технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 23.11.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «чтение» картинок по лексической теме «Деревья»
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: учить называть картинки
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть деревья;
- соотносить дерево и его листья;
- выполнять задания по словесной инструкции;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев (дуба, ели, берёзы, рябины); предметные картинки с изображением листьев (дубовый, берёзовый, рябиновый); заготовки для аппликации (по количеству учеников), клей.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует картинки с изображением деревьев. Проводит беседу про деревья. Контролирует правильность ответов учеников. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя. | Показ иллюстрации берёзы. Чтение стихов. В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. Показ иллюстрации рябины. Чтение стихов. Осень в город к нам пришла. Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик, Это вовсе не фонарик. Показ иллюстрации дуба. Чтение стихов. Если на небе появятся тучи, Прячутся птицы под кроной могучей, Здесь кабаны у него под корнями Громко похрустывают желудями. Показ иллюстрации ели. Чтение загадки. Зимой и летом одним цветом. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Показывает иллюстрации листьев деревьев. Проводит беседу. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | Показывает иллюстрации листьев деревьев берёзы, дуба, рябины, еловую ветку. | Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами. |
Закрепление материала | Объясняет задание. Следит за правильностью его выполнения. | Учатся подбирать листочки к дереву. | Игра «Подбери листочек для дерева» | Учить подбирать лист к дереву на примере берёзы, дуба, рябины и ели. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения в соответствии со словами. | «Осенние листья»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Даёт задание, направляет, задает вопросы. | Ученики приклеивают листочки на соответствующее дерево. | Аппликация. На каждое дерево приклеить соответствующий листочек. | Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук. Закреплять названия деревьев. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Лексическое значение слова"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета Знаний", авторы учебник Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, на тему "Лексическое значение слова"....
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение".
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Слово и его лексическое значение"....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....