Главные вкладки
Голикова Татьяна Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся
Увлечения: шахматы, вышивание, модульное оригами
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нефтеюганский район, пгт. Пойковский
Место работы: МОБУ "СОШ№1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golikova-tatyana-ivanovnaДайте, дайте первую удачу! Пусть в себя поверит человек! Пусть в приливе радости горячей Ощутит себя потомком всех, Кто творил, кто сделал мир богаче... Дайте, дайте первую удачу! Чтобы, гордость юную не пряча, Человек как молодой орёл, Прянул в небо и себя обрёл, Путь свой во Вселенной обознача!
Для меня главное, чтобы ребёнок, расставаясь со мной, желал встретиться вновь. Моя педагогическая философия проста- каждый ребёнок уходит с победой. Один решил задачу, придумал яркий рассказ, сочинил сказку или стихотворение. Его посетило творческое озарение. Он сделал открытие для самого себя. Я радуюсь каждой победе каждого ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок считал себя умным, талантливым и верил в свои силы, в то, что его ожидает трудное, но, несомненно, перспективное будущее.
Непосредственность восприятия у детей исчесзает с появлением учителя. И тогда душа и разум ребёнка, прежде распахнутые настежь навстречу миру и истине, притворяются. Малыш понимает, какие ответы и мнения нравятся взрослым. Но его разум, вооружённый чужими суждениями, становится слепоглухонемым. Здесь нет места открытию и творчеству. Ведь для этого необходимо видеть явления и факты такими, какие они есть, сбросив груз навязанных определений, даже самых авторитетных.
Придётся научиться возвращать детское, незамутнённое восприятие.
Я беру ребёнка за руку и велу прочь от грозного мистера Чужое Мнение, открываю двери в яркий и многообразный мир.
О себе
Голикова татьяна Ивановна - учитель начальных классов МОБУ среднец общеобразовательной школы № 1 пгт. Пойковского Нефтеюганского района. Родилась 22 сентября 1964 года в г. Колпашево Томской области. В 1984 году окончила Тобольское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". В 1991 году окончила Тобольский государственый педагогический институт им. Д.И. Менделеева по специальности "учитель истории и обществоведения". Педагогический стаж 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Почётный работник образования. Руководитель кафедры начального обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю книгу А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" Её я прочитала ещё в юности, но она оставила свой след в моей дальнейшей судьбе. Работая с детьми, не каждый день приносит детям только радость. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей.
Художники, писатели - имено те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий. Их воображение творит чудеса: маленькая Дюймовочка находит счастье с эльфом, оловянный солдатик превращается в замечательного путешественника с душой, мыслями, с далёкой планеты прилетает мленький принц.
Как чудесно, что художники и писатели, не желая путешествовать в одиночестве, приглашают и нас с вами в эту удивительную страну.
Мой взгляд на мир
Творенье может пережить творца:
творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и тогда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту миру словами, или красками, или звуками. Эти люди талантливы и мы гордимся ими, и восторгаемся их талантом.
Мои достижения
"Учитель года Нефтеюганского района - 2004"
Грант главы Нефтеюганского района 2007
Грант президента РФ - 2008
Лауреат Всероссийского конкурса "Мой класс - лучший" (система Занкова)
Лауреат Всероссийского конкурса "Мы - занковцы"
Победитель в номинации "Лучший компетентностно-ориентированный урок" Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса "Компетентностно-ориентированный урок". 2012г.
Моё портфолио
Вы, может. не подозревали сами,
К нам в душу глядя ясными глазами,
Что, обучая счёту и письму,
Не просто лишь знакомили с азами-
Путь намечали сердцу и уму.
Прекрасно учить любить Землю, ощущать ее живое дыхание, слышать звуки природы, видеть и понимать многоцветие мира и ценить его многоликость и неповторимость.
Пытливый ум надо взрастить, зарядить горячей увлеченностью предметом, развить стремление к собственному открытию и познанию мира, осознанию своего места в жизни, ответственности за свое будущее, будущее России и планеты Земля.
Общеизвестно, что скучный, неинтересный урок малопродуктивен. Наверное, только очень добросовестные ученики на таких уроках, усердно напрягая свою память, усваивают необходимые знания. Но если на уроке атмосфера сотрудничества, увлекательного поиска, если в процессе урока совершаются микрооткрытия, ребенком овладевает своеобразный азарт, радость, присущая первооткрывателю, высокие чувства творца. Это ощущение полноты жизни, собственной значимости в ней объединяет учителя и учеников.
Именно такие душевные взлеты позволяют воспитать человека, способного по-настоящему жить, чувствуя, любя, думая, стремясь «во всем дойти до самой сути...
Ф. Дистервег в своё время писал: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". И если человека приучать усваивать знания в готовом виде, подавлять авторитаризмом, можно отучить его думать самостоятельно. Поэтому стиль моего общения с детьми демократичен. Наше общение основано на равенстве, взаимопонимании, соавторстве, сотворчестве. Учитель, в первую очередь, - координатор, консультант. Моя задача - дать ребёнку способы, с помощью которых он сможет добывать знания. Развитие ребёнка- не менее важная задача: "...пора поставить ученика на собственные ноги, заставить его ходить и падать, терпеть боль от ушибов и выбирать направление", - утверждает знаток детской души Л.С. Выготский. Для этого учитель должен разбудить познавательную активность школьника, создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку в классе, вовлечь ученика в активную деятельность. Дети учатся слушать и слышать друг друга, задавать вопросы, работать с текстом, выделять главную мысль, сравнивать, анализировать. Таким образом формируется уровень общеучебных умений и навыков, который впоследствии поможет ребятам продуктивно заниматься и усваивать материал на уроках, построенных на диалоговом общении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты