Занятие по лексической теме: «Деревья и листья осенью» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель занятия: формирование знаний о деревьях и листьях осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_i_listya_osenyu.docx | 26.92 КБ |
skrinshot_prezentatsiya_derevya_i_listya.docx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по лексической теме: «Деревья и листья осенью»
в подготовительном классе (1 ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ).
Воспитатель ГПД: Гладун И. П.
01.10.2015г.
Тема: «Деревья и листья осенью».
Цель: формирование знаний о деревьях и листьях осенью.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений об осени и ее приметах в последовательности – ранняя, золотая, поздняя;
- углубление знаний о жизни растений осенью, в частности, о деревьях - изменение цвета листвы деревьев (березы, клена, дуба, ёлки);
- дифференцирование формы листьев, и изменение их цвета осенью;
- формирование умений соотносить картинки деревьев и листьев в дидактической игре;
- правильно называть их при игре с мячом;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
- формирование понятия хвойные и лиственные деревья;
- заучивание поговорки: «Зимой и летом одним цветом» и умение её применять в речи;
- формирование умения составлять композицию по трафаретам «Осенние листья»;
- формировать умения раскрашивания листьев, с соблюдением границ рисунка с опорой на картинки и натуральные листья;
Коррекционно-развивающие:
- формирование знаний о цвете;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- формирование связной речи: учить отвечать на вопросы полными предложениями с помощью наводящих вопросов и самостоятельно;
- закрепление автоматизации звуков в слове, предложении (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи).
- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения.
Оздоровительные: (при проведении физминуток, д/и с мячом).
- развитие активности работы мышц,
- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца, активизирование деятельности нервной системы,
- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;
- работа над дыханием при произнесении речи с движением.
Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие интереса к занятиям об окружающем мире;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (дежурство, уборка своего рабочего места, класса мытье рук).
Планируемые интегративные качества:
- воспитание активности, эмоциональности, общительности,
- воспитание коллективизма, взаимовыручки,
- усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер;
- музыкальная композиция «Осень наступила»;
- презентация «Деревья и листья осенью»;
- картинки с изображением деревьев и листьев с этих деревьев;
- трафареты «Осенние листья»;
- раскраски «Осенние листья»;
- цветные карандаши;
- листья березы, дуба, клена, рябины и веточки ёлки;
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети стоят в круге.
- Назовите свои имена: « Я – Саша, я – Ксюша», и т. д.
- Сели те дети, у которых в одежде есть синий, зеленый, и т.д. цвет.
Объявление темы занятия:
- Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями и узнаем о них много интересного;
- А сначала посмотрим слайда (просмотр слайдов об осени под музыку);
- Какое на картинках изображено время года? (с опорой на картинку);
II.Беседа об осеннем времени года и о его признаках:
- Какая бывает погода осенью? (с опорой на картинки);
- А сегодня, какая погода? (подойти к окну и посмотреть – отметить в календаре погоды);
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
III. Просмотр презентации и беседа по содержанию:
- Как меняют цвет береза, дуб, клен, рябина, ёлка, мы узнаем, посмотрев эту презентацию.
- Назовите дерево и название листочка этого дерева.
- Это береза. У березы лист березовый.
- Это дуб. У дуба лист дубовый.
- Это клён. У клёна лист кленовый.
- Это рябина. У рябины лист рябиновый.
- А это ёлка. У ёлки нет листьев. У ёлки еловые ветки.
- Д/и «Назови и покажи правильно»:
- Какой листочек у берёзы?
- Какой листочек у дуба?
- Какой листочек у рябины?
- Какой листочек у клёна?
- Какой листочек у ёлки? (А у ёлки нет листочков. У ёлки есть иголки. Или хвоя).
- Что зимой и летом одним цветом? Почему? Объясните. Повторите поговорку (хором, по одному).
- С какого дерева листочки? (без опоры на изображение дерева).
- Деревья бывают хвойные и лиственные (воспитатель уточняет, почему; дети повторяют).
IV. 1. Физминутка (игра с мячом):
- Дети, стоя в круге, ловят мяч у воспитателя. При этом отвечают на вопрос:
- Лист у клена? – кленовый;
- Лист у дуба? – дубовый;
- Лист у рябины? - рябиновый;
- Лист у березы? – березовый;
А у ёлки? – иголочки, хвоя.
2. Физминутка: «Осенняя песенка под музыку с имитацией движений»:
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки,
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
V. Работа с трафаретами «Осенние листья» и раскрасками:
- спросить, какие листочки будут рисовать каждый ребенок;
-раздать трафареты или раскраски листьев для рисования (воспитатель держит заготовку - ребенок обводит и раскрашивает, или только раскрашивает рисунок с помощью воспитателя, или работает самостоятельно); С детьми, слабо знающих цвет, воспитатель беседует индивидуально.
VI. Закрепление материала:
- Д/игра «Назови и покажи правильно»:
- Прикрепите на доске листочки под картинками с изображением деревьев (назовите название дерева и листочка: у дуба лист дубовый и т. д.);
- А у какого дерева нет листочков? Покажите. Объясните, почему?
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
VII. Подведение итогов:
- Что мы сегодня делали на занятии? (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- дать анализ деятельности каждого ребенка - кто, что и как делал (отвечать с помощью наводящих вопросов односложно или полными предложениями);
- похвала за хорошую работу;
- выставка коллективной работы.
VIII.Самооценка урока:
Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна:
- урок в своём темпе – дети не устают, им комфортно;
(Дети просмотрели яркую, интересную презентацию; работают с яркими, красочными картинками; сами обводят и раскрашивают листья; много и активно играют, двигаются);
- за каждый вид работы получают поощрения;
- гигиенические требования соблюдены.
2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.
3. Личностная ориентированность урока положительная.
4.Активация познавательных интересов значительная.
5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.
6. Есть активация социального интереса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Методическая разработка "Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)".
Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида....
Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке»....
Занятие по ручному труду: «Осенний пейзаж» для учащихся подготовительного класса с ОВЗ (1 вариант обучения)
Цель занятия: формирование навыков работы с природным материалом (пшеном, кофе, манкой), красками, клеем при составлении композиции с помощью трафаретов «Осень»....
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...