Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_derevya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по курсу
«логопедическая коррекция»
в 3 специальном (коррекционном) классе,
лексическая тема «Деревья».
Подготовила:
Левчук Ю.В., учитель-логопед
Тема: «Деревья»
Цели:
1. Коррекционно-обучающие:
- актуализировать знания детей о деревьях;
- учить составлять предложения по картинкам,
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- научить составлять описательный рассказ по теме с опорой на словесный план;
- учить верно использовать в речи единственное и множественное число;
- учить образовывать притяжательные прилагательные.
2. Коррекционно-развивающие:
- обогащать, активизировать словарь по теме;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, раскрашивая листы деревьев в тетради;
- развивать зрительную и слуховую память в ходе припоминания названий деревьев, их плодов;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) через игры и упражнения.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;
- воспитывать умение внимательно слушать ответы одноклассников;
- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью;
Оборудование: план для составления рассказа, загадки, игры: «Один-много», «Угадай дерево по плодам», «Чей лист?», предметные картинки с изображением деревьев, коробка с плодами деревьев, изображение дерева и листочки трех цветов для самооценки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
-Добрый день, ребята. Предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать тему урока:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
- Конечно. По каким признакам вы догадались, что это дерево?
- Хорошо. Тема нашего занятия «Деревья». На занятии мы вспомним внешний вид и названия некоторых деревьев, научимся составлять рассказы о деревьях, опираясь на план.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- А теперь пришло время для зарядки, приготовьте индивидуальные зеркала. Правильно выполняйте артикуляционные упражнения, контролируйте себя в зеркалах.
Сегодня я расскажу сказку «О листочке».
За окном подул осенний ветер и сорвал листочек с дерева, он залетел к нам на занятие такой « Легкий, воздушный, ветерку послушный».
Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»). Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек («Лопатка»). Ветерок поднимает листочек и опускает («Качели»), качает вправо – влево («Часики»). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик («Иголка»). Вдруг по листочку закапал дождик («Лошадка»). Кончился дождик, поднялся ветер (голосовые упражнения на звук «У»), (дыхательные упражнения), он закружил вновь листочек («Оближем губы»).
- Молодцы! Отличная получилась зарядка, а теперь произнесем вместе чистоговорки:
Во – во –во – стоит дерево,
Ол- ол- ол – у него есть ствол,
Чек-чек-чек – много веточек,
Ни-ни-ни – а еще есть корни.
3. Основная часть.
Логопед:
- Ребята, давайте вспомним, какие части есть у дерева. (На доске (и в тетрадях учащихся) изображено дерево, предлагается подписать его части (Корни, ствол, ветки, крона, листья, плоды)).
- Молодцы, а теперь пришло время вспомнить внешний вид и названия деревьев. Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом». (Ель). На доску помещается картинка.
- Хорошо. Предлагаю рассказать об этом дереве по плану (на доске план):
- Что это?
- Ствол (тонкий-толстый, его цвет).
- Ветки (длинные-короткие).
- Листья (их форма, на что похожи)?
- Плоды (семена)
- Вид дерева (хвойное-лиственное).
Рассказ о ели составляется коллективно, с направляющей помощью логопеда.
Логопед:
- Отлично, у нас получился неплохой рассказ. А теперь, отгадайте, о каком дереве идет речь:
«Что за дерево – краса
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан?» (Береза) На доску помещается картинка.
- Правильно. Попробуйте составить рассказ о березе по плану самостоятельно. А теперь найдите в тетради лист березы и раскрасьте его.
-Отгадайте следующее дерево:
«Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей,
Много-много желудей» (Дуб) На доску помещается картинка.
Ребята составляют рассказ о дубе самостоятельно. Раскрасьте лист дуба в тетради.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Молодцы! Продолжаем работу. Что это за дерево?
«У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту» (Сосна) На доску помещается картинка.
Составление рассказа о сосне.
- Как называется это дерево?
«Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист – ладошкой, на длинной ножке» (Клен) На доску помещается картинка. Составление рассказа о клене. Раскрасьте лист клена в тетради.
Логопед.
- Давайте сыграем в игру, которая называется «Один-много»
Логопед называет слово, дети должны заменить единственное число множественным.
Дерево (деревья), ствол (стволы), лист (листы), корень (корни), ветка (ветки), шишка (шишки), желудь (желуди), сережка (сережки), крылатка (крылатки). Молодцы, ребята!
- А теперь предлагаю подумать и назвать «Чей листок?»
Лист березы (березовый), лист клена (кленовый), лист дуба (дубовый), иголка ели (еловая), иголка сосны (сосновая), лист рябины (рябиновый), лист тополя (тополиный), лист липы (липовый).
- Отлично. Сейчас мы будем играть в игру «Угадай дерево по плодам». В коробке у меня разные плоды деревьев, вы берете один плод и называете дерево, которому он принадлежит. (Ученики вызываются по очереди)
4. Заключительная часть.
- Занятие наше подходит к концу.
- Назовите, какие деревья мы сегодня вспомнили?
- Предлагаю вам оценить свою работу на занятии: на доске изображено дерево, а рядом лежат осенние листики трех цветов («красный» – отлично работал на занятии, «желтый» - хорошо поработал, «Зеленый» - удовлетворительная работа). Учащиеся выбирают листок на свое усмотрение и помещают его на дерево.
https://gordost-strany.ru/status/?code=1704977899-393810
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе.
Презентация: "Ритмика, как средство коррекции в специальной (коррекционной) школе."...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква А». «Путешествие кота Альфика».
Данное занятие имеет цель: учить чёткому произношению звука [а], соотнесению звука с буквой и символом, развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, с...
Конспект группового занятия по коррекции общего недоразвития речи у обучающихся 1-х классов с использованием мультимедийной презентации на тему: «Звук и буква О». «Игры Ослика».
Знакомство со звуком [о] и обозначением его на письме буквой О, о....
Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...
Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»
Конспект группового занятия по развитию творческих способностей «Дерево волшебства»Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способност...