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия

Бисероплетение

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

26

Бисероплетение

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия

Бисероплетение

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

  4 четверть.      8 часов

27

Бисероплетение

Комбинированный урок

Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная  разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия

Бисероплетение

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

28

Переплетения

Урок комплексного применения знаний и умений

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств

Переплетения разных видов

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

29

Плетёный сувенир

Урок комплексного применения знаний и умений

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств

Плетёный сувенир по замыслу

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

30

Плетёный сувенир

Урок комплексного применения знаний и умений

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств

Плетёный сувенир по замыслу

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

31

Обработка проволоки

Урок комплексного применения знаний и умений

Использование пластичности материала при изготовлении изделий.

Скульптура из проволоки

Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

32

Заглянем в прошлое. Лоскутная мозаика.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и  раскрой ткани.

Декоративное оформление жилища изделиями из ткани

Лоскутная мозаика.

Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда

33

Лоскутная мозаика.

Комбинированный урок

Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и  раскрой ткани.

Декоративное оформление жилища изделиями из ткани

Лоскутная мозаика.

Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом

34

Подведение итогов года. Организация выставки лучших работ.

Комбинированный урок

Подведение итогов года. Организация выставки лучших работ.

Организация выставки лучших работ.

Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке – инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"

Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...

календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Технология.

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Перспектива". Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального ...

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование технологии 3 класс.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по технологии 3 ...

календарно-тематическое планирование. Технология.

Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1 класс

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по технологии. Автор учебника Т.Геронимус...