Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_2_klass.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технология» Н.А. Цирулик в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса – Самара: Изд-во «Учебная литература», Изд. дом «Федоров», 2009г.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в год, на 1 час в неделю.
Основные цели и задачи курса:
- Общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием подразумевается развитие мелкой моторики, под психическим – развитие зрительно-пространственного восприятия, творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
- Выработка у детей таких волевых качеств, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
- Развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по разному влияющими на психофизиологические функции ребенка.
- Развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла.
- Развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
- Знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов.
- Знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны иметь представление:
- об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;
-о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать / понимать:
-новые термины, данные в учебнике;
-свойства новых материалов;
-новые свойства уже встречавшихся материалов;
-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
-новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;
-новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;
-новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- лепить из пластилина способом вытягивания;
- вырезать из бумаги по криволинейному контуру;
- вырезать из бумаги полоски на глаз;
- обрывать по намеченному контуру бумажные детали;
- плести разными способами из различных материалов;
-выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру;
- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами;
- экономно размечать детали на ткани и бумаги разными способами;
-соединять детали разными способами;
-ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка;
- самостоятельно ориентироваться в задании;
- самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их;
- создавать художественные и технические образы по собственному замыслу
при использовании различных материалов.
II Тематическое планирование
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
Виды художественной техники | ||
Лепка. | 4 | |
Аппликация. | 4 | |
Мозаика. | 4 | |
Художественное складывание. | 4 | |
Плетение. | 4 | |
Шитье и вышивание. | 4 | |
Моделирование и конструирование | ||
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. | 2 | |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. | 3 | |
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | 4 | |
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 1 |
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
1. | Техника безопасности на уроках. Лепка. Рисунок на пластилине на плоской основе. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения лепки из глины. Знать: -свойства пластилина. Уметь: - выполнять рисунок на пластилине. | Текущий Самостоятельная работа | С.4-5 прочитать | ||
2. | Лепка сложной формы конструктивным способом из разных частей путем примазывания. «Тропический цветок» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения лепки из глины. Знать: -свойства пластилина. Уметь: -лепить способом примазывания отдельных частей из пластилина. | Текущий Самостоятельная работа | С.11 | ||
3. | Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ). «Древний мир» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения лепки из глины. Знать: -свойства пластилина. Уметь: -выполнять лепку способом вытягивания из целого куска. | Текущий Самостоятельная работа | С.14 прочитать | ||
4. | Лепка из теста, стеарина. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -свойства теста; -знать приемы работы с тестом. Уметь: -выполнять работы из теста. | Текущий Самостоятельная работа | Принести картон, бумагу, клей, ножницы, фантики | ||
5. | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе«Индеец»», «Прическа» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать : -прием обрывной аппликации: по произвольной линии, по спирали. Уметь: -выполнять аппликацию по образцу. | Текущий Самостоятельная работа | Принести ткань, бумагу, клейж. | ||
6. | Плоскостная аппликация из ткани на бумажной основе «Мышонок» | 1 | Комбинированный | Знать : -свойства ткани и бумаги. Уметь: -выполнять прием плоскостной аппликации из ткани на бумажной основе. | Текущий Самостоятельная работа | Принести картон, бумагу, клей, ножницы | ||
7. | Объемная аппликация из бумаги на картонной основе «Коровка», «Петушок» | 1 | Комбинированный | Иметь представление: -об истории возникновения аппликации как искусства. Знать : -прием объемной аппликации из бумаги на картонной основе. Уметь: - вырезать из бумаги по криволинейному контуру. | Текущий Самостоятельная работа | Принести картон, бумагу, клей, ножницы | ||
8. | Комбинированная аппликация из различных материалов. Коллаж. «Гномик» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: -об истории возникновения аппликации как искусства. Знать : -прием объемной аппликации из бумаги на картонной основе; -свойства новых материалов; Уметь: - экономно размечать детали на ткани и бумаги разными способами; - вырезать из бумаги по криволинейному контуру. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, листья, клей, ножницы. | ||
9. | Мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка». | 1 | Комбинированный | Знать: -свойства бумаги. Уметь: - обрывать по намеченному контуру бумажные детали; -ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, точилку | ||
10. | Мозаика из карандашных стружек | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -свойства карандашных стружек; -прием выполнения мозаики из карандашных стружек. Уметь: -соединять детали разными способами; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести картон, бумагу, клей, ножницы, фольгу | ||
11. | Мозаика из фольги «Звезда», «Шишка» | 1 | Комбинированный | Знать: -свойства фольги; -прием выполнения мозаики из фольги. Уметь: -соединять детали разными способами; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, клей, вату, ножницы. | ||
12. | Мозаика из различных материалов «Гномик из ватных шариков». | 1 | Комбинированный | Знать: -свойства различных материалов; -прием выполнения мозаики из различных материалов. Уметь: -ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы | ||
13. | Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. «Бабочки» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -прием складывания гофрированием деталей из бумаги. Уметь: -ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы | ||
