Рабочая программа по технологии 2 класс Цирулик
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Ефанова Ольга Станиславовна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnologiya.docx61.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

   Программа разработана на основе  авторской программы Н.А. Цирулик «Технология», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,  применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться.

   Психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать                                                    

цель  предмета  - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

   Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных,

регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих  задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры  

  как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных  

  профессий  современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к

  творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,

  ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;                                                              

  - развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-

  пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов

  мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-

  конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании,

  планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных

  информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического                            

и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации

   совместной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

   Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).                                                  

   Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

   Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм.  Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека,

непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии,  П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

   Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения  - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

   Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.

Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо  развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

   Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

   Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,

последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Место предмета в учебном плане

 В Федеральном базисном образовательном плане на изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 34 учебные недели по 1 часу в неделю, всего 34  часа. Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой  Н.А. Цирулик «Технология» и УМК развивающей системы Л.В. Занкова, поэтому коррекция программы не проводилась.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям  

   предметно-практической деятельностью;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности  

   учебной деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и

   поступков одноклассников;

– интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

– понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

– ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной  

  задачи;

– способности к самооценке  на основе заданных критериев успешности учебной

  деятельности;

– представления о себе как гражданине России;

– уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и

  одноклассниками;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

  необходимые коррективы в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

– сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;                                            

 – обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить небольшие сообщения в устной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии  с  

  учебной задачей;

– проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

– описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

– под руководством учителя ,осуществлять синтез как составление целого из частей;

–осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя  

  соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

– под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор

  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

– строить понятные для партнера высказывания;

– контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

–задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

– проявлять инициативу  в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

– учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех

  участников;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты    

                                                                                                                                                             

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

– называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

– понимать правила создания рукотворных предметов;

– использовать эти правила в своей деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– называть новые свойства изученных ранее материалов;

– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с

  поставленной задачей;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными

  (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

– распознавать простейшие чертежи и эскизы;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

– изготавливать изделия по простейшим чертежам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид,

  способ соединения;

– изменять вид конструкции  с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения

  деталей;

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые

   демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

– понимать и объяснять смысл слова «информация»;

– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового

  редактора;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

                                                         Предметные знания

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

   Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

   В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

   При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности,проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.                                                          

   В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

    Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками,  на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

   С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

   Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов  и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию  и освоению.

                                                 

                                                    Предметные действия

   Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линиии по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

   Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

   Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

   Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.  При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью рения, перерабатывает в сознании и затем

воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами,  задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование  и т.д.).  При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

    В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества  и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

   Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

   Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги,  энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

   В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

   Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие  в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

   Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.    

   В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения планируемых результатов этого времени недостаточно, поэтому используются  предусмотренные программой часы кружковой работы.

   Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность.                                                            

Содержание учебного предмета

                                                 2 класс (34 часа)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек  - техника», «Человек  - природа», «Человек  - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения  текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.  Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов  - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы,

простейшего чертежа) до создания собственного образа.  Исследовательская работа.

Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная

и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

-наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Лепка

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

 Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части  к другой (конструктивный способ лепки  - обрубовка).

Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными

с помощью обрывания. Объемная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация и мозаика из геометрических фигур

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование несложных моделей  из деталей конструктора

Формы организации учебного процесса: 

- индивидуальные,

- групповые,

- фронтальные,

- индивидуально – групповые.

Виды занятий: 

- урок,

- практическое занятие,

- экскурсия.

                                       

                                              

 

                                      Содержание  учебного предмета

№ п/п

Раздел учебного предмета

 Количество часов

1

Лепка

4 часа

2

Аппликация

4 часа

3

Мозаика

4 часа

4

Художественное складывание

3 часа

5

Плетение

4 часа

6

Шитье и вышивание

4 часа

7

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур

 

2 часа

8

Объемное конструирование и моделирование

из готовых геометрических форм

4 часа

9

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

4 часа

10

Работа с конструктором

1 час

Всего:

34 часа

  Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                              Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения

конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами

и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем  и красками; инструменты для работы с проволокой.

