Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novogodnie_suvenirnye_tarelki.docx | 27.66 КБ |
novogodnie_tarelki.docx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду в» 0-1» классе ОР.
Воспитатель ГПД: Гладун И. П.
07.12.2014 г.
Тема: «Новогодние сувенирные тарелки».
Цель: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представлений о новогоднем празднике;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
- закрепление знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;
- формирование умения по контуру тарелки выдавливать пальцами бумагу, образуя круг;
- формирование умений правильно держать ножницы, ориентируясь на готовый контур фигуры, и вырезать круг с помощью воспитателя и самостоятельно по контуру;
- формирование умения составлять композицию в круге по обводке;
- формирование умения самостоятельно обвести контур рисунка и раскрасить его, соблюдая границы рисунка;
- формирование умения самостоятельно обвести контуры рисунка фломастерами, украсить рисунок блестками по желанию.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементы логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением).
- развитие активности работы мышц,
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца, активизирование деятельности нервной системы,
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса к занятиям ручного труда;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).
Планируемые интегративные качества:
- активность, эмоциональность, общительность,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивость, дисциплинированности.
Оборудование:
- все этапы работы и готовые образцы изделия в виде презентации;
- готовые образцы изделия;
- одноразовые разноцветные пластиковые тарелки;
- трафарет 12 «Новогодний праздник» и готовые раскраски по этим трафаретам;
- цветные карандаши и фломастеры;
- белая и цветная бумага;
- ножницы;
- клей-карандаш;
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят в круге.
- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами будем делать «Новогодние сувенирные тарелки».
- Что такое « Новогодние сувенирные тарелки»? (объяснение воспитателем и показ образцов);
- На какую тему будут наши « Новогодние сувенирные тарелки»? (с опорой на картинки);
- Какое здесь изображено время года? (с опорой на картинки);
II.Беседа о зиме и новогоднем празднике:
- Какое время года на картинках? (с опорой на картинки);
- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);
- Что происходит с деревьями в зимнее время года? (с опорой на картинку);
- Как меняют цвет елка? (с опорой на картинки);
- Какую пословицу вы знаете о елке? (Зимой и летом одним цветом.);
-Какой праздник мы празднуем зимой; (с опорой на картинки);
- Кто приходит в гости к нам на Новый год? (с опорой на картинки);
- Как мы украшаем елку на Новый год? (с опорой на картинки);
- Что мы дарим друг другу на Новый год? (с опорой на картинки);
- И « Новогодние сувенирные тарелки» мы можем подарить своим друзьям и родителям? (с опорой на картинки);
III. 1. Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети, (ходьба на месте);
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (дети потирают руку об руку);
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (дети топают ножками);
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (дети приплясывают).
2. Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, ( поднимаем руки вверх);
Колючие иголочки, как будто в белом инее. ( опускаем руки через стороны, вниз);
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. ( наклоны вправо, влево);
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (поднимаем руки вверх).
IV. Дежурство:
- дети сдвигают столы (назначить двух человек по списку);
- накрывают столы клеенками;
- раздают разноцветные пластмассовые тарелки, трафареты, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, блестки, салфетки.
V. Правила безопасности на уроках труда:
- Какие инструменты используются при вырезании фигур из бумаги? - Назовите и покажите;
- Как нужно правильно передавать ножницы? - Почему? Покажите;
- Какие действия выполняются сначала? (наклеивание или вырезание); - Скажите. Покажите.
- Какие действия нужно сначала выполнить при работе с обводками? (создать композицию, обвести по контуру рисунок, раскрасить) – Почему? Покажите;
- Как нужно наводить порядок после работы? (убирать все по своим местам, протереть стол, а мусор выкинуть, и потом вымыть и вытереть руки);
VI. Работа с сувенирными тарелками и с обводками:
- воспитатель показывает в презентации ход работы и готовый продукт;
- дети с помощью воспитателя и самостоятельно по подражанию в тарелку вкладывают лист бумаги и по контуру тарелки выдавливают пальцами, образуя круг;
- вырезают по контуру с помощью воспитателя и самостоятельно круг;
- воспитатель показывает, как можно при складывании нескольких листов бумаги по трафарету вырезать один раз фигуру, а получить много фигур, столько же, сколько было листов бумаги;
- дети выбирают по желанию рисунок по трафарету;
- дети с помощью воспитателя и самостоятельно обводят по трафарету рисунок, создают композицию и раскрашивают работу (с опорой на образец);
- дети готовую композицию по желанию украшают блесками;
- наклеивают заготовки в тарелку.
VII. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на уроке труда? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- воспитатель дает анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошую работу;
- воспитатель и дети оформляют выставку работ.
VIII.Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети работают с яркими, красочными картинками и трафаретами; сами составляют композицию в сувенирных тарелках; много и активно играют, двигаются);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса
Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Волшебная иголка"
Занятие по ручному труду...
Конспект занятия по ручному труду
Конструирование из природного материала...
Конспект занятия по ручному труду "Изготовление подставки"
Цель: Изготовление подставки под горячее с помощью наклеиванияна круг по спирали шпагата....
Конспект занятия по ручному труду 3 класс "Кукла -оберег"
Конспектзанятие по ручному труду 3 класс. Тема: «Кукла – оберег»....
Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 1-ых классов.
Данный конспект учит различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, вырабатывать чёткую зрительно-моторную организацию....
Конспект занятия по ручному труду "Наши трудовые достижения" (3 класс)
Конспект занятия составила и провела Мизева С.В....