рабочая программа по технологии 1 класс Цирулик
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н. А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.
Поскольку программа «Технология» для 1 класса четырехлетней начальной школы, разработанная Н.А.Цируликом, включает в себя все направления, изложенные в ФГОС по образовательной области « Технология», то в авторскую программу не вносятся изменения.
Программа определяет содержание предмета «Технология» в первом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Младший школьный возраст − время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). В I четверти запланировано - ч, во II четверти – ч, в III четверти - ч, в IV четверти – ч.
Основные формы и методы работы
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.
- Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
- урок-экскурсия
- Используемы методы обучения :
- Объяснительно-иллюстративный;
- Проблемно-поисковый;
- Метод стимулирования интереса к учению;
- Метод самоконтрол;
- Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
- здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
- ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
Учебно-познавательные. Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников. Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому способствует подобранный материал на уроке.
Социально-коммуникативные. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются к участию в учебном диалоге, овладевают умением уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.
Здоровьесберегающие компетенции формируются на каждом уроке: проводятся физкультминутки. Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера. Укреплению глазных мышц способствуют зрительные метки; эклогические панно.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Общая характеристика учебного процесса
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности:
знать
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Способы проверки и оценки результатов. На основании методического письма Министерства образования России от 25.09. 2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы» и дополнении к письму Министерства образования россии от 25.10.2000г. №2021/11-13 от 20.04.2001 №408 13/13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в 1 классе исключается система балльного оценивания. Недопустимо и использованиие любой знаковой символики. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
Поскольку технология– предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к труду. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по трудовому обучению.
1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования зна-
ний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать
различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.
2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
3. Важно,чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собствен-
ных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе осуществляется в процессе повторения и обобщения. Для контроля за усвоением знаний предполагается использование элемента проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. Детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее.
« Безотметочное отслеживание и уровневая оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.
Видами отслеживающими результаты обучения в 1-х классах являются:
диагностический;
текущий;
тематический;
рубежный и итоговый
Содержание программы
1.Лепка – 5 ч.
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
2. Аппликация – 5 ч.
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
3. Мозаика – 5 ч.
Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно.
4. Оригами – 3 ч.
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.
Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
5. Плетение – 3 ч.
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).
Простейшее узелковое плетение.
6. Шитьё и вышивание – 4 ч.
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
7. Моделирование и конструирование – 8 ч.
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Художественное конструирование из природного материала.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
Лепка | Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. | 5 ч | Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний. По трудовой(технико-технологической) деятельности: знать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
Аппликация | Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать. | 5 ч | ||
Мозаика | Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно. | 5 ч | ||
Оригами | Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. | 3 ч | ||
Плетение | Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение. | 3 ч | ||
Шитьё и вышивание | Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. | 4 ч | ||
Моделирование и конструирование | Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 8 ч |
Перечень литературы и средств обучения по предмету «Технология»
Используется:
Авторская программа Цирулик, Н. А., Преснякова, Т. Н. «Технология» 1 класс. – Корпорация «Федоров», 2005.
Учебно-методический комплект:
1.Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки»: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2009.
2.Методические рекомендации для учителя по учебнику «Умные руки».- Волгоград: Учитель, 2009.
Печатные пособия:
- Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:
- Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы)
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения
- ЦОР, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
- Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов
- Объемные модели геометрических фигур.
Технические средства обучения (средства ИКТ):
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- CD –проигрыватели
- Мультимедийный проектор
- Экран для мультимедийного проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 2 класс Цирулик Н.А.
Цирулик Н.А.рабочая программа по технологии 2 класс...
Рабочая программа по технологии 3 класс, Н.А.Цирулик
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...