-  материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

   Учебно-практическое оборудование

  • Природный материал
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Ткань
  • Пуговицы
  • Иголки
  • Разноцветные нитки
  • Карандаш
  • Линейка
  • Спички и спичечные коробки
  • Клей
  • Ножницы
  • Кисти

 

       Работа по данному курсу обеспечивается УМК 

  Тематический план ориентирован на использование следующего УМК:

- для учащихся:

1. Цирулик  Н.А.,  Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса.  -  

    Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011

2. Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажный калейдоскоп: тетрадь для

    практических работ к учебнику «Технология. Уроки творчества». 2 класс. – Самара:

    Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

3. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. – 5-е

   изд. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

- для учителя:

                                                                                                                                                             
1. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара:    Издательство     «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
2.Проснякова Т.Н., Мухина Е.А.
 Методические рекомендации к курсу «Технология».2 класс. – Самара:  Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012

3. Пономарёва Л.А. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК система Л.В. Занкова-

    М.: Планета, 2012

Календарно-тематическое планирование курса «Технология»

                       

№ п/п

Календарные сроки

Фактические сроки

Тема урока

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Формы и методы

обучения

I ПОЛУГОДИЕ                                                                       1 четверть (9 часов)

                                                                                         

1

5.09

Аппликация

 Из истории аппликации.

Обрывная аппликация. Композиции «Кошка», «Улитка»

1

-положительное отношение к занятиям прикладным творчеством в ходе знакомства с историческими сведениями;

-навыки организации рабочего места;                              

-понимание выделенных на странице учебника ориентиров;

-сравнение уже известного детям способа обрывания бумаги с новым способом обрывания – по криволинейному контуру;

-умения работы с бумагой без ножниц;

-навыки правильного расположения пальцев при подготовке деталей для обрывной аппликации;

-на основе имеющихся знаний принимать практические решения;

-первоначальные навыки проведения эксперимента и умение делать вывод;

-построение логической цепочки рассуждения;

-активизация навыков работы в группе.

                                                   

Беседа, рассказ, демонстрация, практический метод, репродуктивный метод.

Фронтальная, индивидуальная.

2

12.09

Объёмная аппликация.

Аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

«Дерево настроения»

1

-интерес к работе с бумагой, желание создавать оригинальные поделки из бумаги;

-понимание представленных в учебнике задач;

-умение проговаривать свои действия при поэтапном выполнении работы;

-понимание правильного расположения пальцев рук при скручивании бумаги для получения хорошего жгутика;                                  

-представления о правилах общения в классе, умение адекватно воспринимать мнение другого человека и его позицию;

-умение слушать и вести диалог.

                                   

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

3

19.09

Аппликация из птичьих перьев.

«Фламинго»

1

-интерес к работе над поделкой из природного материала;

-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из природного материала в качестве подарка;

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;                                

-понимание поставленных в учебнике учебных задач;

-умение определять необходимые способы работы;

 -поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных текстов;                                          .

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывании;

-первичные умения оценки работ.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная.

4

26.09

Лепка

Рисунок на пластилине.

«Аквариум»

1

- интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала;

-навыки правильной организации рабочего места;

-умение использовать различные приёмы работы с пластилином;

-аккуратность в работе;                          

-понимание поставленных в учебнике задач и предлагаемых вопросов;

умение контроля своих действий при выполнении работы с пластилином.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

5

3.10

Мозаика

Мозаика из обрывных кусочков.

«Ваза для сменного букета»

1

-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;

-соблюдение правила безопасной работы с ножницами, аккуратность при работе с клеем;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работ;

-навык работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работ;

-навыки определения этапов работ;

-проговаривание пошагового выполнения работы

-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

6

10.10

Мозаика из газетных комков.

«Барашек или Грустная овечка», «Пудель»

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;

-стремление к успешности в учебной деятельности;

-навыки аккуратности  при работе с клеем;

-первоначальные навыки проведения эксперимента;

-поиск разных способов выполнения комочков;

-поиск нового материала для выполнения поделки;

-поиск новых образов для воплощения их в поделках;

-активизация знаний художественных текстов с целью нахождения новых образов для поделок.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

7

17.10

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги.

«Утка мандаринка», «Птичка варакушка».

1

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-интерес к художественной культуре на основе знакомства с понятием «живописная мозаика»;

-навык аккуратности при работе с клеем;

-стремление к успешности в учебной деятельности;             

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;

-строить чёткие, понятные для одноклассников, высказывания;

-первичные умения оценки работ.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

8

24.10

Объёмная мозаика из гофрированной бумаги.

«Филин на ветке»

1

  -интерес к работе с гофрированной бумагой, желание создавать оригинальные поделки из этого вида бумаги;

-правильная организация рабочего места;

-умение использовать различные приёмы работы с бумагой;

-аккуратность и безопасность при работе с ножницами

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

9

31.10

 

Оригами

Из истории оригами. Складываем из квадрата бумаги

Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница»

1

-навыки организации рабочего места для работы с бумагой;

-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов, выполненных из бумаги

-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

-понимание условных обозначений оригами;

-умение контролировать свои действия;

-ориентироваться на страницах учебника;

-умение делать обобщения, сравнения.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

2 четверть (7 часов)

10

14.11

Складываем из ткани

Салфетка для праздничного стола

1

-понимание эстетической, моральной и нравственной ценности в жизни человека предметов декоративно-прикладного творчества;

-навыки работы со схемами, наглядно показывающими последовательность работы;

-умение контролировать свои действия;

-сравнение свойств бумаги и ткани;

-умение применять в жизни навыки и умения, приобретённые на уроках технологии.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

11

21.11

Итоговый урок-фантазия. Оригами из бумажного квадрата по схеме.

