Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Ляликова Любовь Афанасьевна

Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

        СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                          

______________Л.Е.Шатова

       «__» августа 2013 г.

МО Белореченский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Календарно- тематическое планирование

по технологии

Класс:  1-в

Учитель: Ляликова Любовь Афанасьевна

Количество часов: всего  33 часа, в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 Ляликовой Л.А. Протокол педагогического совета №__ от __.08.2013г.




п\п







Тема

урока




Дата проведения

УУД


часы



по

плану



по

факту

Личностные

Познавательные



Коммуникатив-ные


Регулятивные





Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание. (6ч)

1 четверть

1

Рукотворный мир как результат труда человека

1

Формирование внутренней позиции ученика и  установки на здоровый образ жизни.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).


Классификация предметов окружающего мира по признакам: природные, рукотворные.

Правила поведения в общественных местах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2

Трудовая деятельность в жизни человека.

Основы культуры труда.

1

Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Внутренняя позиция школьника.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.

3

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Синтез – составление целого из частей.

Создание художественного образа. Ознакомление с новыми материалами и способами работы.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Обмен впечатлении-ями об окружающей действитель-ности.

Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата.

Оценка - осознание уровня и качества выполнения работы.

4

 Мир природы. Экскурсия в парк.

1

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Сохранение хрупкой красоты растений. Стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами.

Правила поведения в общественных местах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

5

Природа и техническая среда.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Назначение и конструкции жилищ разных народов.

-Особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке.

Осуществление декоративного оформления и отделки изделия.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Обсуждение назначения и конструкции жилищ разных народов.

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

6

Дом и семья. Самообслуживание

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Осуществле-ние сотрудни-чества в процессе совместной работы. Распределение общего объёма работы.


Ориентация на образец и правило выполнения действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (17 ч)

7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата

8




9

Виды бумаги.




Инструменты и приспособления для обработки материалов; ножницы, лекала, стек, шаблон, булавка.

1




1

Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Групповая работа (радоваться вместе и радовать других).

Распределение общего объёма работы.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


2 четверть

10

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание).

1

Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника).

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Проблема существования предметного, рукотворного мира, жизненных и эстетических потребностей людей.

Виды материалов.

Правила поведения в общественных местах.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологичес-кой и диалогической формами речи.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

11

Общее представление о технологическом процессе.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Декоративное оформление и отделка изделия.

Предметный мир ближайшего окружения детей.

Традиции и творчество мастеров родного края.

Декоративное оформление и отделка изделия.

Исследование свойств материалов.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

12

Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия.

Построение логической цепи рассуждения.

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

13

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Построение логической цепи рассуждения.

Синтез – составление целого из частей.

Классификация предметов по конструктивным признакам.


Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологичес-кой и диалогической формами речи

Доброжела-тельное  общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3 четверть

14

Разметка деталей по шаблону. Разметка крупных деталей.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести.


Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

15

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формообразование деталей сгибанием.

Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

16

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Определение материалов, их свойств, способов соединения.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


3 четверть

17

Разметка деталей сгибанием.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Виды бумаги, их свойства, способы соединения.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

 ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция

18

Преобразование квадратных заготовок (получить из квадратов и кругов новые формы).

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обучение работе с опорой на инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

19

Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Машины и механизмы – помощники человека.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

20

Графические изображения в технике и технологии. Изготовление узоров из ниток и пряжи.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Освоение приёмов работы с ножницами при резании бумаги.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

21

Графические изображения в технике и технологии. Оригами- игрушки без ножниц и клея.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция

22

Изготовление аппликаций из разных кусочков бумаги.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Резание бумаги с помощью ножниц.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

23

Изготовление аппликации. Бал цветов.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Конструирование и моделирование. (10 ч)

24

Изделия и его конструкция.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Работа с простыми контурными изображениями.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

25

Изготовление аппликации из природного материала. Птичка.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Способ крепления ниток к бумажной основе.

Как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция


4 четверть

26

Домики для ниток и булавок.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Воплощение мысленного образа.

Помощник мастера – шаблон.

Как размечать детали по шаблону.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

27

Образы животных в технике оригами.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Разметка по шаблону.

Экономная разметка материала.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

28

Что умеет игла. Прямая строчка.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Рациональная разметка по шаблону.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

29

Прямая строчка и ее дочки.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Освоение приёма сгибания, складывания  бумажных заготовок.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

30

Изготовление банта- заколки.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Воспитание аккуратности, усидчивости.

Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами.

Прямая строчка и её варианты.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция

31

Аппликация из геометрических фигур.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Изготовление изделия, оформленного прямой строчкой и перевивами.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

принимать и сохранять учебную задачу

32

Аппликация из геометрических фигур.

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение.

Прямая строчка.

Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

33

Комплексная работа «Книжкина больница».

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Готовность к сотрудничеству и дружбе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Ремонт книг.

Работа в малых группах.

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уменьшение часов произошло в адаптационный период на основании письма ДОН № 07-903 от  4.09.04г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.

Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс...