Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (автор Е.А. Лутцева ) Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.
Программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.
Программа адресована обучающимся 3 г класса общеобразовательной школы.
Цель учебного предмета «Технология» - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Специфика учебного предмета «Технология» в том, что курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности обучающегося. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные педагогические и образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания:
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- технология коллективного взаимообучения и сотрудничества;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проблемного обучения;
- технологии проектной и исследовательской деятельности.
Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-путешествий, уроков – исследований, защиты проектов. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией – как в учебнике, так и вне его, в справочной литературе. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
Произведена коррекция программы в связи с выделением часов для резервных уроков, проведения административных срезов. Количество уроков в неделю 1, в год – 34.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
-иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
-применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающего будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
-устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-определять тему и главную мысль текста;
-делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-работать с несколькими источниками информации;
-сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
-пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
-высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сопоставлять различные точки зрения;
-соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)..
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
-рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
-редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
-создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-представлять данные.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
1. | Информация и её преобразование. | 3 |
2. | Человек - строитель, созидатель, творец. | 19 |
3. | Преобразование энергии сил природы. | 6 |
4. | Растения в твоем доме. Секреты агротехники. | 3 |
5. | Резервные уроки | 3 |
Итого: | 34 |
Содержание учебно-тематического плана
(34часа)
Информация и её преобразование.
Информация и ее преобразование. Как родилась книга. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги. Конструкции современных книг.
Человек - строитель, созидатель, творец.
Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте одежде людей, а также в технических объектах. Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Правила пользования канцелярским ножом. Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки. Простые объёмные изделия на основе развёрток. Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.
Преобразование энергии сил природы.
Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества. Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии.
Растения в твоем доме. Секреты агротехники.
Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками).
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Услов ные обозна чения | |
по плану | по факту | |||
Информация и её преобразование (3ч.) | ||||
1 | Повт. ТБ при работе с ножницами,шилом. Какая бывает информация? Как родилась книга? | 4.09 | Исслед. деят. | |
2 | Повт. Плоские и объемные фигуры. Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги.Сбор коллекции бумаги. | 11.09 | ||
3 | Конструкции современных книг. Технология изготовления печатной книги.Ремонт книг классной библиотеки. | 18.09 | Исп. ИКТ | |
Человек- строитель, созидатель, творец (19ч.) | ||||
4 | Рукотворный мир как результат труда. Выполнение коллажа на историческую тему. Подготовка к проекту « Исторический костюм». | 25.09 | Проект. деят. | |
5 | Древние русские постройки. Построение крепости из картона и плотной бумаги. Защита проекта. | 2.10 | Проект. деят. | |
6 | Плоские и объемные фигуры. Изготовление макета мебели. | 9.10 | Исп. ИКТ | |
7 | Изготовление объемных фигур. Коробка с сюрпризом. Тест по теме « Плоские и объемные фигуры» | 16.10 | Т. | |
8 | Изготовление и роспись игрушки в стиле народных промыслов. Контрольная работа по теме «Плоские и объемные фигуры». | 23.10 | Исп. ИКТ К.р. | |
9 | Разные времена - разная одежда. Знакомство с национальном костюмом. | 30.10 | ||
10 | Русский костюм. Костюм для куклы. | 13.11 | Проект. деят. | |
11 | Какие бывают ткани. Салфетка, плетенная из бумаги. | 20.11 | Исслед. деят. | |