Выставка поделок

1

12

28.11

Лепка

Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка.

1

                             

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-интерес к миру животных;

-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;

-навыки сравнения и обобщения в приемах работы;

-навыки проведения исследовательской работы

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;

-навыки строить интересные презентационные сообщения;

-навыки использования простых речевых средств для формулирования своего мнения

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

13

5.12

 Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

«Сказочный Змей Горыныч»

1

-соблюдение правил рационального использования материалов, правил безопасной работы с ножницами;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки аккуратной работы с клеем;

-творческий подход;

-стремление к успешности в учебной деятельности;

-навыки проведения эксперимента;

-навык работы с пошаговыми этапами, показывающими последовательность работы;

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

14

12.12

Налепные украшения.

«Универсальный робот», «Принцесса»

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в быту;

-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности;

-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке;

-умение анализировать рассматриваемые объекты с целью выявления их существенных признаков;

-умение делать обобщения, сравнения, анализировать представленные материалы и давать им характеристику;

-понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы;

-навыки поиска дополнительной информации на заданную тему.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

15

19.12

Художественное складывание. Объединение деталей в одном изделии.

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту;

-формирование интереса к результатам собственной практической деятельности ;

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;

-на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла, воплощенного в поделке.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

16

26.12

Плетение

Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

«Плетёный человечек»

1

-интерес к различным видам творчества;

-положительное отношение к деятельности на уроке;

-стремление к достижению успешности в учебной деятельности;

-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами, аккуратность работы с клеем;

-творческий подход к работе;

-понимание условных знаков;

-навыки работы с выкройками;

-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные техники выполнения работы .

-умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

2 ПОЛУГОДИЕ                                                                       3 четверть (10 часов)

17

16.01

 Прямое плетение из полосок бумаги.

«Плетёные картинки. Плетень»

1

-  интерес и положительное отношение к деятельности на уроке;

-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-осознание роли декоративно-прикладного творчества в жизни человека;

-первоначальная потребность воплотить  в поделке эстетические замысел;

-умение вместе с учителем и одноклассниками находить разные способы решения поставленной учебной задачи;

-проведение сравнения материалов и выделение общего признака на основе сравнения;

-навыки  доказывать своё мнение на основе собственного опыта и наблюдений;

-умение создавать понятные для одноклассников высказывания, делиться собственным опытом решения поставленной задачи.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

18

23.01

 Узелковое плетение. Макраме.

Декоративные узлы.

1

-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с ножницами;

-творческий подход  в учебной деятельности;

-первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замысли

-первоначальные навыки работы по разметке;

-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты;

-использовать простые речевые средства для формирования своего мнения;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;

-договариваться, приходить к общему решению.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

19

30.01

Узелковое плетение. Макраме.

Декоративные узлы.

1

-интерес  к результатам собственной практической деятельности;

-интерес к технике макраме, желание научиться завязывать оригинальные узлы и найти применение этих знаний и умений в жизни, в быту

-навыки проведения эксперимента;

-навыки сравнения разных видов узлов;

-поиск дополнительной информации и использование этой информации для выполнения учебной задачи;             

-умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями;

-строить четкие, понятные для одноклассников, высказывания;

-первичные умения оценки работ, выполненных одноклассниками;

-навыки работы в коллективе.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

20

6.02

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Игрушки из бумажных полосок.

«Забавные животные»

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;

-интерес к миру животных;

-представление о практическом использовании изготовленных поделок;

-соблюдение правил рационального использования материалов,

-поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки проведения сравнения предметов и выделение общего признака на основе сравнения;

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность выполнения работы над поделкой;

-выбор способа выполнения учебной задачи;

-учитывать в своих действиях предложенные учителем и одноклассниками этапы работы

-обсуждать с одноклассниками ход выполнения работы и ее результаты;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции;

-договариваться, приходить к общему решению.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

21

13.02

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Мозаика  из геометрических фигур.

1

                                                                                     

22

 20.02

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур.

