Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_2_kl.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии (2004г.) и авторской программы «Технология» Н.А.Цирулик.
На изучение курса отводится 68 часов в год. В том числе для проведения бесед—6.
Для реализации содержания автор программы использует учебник-тетрадь «Уроки творчества во 2 классе» Н.А. Цирулик, Т. Н.Проснякова. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»
В авторскую программу изменения не внесены. Содержание тем необязательны для изучения, внесено в графу «Элементы дополнительного содержания».
Курс предполагает решение следующих задач:
- развитие ручной умелости через овладение многообразными
ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологи
ческие функции ребенка; - развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа:
от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; - развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
- знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел,
видов художественного творчества.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Обучающиеся должны иметь представление:
об истории возникновения лепки из глины и плетения для
бытовых нужд;
- владеть общеучебными умениями:
- анализировать объекты труда представленные в виде рисунков, схем, чертежей с целью выявления существенных для выполнения работы характеристик;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать этому плану;
- осуществлять контроль на всех этапах работы;
- договариваться с товарищами при проведении работ группа
ми или парами;- знать/понимать:
- новые термины, данные в учебнике;
- свойства новых материалов;
- новые свойства уже встречавшихся материалов;
- новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
— новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;
- уметь:
- лепить из пластилина способом вытягивания;
- вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
- вырезать из бумаги полоски на глаз;
- обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
т плести разными способами из различных материалов; - выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
- экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;
- соединять детали разными способами;
- ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
- ориентироваться в задании, где ученику предоставляется
возможность выбора материалов и способов выполнения задания; - планировать последовательность выполнения действий по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
— создавать образы по собственному замыслу.
Календарно-тематический план
№п/п | Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | ||||
Самостоятельных работ | Тестовых работ | Практических работ | Бесед | ||||
1 | Лепка | 8 | 1 четверть | 1 | 1 | ||
2 | Аппликация | 8 | 1 четверть | 1 | |||
3 | Мозаика | 6 | 2 четверть | 1 | 1 | ||
4 | Художественное складывание. | 6 | 2 четверть | 1 | 1 | 1 | |
5 | Плетение. | 8 | 2, 3 четверть | 1 | |||
6 | Шитье и вышивание. | 6 | 3 четверть | 1 | 1 | ||
7 | Плоскостное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | 6 | 3 четверть | 1 | |||
8 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги. | 8 | 3, 4 четверть | 1 | |||
9 | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | 6 | 4 четверть | 1 | |||
10 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 6 | 4 четверть | 1 |
Содержание учебного курса
2 класс (68 ч)
Лепка (8 часа)
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).
Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).
Учащиеся должны:
*иметь представление: об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
*уметь: лепить из пластилина способом вытягивания, соединять детали разными способами, контролировать свои действия в результате работы.
Аппликация (8 часа)
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.
Учащиеся должны:
*знать: новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов; новые свойства уже встречавшихся материалов; приёмы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; новые приёмы разметки.
Мозаика (6 часа)
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Учащиеся должны:
*знать новые термины, данные в учебнике, новые способы соединений.
*уметь обрывать бумажные детали по намеченному контуру, ориентироваться в задании, контролировать свои действия в процессе выполнения работы.
Художественное складывание (6 часа)
Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Учащиеся должны:
*знать новые термины, данные в учебнике.
*уметь: вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
вырезать из бумаги на глаз.
*иметь представление в возникновении оригами как искусства.
Плетение. (8 часа)
Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Учащиеся должны:
*знать новые термины, данные в учебнике.
*уметь: плести разными способами из разных материалов.
Шитье и вышивание. (6 часа)
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Учащиеся должны:
*знать свойства новых материалов.
*уметь выполнять шов «вперёд иголку» по криволинейному контуру; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; экономно размещать детали на бумаге и ткани, ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнения действий.
Плоскостное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. (6 часа)
Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.
Мозаика из разных геометрических форм.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. (8 часа)
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Выполнение по чертежам летающих моделей.
Учащиеся должны:
*знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.
*уметь выполнять задания по чертежам, создавать образцы по собственному замыслу.
Объемное моделирование и
конструирование из готовых геометрических форм. (6 часа)
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Учащиеся должны:
*знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.
*уметь экономно размещать детали на бумаге.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. (6 часа)
Сквозные виды работы
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина.
Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).
Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Сравнение пуговиц по внешнему виду. .
Сравнение швейных игл по внешнему виду.
Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.
Знакомство с видами бытовой техники.
О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Учебно-методические средства обучения
Основная литература
- «Уроки творчества во 2 классе» Н.А. Цирулик, Т. Н.Проснякова. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература».
- __________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная литература
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование и приборы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна
Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...