Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование . Технология. Программа школа XXI века. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Л.Е.Шатова
«__» августа 2013 г.
МО Белореченский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Календарно- тематическое планирование
по технологии
Класс: 1-в
Учитель: Ляликова Любовь Афанасьевна
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии 1 вида, составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ №4 Ляликовой Л.А. Протокол педагогического совета №__ от __.08.2013г.
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | УУД | |||||
часы | по плану | по факту | Личностные | Познавательные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | ||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (6ч) | ||||||||
1 четверть | ||||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека | 1 | Формирование внутренней позиции ученика и установки на здоровый образ жизни. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Классификация предметов окружающего мира по признакам: природные, рукотворные. Правила поведения в общественных местах. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||
2 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Внутренняя позиция школьника. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Построение логической цепи рассуждения. Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Организация учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. | ||
3 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Синтез – составление целого из частей. Создание художественного образа. Ознакомление с новыми материалами и способами работы. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Обмен впечатлении-ями об окружающей действитель-ности. | Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата. Оценка - осознание уровня и качества выполнения работы. | ||
4 | Мир природы. Экскурсия в парк. | 1 | Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Эмоциональ-ное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действитель-ности. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Сохранение хрупкой красоты растений. Стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами. Правила поведения в общественных местах. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||
5 | Природа и техническая среда. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Назначение и конструкции жилищ разных народов. -Особенности архитектуры жилища, материалов, используемых в изделиях, их форме и отделке. Осуществление декоративного оформления и отделки изделия. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Обсуждение назначения и конструкции жилищ разных народов. | Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ||
6 | Дом и семья. Самообслуживание | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Осуществле-ние сотрудни-чества в процессе совместной работы. Распределение общего объёма работы. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (17 ч) | ||||||||
7 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | Планирование - определение последовательности промежуточ-ных целей с учётом конечного результата | ||
8 9 | Виды бумаги. Инструменты и приспособления для обработки материалов; ножницы, лекала, стек, шаблон, булавка. | 1 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника). Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести. Организация рабочего места при работе с пластилином. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. Групповая работа (радоваться вместе и радовать других). Распределение общего объёма работы. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
2 четверть | ||||||||
10 | Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности ученика (внутренняя позиция школьника). Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Построение логической цепи рассуждения. Проблема существования предметного, рукотворного мира, жизненных и эстетических потребностей людей. Виды материалов. Правила поведения в общественных местах. | Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологичес-кой и диалогической формами речи. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | Ориентация на образец и правило выполнения действия. Обобщать (осознавать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | ||
11 | Общее представление о технологическом процессе. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Декоративное оформление и отделка изделия. Предметный мир ближайшего окружения детей. Традиции и творчество мастеров родного края. Декоративное оформление и отделка изделия. Исследование свойств материалов. | Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологичес-кой и диалогической формами речи Доброжела-тельное общение со сверстниками. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
12 | Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия. Построение логической цепи рассуждения. Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. | Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологичес-кой и диалогической формами речи Доброжела-тельное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
13 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. Синтез – составление целого из частей. Классификация предметов по конструктивным признакам. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологичес-кой и диалогической формами речи Доброжела-тельное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
3 четверть | ||||||||
14 | Разметка деталей по шаблону. Разметка крупных деталей. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. Сравнение технологических процессов (этапов) изготовления поделок из разных материалов, определение их схожести. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
15 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Формообразование деталей сгибанием. Последователь-ность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
16 | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Определение материалов, их свойств, способов соединения. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
3 четверть | ||||||||
17 | Разметка деталей сгибанием. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Виды бумаги, их свойства, способы соединения. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция | ||
18 | Преобразование квадратных заготовок (получить из квадратов и кругов новые формы). | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Обучение работе с опорой на инструкцию. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | ||
19 | Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Построение логической цепи рассуждений. Машины и механизмы – помощники человека. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
20 | Графические изображения в технике и технологии. Изготовление узоров из ниток и пряжи. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Освоение приёмов работы с ножницами при резании бумаги. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
21 | Графические изображения в технике и технологии. Оригами- игрушки без ножниц и клея. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция | ||
22 | Изготовление аппликаций из разных кусочков бумаги. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Воплощение мысленного образа. Резание бумаги с помощью ножниц. Работа с опорой на графическую инструкцию. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
23 | Изготовление аппликации. Бал цветов. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | ||
Конструирование и моделирование. (10 ч) | ||||||||
24 | Изделия и его конструкция. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Воплощение мысленного образа. Способ крепления ниток к бумажной основе. Работа с простыми контурными изображениями. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
25 | Изготовление аппликации из природного материала. Птичка. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение. Способ крепления ниток к бумажной основе. Как точно вырезать ножницами размеченные изображения в прямом направлении и по кривым линиям. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция | ||
4 четверть | ||||||||
26 | Домики для ниток и булавок. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Воплощение мысленного образа. Помощник мастера – шаблон. Как размечать детали по шаблону. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
27 | Образы животных в технике оригами. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение. Разметка по шаблону. Экономная разметка материала. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | ||
28 | Что умеет игла. Прямая строчка. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение. Рациональная разметка по шаблону. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | ||
29 | Прямая строчка и ее дочки. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Освоение приёма сгибания, складывания бумажных заготовок. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||
30 | Изготовление банта- заколки. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками. Работа с опорой на графическую инструкцию. Воспитание аккуратности, усидчивости. Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами. Прямая строчка и её варианты. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | ориентация на образец и правило выполнения действий; контроль и коррекция | ||
31 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение. Изготовление изделия, оформленного прямой строчкой и перевивами. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | принимать и сохранять учебную задачу | ||
32 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Воплощение мысленного образа с опорой на графическое изображение. Прямая строчка. Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | осуществляет контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | ||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | 1 | Адекватная мотивация учебной деятельности. Готовность к сотрудничеству и дружбе. | Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Ремонт книг. Работа в малых группах. | Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Доброжела-тельное и уважительное общение со сверстниками. | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Уменьшение часов произошло в адаптационный период на основании письма ДОН № 07-903 от 4.09.04г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Окружающий мир. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Изобразительное искусство. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Музыка. Программа школа XXI века. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 21 века" 3 класс...