1

-интерес к работе с пластилином;

-первоначальная потребность воплотить в поделке из пластилина эстетические замыслы;

-интерес к художественной культуре на основе знакомства с историей лепки из глины;

-уважительное отношение к истории  и культуре своего народа;

-представление о ручном творчестве как средстве создания предметов, встречающихся в повседневной жизни, в быту

-умение определять этапы работы;

-контролировать свои действия;

-проговаривать последовательность работы над поделкой;

-соотнесение изучаемого материала с собственным опытом;

-выполнение действия в опоре на заданный ориентир;

-выполнение дифференцированных заданий;

-выбор из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-умение выбрать наиболее подходящие техники для выполнения поделки;

-навык поиска дополнительной информации, используя книги, энциклопедии, знания и опыт старших;             

-интерес к общению;

-проявление инициативы в совместной творческой работе;

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-аргументированное обсуждение новых образов для поделок.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

23

27.02

Объёмное конструирование и моделирование  из готовых геометрических фигур. Сказочные герои.

1

-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-творческий подход к учебной деятельности;

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте

-навык самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-умение выбрать наиболее подходящий материал для выполнения поделки;

-первоначальные навыки проведения исследования;

-на основе имеющихся знаний и навыков принимать практические решения;

-понимание информации, предложенной в учебнике;

-поиск новой информации по другим источникам;

-умения делать обобщения.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

24

6.03

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

«Многоэтажный дом», «Гараж»

1

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки выполнения коллективной работы;

-обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы;

-проявлять инициативу при выполнении работы в группе;

-строить понятные высказывания.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

25

 13.03

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

«Многоэтажный дом», «Гараж»

1

-интерес к работе с различными видами ткани;

-первоначальная потребность воплотить в поделке эстетические замыслы, творческий подход;

-соблюдение правил безопасной работы с ножницами, клеем;

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-мотивация и интерес к коллективной творческой работе;

-навыки работы в группе;

-умение принимать помощь взрослого и одноклассников;

-аргументированное обсуждение использованных приемов выполнения работы.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

26

20.03

 Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

 Портрет из разных геометрических фигур

1

 -представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;

-представление о практическом использовании изготовленных поделок;

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем

-навык работы в группе.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

4 четверть (8 часов)

27

3.04

Шитьё и вышивание

Из истории вышивания. Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных изделий из бумаги;

-представление о практическом использовании изготовленных поделок;

-соблюдение правил рационального использования материалов;

-поддержание порядка на рабочем месте;

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

                                                                                             

28

10.04

Вышивание по криволинейному контуру. Шов «вперёд иголку»

1

-интерес к работе с различными видами ткани;

-интерес к результатам собственной практической деятельности;

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте, правил безопасной работы с иглой;

-развитие самостоятельности в выборе материалов и способов деятельности;

-представление о практическом использовании полученных на уроке знаний и навыков.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

29

17.04

Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках .

1

-стремление к достижению положительного результата в практической деятельности;

-понимание необходимости соблюдать правила безопасной работы с иглой;

-творческий подход в учебной деятельности;

-обсуждение с одноклассниками хода выполнения работы и ее результаты;

-использование простых речевых средств для формулирования своего мнения;

-умение воспринимать  и учитывать настроение других людей, их эмоции;

-договариваться, приходить к общему решению.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

30

24.04

Двойной шов «вперёд иголку». Пуговицы в поделках

1

-интерес к различным видам творчества;

-первичные умения оценки работ одноклассников и своей собственной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

31

8.05

 Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

1

-представление о ручном творчестве как средстве создания оригинальных игрушек из бумаги;

-представление о практическом использовании поделок;

-соблюдение правил рационального использования материалов, поддержание порядка на рабочем месте;

-навыки аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем;               

-обсуждение с одноклассниками этапов работы;

-умение воспринимать и учитывать мнения других людей, умение договариваться, приходить к общему решению.

Беседа, рассказ, демонстрация, репродуктивный метод, наглядность, игровой метод.

Фронтальная, индивидуальная

32

15.05

Летающие модели

«Вертушки».

1

-навыки аккуратной и безопасной работы с мелкими деталями конструктора, поддержание порядка на рабочем месте;

-оценка результатов своих действий;

-первоначальные навыки оценки результатов работы одноклассников

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

33

22.05

Летающие модели

«Вертушки».

1

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.

34

29.05

Работа с конструктором. Изготовление моделей из деталей конструктора

1

Фронтальная, индивидуальная.

Метод - творческая мастерская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии 2 класс Цирулик Н.А.

Цирулик Н.А.рабочая программа по технологии 2 класс...

Рабочая программа по технологии 3 класс, Н.А.Цирулик

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик

Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....

рабочая программа по технологии 1 класс Цирулик

рабочая программа  по технологии 1 клаас автор Цирулик...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...