Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».
Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_0-1_klassa._applikatsiya_osen_v_parke.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ручному труду в» 0-1» классе ОР.
Воспитатель ГПД: Гладун И. П.
14.10.2015г.
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».
Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке».
Задачи:
Обучающие:
- закрепление представлений об осени и ее приметах в последовательности – ранняя, золотая, поздняя;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- углубление знаний о жизни растений осенью, в частности, о деревьях - изменение цвета листвы деревьев (березы, клена, ели);
- закрепление знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;
- формирование умений правильно держать ножницы, делать небольшие надрезы, ориентируясь на готовый контур фигур для вырезания;
- формирование умение составлять композицию из вырезанных фигур;
- закрепление понятий: один – много, пара - два.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементы логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозак-лючения.
Оздоровительные: (при проведении физминуток – речи с движением).
- развитие активности работы мышц,
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца, активизирование деятельности нервной системы,
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса к занятиям ручного труда;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).
Планируемые интегративные качества:
- активность, эмоциональность, общительность,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивость, дисциплинированности.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер;
- слайды: «Осенний парк»;
- набор заготовок для вырезания из бумаги: кроны деревьев березы, клена - овальной формы желтого и оранжевого цветов, стволы березы и клена, заготовка для вырезания ели;
- лист синего картона;
- клеенки, ножницы, клей-карандаш, тряпки;
- образец готовой аппликации;
- листья березы и клена, веточки ели.
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят в круге.
- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами будем делать объемную аппликацию.
- Что такое объемная аппликация? (объяснение воспитателем и показ образца);
- На какую тему будет наша аппликация? (с опорой на картинку);
- Какое здесь изображено время года? (с опорой на картинку);
II.Беседа об осеннем времени года и о его признаках:
- Какая бывает погода осенью? (с опорой на картинки);
- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
- Как меняют цвет береза, клен и ель? (с опорой на картинки)
- Положите листики деревьев под образец аппликации (с опорой на картинки);
III. 1. Физминутка: «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил. - (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
2.Физминутка: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
IV. Дежурство:
- дети сдвигают столы (назначить двух человек по списку);
- накрывают столы клеенками;
- раздают инструменты.
V. Правила безопасности на уроках труда:
- Как нужно правильно передавать ножницы? Почему? Покажите;
- Какие инструменты используются при аппликации? Назовите и покажите;
- Какие действия выполняются сначала? (наклеивание или вырезание, выкладывание);
- Как нужно наводить порядок после работы? (убирать все по своим местам, протереть стол, а мусор выкинуть, и потом вымыть и вытереть руки);
VI. Работа с аппликацией: спросить, какое дерево будет вырезать каждый ребенок.
-раздать заготовки стволов для вырезания (воспитатель держит заготовку - ребенок вырезает, или работает самостоятельно);
- раздать заготовки крон деревьев, сложить в два раза (Если мы будем вырезать так, то получится один овал, а если сложим пополам, то получится два или пара; а если сложить много раз – получится много заготовок);
- показ способа наклеивания крон (один овал наклеивается целиком, другой складывается пополам вместе с ребенком и наклеивается за одну половину; или ребенок клеит самостоятельно);
- накладываем работы на лист вместе с детьми, создавая общую композицию;
- наклеиваем детали в последовательности (ствол потом крона);
- на кроне березы вместе с детьми делаем штрихи черным фломастером;
- дополнительно, по образцу, оформляем осеннее небо (произвольно, по образцу, вырезаем облака, тучи, солнце, капли дождя и падающие листья методом рваной аппликации);
- можно фломастером нарисовать стаю перелетных птиц в виде черных галочек.
VII. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на уроке труда? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу;
- выставка коллективной работы.
VIII.Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети работают с яркими, красочными картинками; сами составляют композицию аппликации;
много и активно играют, двигаются);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Г.Ртищево Конспект занятия по теме «Портрет ОСЕНИ» Объединение «Волшебные краски» Педагог ДО Чиликанова О.М.
Цели и задачи: - воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам...
Занятие по лексической теме: «Деревья и листья осенью» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
Цель занятия: формирование знаний о деревьях и листьях осенью....
Занятие по ручному труду: «Осенний пейзаж» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
Цель занятия: формирование навыков работы с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Осень»....
План-конспект занятия на тему: Аппликация из бересты «Лесные дворцы»
Конспект создан к блоку занятий Художественная обработка бересты...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
В конспекте представлена деятельность обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект занятия на тему "Золотая осень" по окружающему миру
старшая группа...