Занятие по ручному труду: «Осенний пейзаж» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Цель занятия: формирование навыков работы с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osenniy_peyzazh.docx | 29.97 КБ |
prez._osenniy_peyzazh.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ручному труду: «Осенний пейзаж»
в подготовительном классе (1 вариант обучения).
Воспитатель ГПД: Гладун И. П.
02.10.2015г.
Тема: «Осенний пейзаж».
Цель: формирование навыков работы с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Осень».
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представлений об осени и ее приметах в последовательности – ранняя, золотая, поздняя;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- углубление знаний о жизни растений осенью, в частности, о деревьях - изменение цвета листвы деревьев (березы, клена, дуба, ели);
- закрепление понятия названий деревьев и названий листьев;
-закрепление понятия: «Лиственные и хвойные деревья»;
- закрепление умений соотносить картинки деревьев и листьев в дидактической игре;
- правильно называть их при игре с мячом;
- формирование умение составлять композицию с помощью трафаретов;
- формирование умений при работе с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Осень».
Коррекционно-развивающие:
- формирование понятия о сыпучих природных материалах (пшене, кофе, манки);
- формирование знаний особенностей и последовательности работы с этими материалами;
- уточнение и закрепление знаний о цвете;
- уточнение и закрепление особенностей цвета осенних листьев;
- формирование приёмов работы с красками;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Оздоровительные: (при проведении физминуток, д/игры с мячом).
- развитие активности работы мышц,
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца, активизирование деятельности нервной системы,
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- развитие интереса к занятиям об окружающем мире, рисованию, ручному труду;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).
Планируемые интегративные качества:
- активность, эмоциональность, общительность,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивость, дисциплинированности.
Оборудование:
- картины художника с использованием янтаря по теме «Осенний пейзаж»;
- интерактивная доска, компьютер;
- музыкальное сопровождение «Осень наступила» (Физминутка);
- слайды об осени с музыкальным сопровождением;
- презентация «Осенний пейзаж»;
- картинки с изображением осени (ранней, золотой, поздней);
- трафареты листьев, грибов, деревьев, облаков, солнышко;
- картинки деревьев с листьями;
- классный настенный календарь природы;
- лист бумаги (ватмана);
- клей ПВА;
- пшено, кофе, манка в прозрачных контейнерах;
- чистые тряпочки, мусорное ведро, совок и детская швабра;
- мяч;
- фартуки.
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят в круге.
- Назовите свои имена (я – Саша, я – Вова и т. д.)
- Сели те дети, у которых в одежде есть белый, зеленый, и т.д. цвет.
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами будем делать объемную картину из природного материала (воспитатель показывает пшено, кофе, манку; объясняет их свойства, предназначение как пищевых продуктов и применение их на уроках труда);
- Воспитатель показывает картины, написанные художником с использованием янтаря. Дети разглядывают картины, ощупью исследуют их.
- А мы вместо камней будем использовать пшено;
- Что такое объемная картина? (объяснение воспитателем и показ образца);
- На какую тему будет наша картина? (с опорой на картинку);
- Какое здесь изображено время года? (с опорой на картинку);
II.Беседа об осеннем времени года и о его признаках:
- Какая бывает погода осенью? (с опорой на картинки);
- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
- Как меняют цвет береза, клен, дуб, рябина, ёлка? (с опорой на картинки презентации «Деревья и листья осенью»);
Д/игра «Назови и покажи правильно»:
- Прикрепите на доске листья под картинками с изображением деревьев;
- Назовите деревья и листья: У дуба лист дубовый и т. д.;
- Когда листья опадают, как это называется? (листопад – с опорой на картинку);
III. 1.Физминутка «Листопад»:
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
2. Физминутка (игра с мячом):
- Дети, стоя в круге, ловят мяч у воспитателя. При этом отвечают на вопрос:
- Лист у клена? – кленовый;
- Лист у дуба? – дубовый;
- Лист у рябины? - рябиновый;
- Лист у березы? – березовый;
А у ёлки? – иголочки, хвоя.
