Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.Технология.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Невольникова Елена Викторовна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс, УМК "Перспектива". Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.

5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 / 2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 / 2013 учебный год»;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на 2012 / 2013  учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

структура курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП в 1 классе (1–4). Кроме того, в рабочую программу заложены часы на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) – 7 часов, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач – 22 часа и на рефлексивную фазу учебного года – 4 часа.

Из них на проведение:

 стартовой диагностической работы – 1 ч;

 диагностических работ – 6 ч.

ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

СОДЕРЖАНИЕ И  Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

учебно-методическое обеспечение

1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).

2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

3. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Интерактивная доска.

4. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.



Предварительный просмотр:

Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

На 2012 – 2013 уч.год

Учитель: Невольникова Е.В.

№№ урока

Тема урока

Цели урока

Страницы  учебника

«Работаем в тетради»

Обратная связь.

«Сделай сам»

Материально-техническое обеспечение

Дата


                                                ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1-

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

стр. 5-7

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

«Моя  анкета»


Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты,

различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

8-10

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

8-9

Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты,

«рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.

3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Стр. 11-14

«Инструменты и машины»,

«Рабочее место»

Осенняя экскурсия.

Беседа: «Такие разные профессии».

Изготовление поделки.

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация «Профессия моих родителей»

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

5

Природный материал.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Стр. 16-18

«Загадочные листочки»

Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка».

Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».


ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Природный материал.

6

Пластилин

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Стр. 19-25

«Фигурки из природного материала»

Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Природный материал. Пластилин.

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Стр. 26-33

«Сад, огород», «Мой завтрак»

Стр. 17

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».

Проект «Овощи

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентации.

9

Бумага.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»

Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».

Изготовление поделки «Закладка для книги».

Беседа: «Из чего сделана бумага».


ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

10

Пчелы.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Стр. 42-43

«Пчела на одуванчике»

Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

11

Дикие звери.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».


Стр. 44-47

Проект «Дикие звери».

Изготовление поделки «Лисята».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.


Презентация.

12.

Домашние животные.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Стр. 48-49

Беседа: «Как люди приручали животных».

Изготовление поделки «Домашние животные».


ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

13.

Такие разные дома.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Стр. 50-54

«Строим дом»

Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона».

«Домик из веток»

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

14

Посуда.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».


Стр. 55-60

Проект «Чайный сервиз», «Чайник».

Беседа: «Мастера своего дела».


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

15

Свет в доме.

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Стр. 61-63

Изготовление поделки «Торшер».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

16

Мебель.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Стр. 64-66

«Наш дом»

Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».

Изготовление поделки «Стул».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

17

Одежда. Ткань. Нитки.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Стр. 67-71

«Времена года и одежда»

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».


Беседа: «Первые куклы».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла

СD диск.

Презентация.

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Стр. 72-79

«Выполняем швы»,

«Медвежонок»

Изготовление поделки «Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла

СD диск.

19-20



28.01

4.02

Новый год.

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Стр. 80-83

«Украшение на окно»

Изготовление поделки  «Украшение
на елку».

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление поделки «Украшение на окно».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

21

Передвижение
по земле.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Стр. 84-85

Беседа: «Как человек перевозил грузы?».

Изготовление поделки «Санки».



ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

22.

Конструктор.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Стр. 86-90

Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».

Изготовление поделки «Тачка».


ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.


ЧЕЛОВЕК И ВОДА

23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Стр. 92-97

«Колодец»

Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Изготовление поделки «Колодец».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Семена, заготовленные на уроке 7,  миска, бинт, вода

СD диск.

Презентация.

25.

Передвижение
по воде.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Стр. 98-102

«Кораблик из бумаги»

Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».

Беседа: «Развитие кораблестроения».

Проект «Речной флот».

Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

26- 27

Использование ветра. Полеты птиц.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Стр. 104-107

Изготовление поделки «Вертушка»;

«Попугай».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

28.

Полеты человека.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Стр. 108-112

Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;

«Почему летают мыльные пузыри».

Изготовление поделки «Парашют».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.


ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

29.

Способы общения.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Стр. 114-117

Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».

Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Пластичные материалы (глина), стеки, бумага.

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

СD диск.

Презентация.

30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Стр. 118-119

«Важные телефонные номера»

Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Бумага, цветные карандаши, фломастеры

СD диск.

31-32.

Компьютер.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

Стр. 120-122

Беседа: «Великое достижение техники».


ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.

33.

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.

Экскурсия.

Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.

Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.

Задание на лето.

Экскурсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию для 3 класса КОУ 8 вида

Программа разработана на основе рекомендуемых министерством программ под редакцией В.В. Воронковой...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на  20012-20013 учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013 учебный год.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Обучение грамоте. Чтение» (1 класс) на 2012-20013учебный год....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...

Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование. Технология, 2 класс по программе "Школа России".

Пояснительные записки и Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, музыке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, литературному чтению, групповых занятий "Х...