календарно-тематическое планирование. Технология.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии 2 класс | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Авторской программы Е. А. Лутцева «Технология» М. – «Вентана – граф»,2008
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу по технологии Е. А. Лутцевой изменения не внесены:
Цели программы:
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Учебно - методический комплект:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Е.А. Лутцева, «Технология» Учебник для 2 класса; М. – «Вентана-граф» 2008;
- Е.А. Лутцева,Методическое пособие «Технология. Ступеньки к мастерству». 2008
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (2ч.).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч.).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными
строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (12ч.).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий (4ч.).
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.
Учебно-тематический план по технологии
Класс: 2
Учитель: Болтачева Т.П.
Количество часов: всего – 34, в неделю – 1
Планирование составлено на основе ФГОС и программы «Технология» под редакцией Лутцевой Е.А.
№ п/п | Тема раздела | ||
Количество часов | |||
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 2ч | |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 16ч | |
3. | Конструирование | 12ч | |
4. | Использование информационных технологий. | 4ч | |
Итого | 34ч |
Учебник: • Е.А. Лутцева, «Технология» Учебник для 2 класса;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела. Тема урока. | Кол- во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |||
предметные | Метапредмет ные | личностные | план | факт | ||||
1. | Природа и человек | 1 | Знать изученные виды материалов, их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов, правила работы с ними; технологическую последовательность изготовления изделий; способы разметки, соединения, виды отделки. Уметь реализовывать творческий замысел. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке, планировать практическую деятельность, высказывать своё мнение, отбирать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты, слушать и понимать речь других. определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). | Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно –прикладного творчества, возникающие в ходе наблюдения, рассуждения, результатов трудовой деятельности, делать выбор, какое мнение принять: своё или другое. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, добывать новые знания, делать простейшие обобщения и выводы, Добывать новые знания, обобщать то новое, что усвоено, анализировать и читать графические изображения, конструировать объекты, оценивать результат своей деятельности, С помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, Моделировать изделия, Наблюдать мир образов на экране компьютера, сравнивать материальные и информационные объекты, выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | ||
2. | Как родились ремёсла | 1 | ||||||
3. | Как работали мастера-ремесленники | 1 | ||||||
4. | Каждому изделию – свои материал | 1 | ||||||
5. | Каждому делу – свои инструменты | 1 | ||||||
6. | От замысла – к изделию | 1 | ||||||
7. | Выбираем конструкцию изделия | 1 | ||||||
8. | Что такое композиция | 1 | ||||||
9. | Симметрично и несимметрично | 1 | ||||||
10. | Технологические операции | 1 | ||||||
11. | Разметка деталей( №1) | 1 | ||||||
12. | Отделение деталей от заготовки (№2) | 1 | ||||||
13. | Сборка изделия (№3) | 1 | ||||||
14. | Отделка изделия (№4) | 1 | ||||||
15. | Что умеет линейка? | 1 | ||||||
16. | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? | 1 | ||||||
17. | Учимся читать чертёж | 1 | Знать основные части компьютера, его бытовое назначение, правила пользования ПК. Уметь рисовать на компьютере, создавать изделия | |||||
18. | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | ||||||
19. | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | ||||||
20. | Что умеют угольники? | 1 | ||||||
21. | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | Знать: что такое деталь; что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальные и многодетальные. Знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и назначения – на уровне общего представления. Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; уметь различать материалы и инструменты по их назначению; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); | |||||
22. | Как разметить деталь круглой формы? | 1 | ||||||
23. | Как появились натуральные ткани? | 1 | ||||||
24. | От прялки до ткацкого станка… | 1 | ||||||
25. | Особенности работы с тканью | 1 | ||||||
26. | Технология изготовления швейных изделий | 1 | ||||||
27. | Волшебные строчки | 1 | ||||||
28. | Размечаем строчку | 1 | ||||||
29. | Живая природа | 1 | ||||||
30. | Что выращивают в доме и возле дома? | 1 | ||||||
31. | Технология выращивания растений | 1 | ||||||
32. | Далеко идти, тяжело нести. О машинах и механизмах | 1 | ||||||
33. | Макеты и модели | 1 | ||||||
34. | Как соединяют детали машин и механизмов? | 1 | ||||||
Итого | 34ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся на конец 2 класс должны иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
Учебно-методическое обеспечение
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимы:
– учебники:
• Е.А. Лутцева, «Технология» Учебник для 2 класса;
– индивидуальное рабочее место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по технологии
Календарно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС, содержит УУД...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...