12 | Застежки и отделка одежды. Вышивка. Виды строчек. | 27.11 | Проект. деят. | |
13 | Вышивка. Строчка косого стежка. Закладка из фотопленки. Техника безопасности при работе с иголкой. | 4.12 | ||
14 | Отделка одежды. Вышивка крестом. Контрольная работа за I полугодие. | 11.12 | К.р. | |
15 | От замысла к результату. Технология изготовления изделия из бумаги. Блокнот. | 18.12 | Исслед. деят. | |
16 | Как осуществить замысел? Технология изготовления изделия из пластилина. | 25.12 | Проект. деят. | |
17 | Какую конструкцию выбрать? Разборные и не разборные конструкции. Работа с конструктором. | |||
18 | Подвижные и неподвижные соединения деталей в конструкции. | |||
19 | Приспособления для скрепления деталей при работе с конструктором. Тест по теме « Виды конструкций» | Т. | ||
20 | Прочность конструкции. Свойства выбранного материала и способы для соединения деталей. | Исслед. деят. | ||
21 | Разные формы изделия. Отделка изделий. | Исп. ИКТ | ||
22 | Что может подсказать изобретателю природа? | Проект. деят. | ||
Преобразование энергии сил природы (6ч.) | ||||
23 | Человек и стихии природы. Изготовление изделия из картона и проволоки « Гусеница» для украшения мини-сада. | Исп. ИКТ | ||
24 | Огонь работает на человека. Русская печь. Изготовление изразца для печи. | |||
25 | Повт. Явления в природе. Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Модель ветряка. | Проект. деят. | ||
26 | Повт. Как вода работает на человека. Вода работает на человека. Водяные двигатели. Водяная мельница. | Исп. ИКТ | ||
27. | Повт. Водные явления в природе. Вода работает на человека. Паровые двигатели. | Проект. деят. | ||
28 | Повт.Электрические явления в природе. Получение и использование электричества. ТБ при работе с электрическими приборами. | Исслед. деят. | ||
Растения в твоем доме. Секреты агротехники(3ч.) | ||||
29 | Знакомство со способами размножения растений. Итоговая контрольная работа. | К.р. | ||
30 | Повт. Размножение растений. Приемы ухода за комнатными растениями. | Проект. деят. | ||
31 | Повт. Человек – строитель, созидатель, творец. Цветочное убранство интерьера. Уход за комнатными растениями. | Практич.р. Исслед. деят. | ||
32-34 | Резервные уроки (3ч.) |
Система условных обозначений:
Исслед. деят. – исследовательская деятельность.
Исп. ИКТ – использование ИКТ.
К.р. – контрольная работа.
Практич.р. – практическая работа.
Проект. деят. – проектная деятельность.
С. р. – самостоятельная работа.
Т. – тест.
Информационно – методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
1. Лутцева Е.А. «Технология» учебник 3класс -М.:Издательский дом «Вентана-Граф», 2013г.
2. Лутцева Е.А. «Технология» рабочая тетрадь «Учимся мастерству»-М.: Вентана-Граф,2013г.
Литература для учителя
1. Алексеева Л.Л., Анашенкова СВ. Планируемые результаты начального общего образования / М.: Просвещение, 2009.
2. Асмолов А.Г., Бурменская ЕВ. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
3. Боровков Ю. Л., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б Л.Технический справочник учителя труда. — М.: Просвещение, 1980.
3. Ишлинский А.Ю. Политехнический словарь. — 2-е изд. / М.: Просвещение, 1999.
4. Лутцева Е.А. Технология: программа: 1 – 4 классы/ М.: Вентана – Граф, 2012. – 80 с. – ( Начальная школа ХХIвека)
5. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов. М : Вентана – Граф, 2002. – 112 с. : ил.
6. Огерчук Л. Ю. «Примерные тестовые задания по технологии для учащихся 4 классов», изд. « Школьная пресса», 2005, -64с.
7. Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Издательство « АСТ», 2008, - 86 с.
8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / М.: Академия, 2001.
9. Трушина В. П. Уроки труда в начальной школе: 3-4 классы, изд «Учитель», 2005 г., -146с.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(2009 г.).
Литература для обучающихся
1.Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Издательство « АСТ», 2008, - 86 с.
2.Энциклопедический словарь юного техника — 2-е изд., перераб. и доп. М.:Педагогика, 1987.
3.Энциклопедия для детей : техника. — М.:Аванта, 1999. Т.14.
4.Энциклопедия юного учёного : техника. — М.:Росмен, 2001.
Адреса электронных ресурсов
3.http://nsc.1september.ru/index.php
5.http://www.uchportal.ru/load/46
6.http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html
7.http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии.Начальная школа 21 век.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559241-1420475914.jpg)
Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс
Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846010-1478584341.jpg)
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452347-1674537192.jpg)
Рабочая программа по технологии "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Технология"...