Конспект занятия по ручному труду "Новогодние сувенирные тарелки" для учащихся 0-1 класса ОР
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Гладун Ирэна Петровна

Цель занятия: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем  при  составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novogodnie_suvenirnye_tarelki.docx27.66 КБ
Файл novogodnie_tarelki.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду в» 0-1» классе ОР.

                                                Воспитатель ГПД: Гладун И. П.

                                                                                   07.12.2014 г.

Тема: «Новогодние сувенирные тарелки».

Цель: формирование навыков работы с карандашами, фломастерами, ножницами, клеем  при  составлении композиции с помощью трафаретов «Новогодний праздник» и сувенирных тарелок.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление представлений о новогоднем празднике;

- уточнение, расширение и активизация  словаря  по теме «Зима»;

- закрепление знания  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;

- формирование  умения  по контуру тарелки выдавливать пальцами бумагу, образуя круг;

- формирование умений  правильно держать ножницы, ориентируясь на готовый контур фигуры, и вырезать круг с помощью воспитателя и самостоятельно по контуру;

- формирование умения составлять композицию в круге по обводке;

- формирование умения самостоятельно обвести контур рисунка  и раскрасить его, соблюдая границы рисунка;

-  формирование умения самостоятельно обвести контуры рисунка фломастерами, украсить рисунок блестками по желанию.

Коррекционно-развивающие:

-  развитие мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве на  листе  бумаги;

- формирование связной речи:  учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции,  интонационной выразительностью речи).

- формирование  элементы логического мышления:  учить  устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения,  обобщения, конкретизации,  элементы  суждения,  умозаключения.

 Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением).

- развитие  активности  работы мышц,

- усиливание  кровообращения, повышение  интенсивности  работы сердца, активизирование деятельности   нервной системы,

-  повышение  тонуса организма,  восстанавливание  работоспособности;

 - работа над дыханием при произнесении речи с движением.

Воспитательные:  задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие  интереса к занятиям ручного труда;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).

Планируемые интегративные качества:

-  активность, эмоциональность, общительность,

-  воспитание  коллективизма,  взаимовыручки,

-  усидчивость, дисциплинированности.

Оборудование:

- все этапы работы и готовые образцы изделия в виде презентации;

- готовые образцы изделия;

 - одноразовые разноцветные пластиковые тарелки;

- трафарет 12 «Новогодний праздник» и готовые раскраски по этим трафаретам;

- цветные карандаши и фломастеры;

- белая и цветная бумага;

- ножницы;

- клей-карандаш;

Ход занятия:

I. Организационный момент: дети стоят в круге.

- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.

Объявление темы занятия:

- Сегодня мы с вами будем делать «Новогодние сувенирные тарелки».

-  Что такое « Новогодние сувенирные тарелки»? (объяснение воспитателем и показ образцов);

-  На какую тему будут  наши « Новогодние сувенирные тарелки»? (с опорой на картинки);

-  Какое здесь изображено время года? (с опорой на картинки);

II.Беседа о зиме и новогоднем празднике:

- Какое время года на картинках? (с опорой на картинки);

- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);

- Что происходит с деревьями в зимнее время года? (с опорой на картинку);

-  Как меняют цвет елка? (с опорой на картинки);

- Какую пословицу вы знаете о елке? (Зимой и летом одним цветом.);

-Какой праздник мы празднуем зимой; (с опорой на картинки);

- Кто приходит в гости к нам на Новый год? (с опорой на картинки);

- Как мы украшаем елку на Новый год? (с опорой на картинки);

- Что мы дарим друг другу на Новый год? (с опорой на картинки);

- И « Новогодние сувенирные тарелки» мы можем подарить своим друзьям и родителям? (с опорой на картинки);

III. 1. Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети, (х
одьба на месте);

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (дети
 потирают руку об руку);

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (дети
топают ножками);

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (дети
приплясывают).

2. Физминутка «Елка» 

Горит огнями елочка, под нею тени синие, ( п
однимаем руки вверх);

Колючие иголочки, как будто в белом инее. ( о
пускаем руки  через стороны, вниз);

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
( наклоны вправо, влево);

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (поднимаем руки вверх).

IV. Дежурство:

- дети сдвигают столы (назначить двух человек по списку);

- накрывают столы клеенками;

- раздают  разноцветные пластмассовые  тарелки, трафареты, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, блестки, салфетки.

V. Правила безопасности на уроках труда:

- Какие инструменты используются при вырезании фигур из бумаги? -  Назовите и покажите;

- Как нужно правильно передавать ножницы? -  Почему? Покажите;

- Какие действия выполняются сначала? (наклеивание или вырезание); - Скажите. Покажите.

- Какие действия нужно сначала выполнить при работе с обводками? (создать композицию, обвести по контуру рисунок, раскрасить) – Почему? Покажите;

- Как нужно наводить порядок после работы? (убирать все по своим местам, протереть стол,  а мусор выкинуть, и потом вымыть и вытереть  руки);

VI. Работа с сувенирными тарелками и с обводками:

- воспитатель показывает в презентации ход работы и готовый продукт;

- дети с помощью воспитателя и самостоятельно по подражанию   в тарелку вкладывают  лист бумаги и по контуру тарелки выдавливают пальцами, образуя круг;

- вырезают по контуру с помощью воспитателя и самостоятельно круг;

- воспитатель показывает, как можно при складывании нескольких листов бумаги по трафарету вырезать один раз фигуру, а получить много фигур, столько же, сколько было листов бумаги;

-  дети выбирают по желанию рисунок по трафарету;

- дети с помощью воспитателя  и самостоятельно обводят по трафарету рисунок, создают композицию и раскрашивают работу (с опорой на образец);

-  дети готовую композицию по желанию украшают блесками;

 - наклеивают заготовки в тарелку.

VII. Подведение итогов:

- Что мы сегодня делали на уроке труда? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- воспитатель дает анализ деятельности каждого ребенка -  кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);

- воспитатель хвалит каждого ребенка за хорошую работу;

-  воспитатель и дети оформляют выставку работ.

   

VIII.Самооценка урока:

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:

- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;

(Дети работают с яркими, красочными картинками и трафаретами; сами составляют композицию в сувенирных тарелках;  много и активно играют, двигаются);

-  за каждый вид работы получают поощрения;

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность урока положительная.

4.Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся  и воспитателя.

6. Есть активация социального  интереса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию навыка чтения у учащихся 1 класса

Цель данного занятия: создание условий для формирования навыка чтения слогов со стечением согласных, умения анализировать последовательность гласных и согласных звуков в словах, развитие внимания, реч...

Конспект занятия по ручному труду

Конструирование из природного материала...

Конспект занятия по ручному труду "Изготовление подставки"

Цель: Изготовление подставки под горячее с помощью наклеиванияна круг по спирали шпагата....

Конспект занятия по ручному труду 3 класс "Кукла -оберег"

Конспектзанятие по ручному труду 3 класс.  Тема: «Кукла – оберег»....

Конспект занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 1-ых классов.

Данный конспект учит различать кинетически и оптически сходные буквы И-У, вырабатывать чёткую зрительно-моторную организацию....

Конспект занятия по ручному труду "Наши трудовые достижения" (3 класс)

Конспект занятия составила и провела Мизева С.В....