14. | Оригами из бумажного квадрата по схеме «Рыбка» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: -об истории возникновения аппликации как искусства. Знать: -понятие «оригами». Уметь: -выполнять изделие из квадрата по схеме. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы | ||
15. | Оригами из бумажного квадрата по схеме «Лягушка» | 1 | Комбинированный | Иметь представление: -об истории возникновения аппликации как искусства. Знать: -понятие «оригами». Уметь: -выполнять изделие из квадрата по схеме. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, салфетку | ||
16. | Складывание льняной квадратной салфетки и сравнение свойств ткани и бумаги. «Попугай» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: -об истории возникновения аппликации как искусства. Знать: -свойства бумаги и ткани. Уметь: -складывать бумажные и тканевые салфетки по обрпазцу. | Текущий Самостоятельная работа | Принести шпагат (веревки, толстые нитки, проволоку) | ||
17. | Объемное косое плетение в четыре пряди | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения плетения для бытовых нужд. Знать: -прием объемного косого плетения в четыре пряди. Уметь: -плести в четыре пряди; -ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка. | Текущий Самостоятельная работа | С.56-57 прочитать | ||
18. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Коврик» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения плетения для бытовых нужд. Знать: -прием плоского прямого плетения из полосок бумаги. Уметь: -плести «коврик» из полосок бумаги; -ориентироваться в задании данного в виде натурального образца, рисунка. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш | ||
19. | Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень» | 1 | Комбинированный | Иметь представление: - об истории возникновения плетения для бытовых нужд. Знать: -прием плоского прямого плетения из полосок бумаги. Уметь: -плести «коврик» из полосок бумаги; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести шерстяные нитки, картон, клей, ножницы. | ||
20. | Макраме. Морские и декоративные узлы «Турецкий узел» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Иметь представление: - об истории возникновения макраме. Знать: -понятие «макраме»; -прием завязывания узлов. Уметь: -завязывать «турецкий узел». | Текущий Самостоятельная работа | Принести ткань, нитки, иголку, ножницы. | ||
21. | Вышивание по криволинейному контуру «вперед иголку». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые способы соединения деталей: с помощью ниток. Уметь: - вышивать по криволинейному контуру «вперед иголку». | Текущий Самостоятельная работа | С.66 читать | ||
22. | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые способы соединения деталей: с помощью ниток. Уметь: - пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | Текущий Самостоятельная работа | Принести ткань, нитки, иголку, ножницы, пуговицы. | ||
23-24 | Вышивание и пришивание пуговиц «Портрет» | 2 | Комбинированный | Знать: -новые способы соединения деталей: с помощью ниток. Уметь: - вышивать по криволинейному контуру «вперед иголку»; - пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
25. | Плоскостное моделирование и конструирование. Аппликация из геометрических фигур | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -новый вид аппликации. Уметь: - самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
26. | Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из разных геометрических форм «Бабушка и животные» | 1 | Комбинированный | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -новый вид аппликации. Уметь: - самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их; - создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
27. | Объемное моделирование и конструирование из бумаги «Игрушки из бумажных полосок» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -прием объемного моделирования и конструирования из бумаги. Уметь: - вырезать из бумаги полоски с помощью линейки; - создавать художественные образы по собственному замыслу. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
28. | Объемное моделирование и конструирование из бумаги «Забавные животные» | 1 | Комбинированный | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -прием объемного моделирования и конструирования из бумаги. Уметь: - вырезать из бумаги полоски с помощью линейки; - создавать художественные образы по собственному замыслу; - самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
29. | Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Выполнение по чертежам летающих моделей. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -прием объемного моделирования и конструирования из бумаги. Уметь: - вырезать из бумаги полоски с помощью линейки; - создавать художественные образы по собственному замыслу; -уметь ориентироваться по чертежу. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей. | ||
30. | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Модели из молочных коробок. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; -прием объемного моделирования и конструирования из готовых геометрических форм. Уметь: - создавать художественные образы по собственному замыслу; - самостоятельно ориентироваться в задании; - самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их. | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки. | ||
31. | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. «Многоэтажный дом». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки. | |||
32. | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. « Гараж». | 1 | Комбинированный | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей, коробки. | |||
33. | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. «Веселые человечки» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий Самостоятельная работа | Принести бумагу, линейку, ножницы, карандаш, клей,упаковку | |||
34. | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 1 | Комбинированный | Знать: -способы соединения деталей конструктора. Уметь: - создавать технические образы по собственному замыслу; - самостоятельно ориентироваться в задании; - самостоятельно планировать последовательность действий и контролировать их; -ориентироваться в схемах. | Текущий Самостоятельная работа | Принести конструктор. |
IVСписок основной и дополнительной литературы
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества. 2 класс». –Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
- Технология: 2 класс, поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой «Уроки творчества» / авт.-сост. М.В. Гурко – Волгоград: Учитель, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России
Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе школа России с УУД...
Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по технологии 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...