IV. Дежурство:
- дети и воспитатель сдвигают столы (назначить двух человек по списку);
- накрывают столы клеенками;
- воспитатель выкладывает большой лист ватмана с карандашной готовой композицией по теме «Осенний пейзаж»;
- дети раздают трафареты грибов, листьев, деревьев;
- дети раздают клеевые кисточки в стаканчиках;
- чистые тряпочки;
- пшено, кофе, манку в прозрачных контейнерах;
- рядом со столами ставят мусорное ведро, совок, детскую швабру;
- надевают фартуки.
V. Правила безопасности на уроках труда:
- Какие инструменты используются при аппликации, объёмной картине? Назовите и покажите;
- Какие действия выполняются сначала? (нанесение клея, или рисование контура рисунка, раскрашивание красками, наклеивание пшена, кофе, манки);
- Как нужно наводить порядок после работы? (после работы с клеем положить кисточки в стаканчик с мыльной водой; лишнее пшено, кофе, манку после приклеивания высыпать аккуратно в мусорное ведро; остатки мусора с пола подмести и убрать; протереть столы влажной тряпочкой, её прополоскать, отжать, развесить; затем вымыть и вытереть руки). Все действия выполняются совместно с воспитателем.
VI. Работа с объёмной картиной:
- просмотр презентации «Осенний пейзаж»;
- наблюдение за картиной художника;
- наблюдение за готовой композицией «Осенний пейзаж» - (уточнить, что можно дорисовать с помощью трафаретов);
-раздать детям трафареты листьев, грибов; трафареты деревьев; облаков, солнышка;
- составление с помощью воспитателя и самостоятельно коллективной композицию с помощью трафаретов;
- «рисование» картины клеем (показ способа «рисование клеем» всей картины);
- насыпание пшена, кофе, манки на картину (подождать, когда просохнет поверхность рисунка, аккуратно ссыпать остатки в мусорное ведро);
- наблюдение еще раз при помощи презентации «Осенний пейзаж» за цветовой композицией (цвет листьев деревьев, ёлки);
- раскрашивание красками путем примакивания объёмной картины;
- выбор названия объёмной картины (выбрали название «Осенний пейзаж» - воспитатель дал понятие слова «пейзаж»);
- уборка рабочего места дежурными.
3. Физминутка: «Осенняя песенка под музыку с имитацией движений»:
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки,
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
VII. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на уроке труда? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу;
- выставка коллективной работы.
VIII.Самооценка занятия:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети работают с яркими, красочными картинками; сами составляют композицию объёмной картины; много и активно играют, двигаются);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приготовить для работы лист белого картона, краски, кисточки для рисования, клей ПВА, кисточки для клея, пшено, кофе, манка, тряпочки, простой карандаш
Приготовить для работы лист белого картона, краски, кисточки для рисования, клей ПВА, кисточки для клея, пшено, кофе, манка, тряпочки, простой карандаш.
Нанести на картон контур рисунка карандашом
Нанести на рисунок клей ПВА
Насыпать крупу на весь рисунок, дать высохнуть
Ссыпать лишнюю крупу
Раскрасить изображение, Высушить изделие
можно сделать рамку для картины
«Осенний пейзаж» по ручному труду Презентация для учащихся подготовительного 0-1 класса Воспитатель ГБОУ школы № 46 «Центр РиМ» Калининского района Санкт-Петербурга Гладун И.П. от 02.10. 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)".
Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Волшебная иголка"
Занятие по ручному труду...
Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке»....
Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР
Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок....
Занятие по лексической теме: «Деревья и листья осенью» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
Цель занятия: формирование знаний о деревьях и листьях осенью....
Конспект занятия по ручному труду 3 класс "Кукла -оберег"
Конспектзанятие по ручному труду 3 класс. Тема: «Кукла – оберег»....
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...