рабочая программа по технологии 2 класс Цирулик Н.А.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Цирулик Н.А.рабочая программа по технологии 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_Ciryulik.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ средняя общеобразовательная школа № 87
« Утверждаю»
Директор школы _____________________/О.Г. Важнова/
«______» _____________________2010 год
Протокол ___________ № ________
Рабочая программа по курсу технология
Автор: Цирулик Н.А.
Класс: 2 «А»
Автор - составитель:
Богач Е.В. учитель высшей кв. категории
2009/ 2010 учебный год
Пояснительная записка технология
Рабочая программа по «технология» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе авторского курса «Технология» для 2 класса авторы Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова и обеспечивает освоение Обязательного минимума содержания основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089., согласно БУП 2004 г. во 2 классах, и в соответствии с требованиями САН. ПИН. количество часов на прохождение программного материала из расчета 34 часа год
Цель предмета- общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
- знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.
Содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций: вырезание, сминание, скручивание, складывание, обрывание, сгибание, комбинирование разных материалов и т. д.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личности учащегося, усилению мотивации к творчеству, воспитанию толерантности, эстетического чувства детей.
Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся.
Особое внимание уделяется мотивированности детей к самостоятельной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, учебный диалог, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей выделять признаки и свойства объектов, организовывать свою деятельность.
Стимулируются активные формы познания: наблюдение, учебный диалог.
Программа 2 класса обеспечивается следующими учебно-методическими комплектами.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н. Рабочие тетради для 2 кл. (Школа волшебников; Волшебные секреты). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Тематическое планирование.
№ | Часы | Виды художественной техники | Содержание |
4 часа | Лепка | Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу. Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях). | |
4 часа | Аппликация | Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж. | |
4 часа | Мозаика | Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Выполнение мозаики из разных материалов | |
4 часа | Художественное складывание | Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. | |
4 часа | Плетение | Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы. Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). | |
4 часа | Шитье и вышивание | Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | |
2 часа | Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм | Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм. | |
3 часа | Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм | Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса). | |
3 часа | Объемное моделирование и конструирование из бумаги | Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания. Выполнение по чертежам летающих моделей. | |
2 часа | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | ||
34 часов |
Поурочное планирование
| Тема | Беседы/картины | Наблюдения |
| Лепка 4 часа | ||
Знакомство с глиной, ее происхождение. Изготовление посуды из глины | Где таится глина. | ||
Рисунок на пластилине. Изготовление панно из пластилина «Подводный мир» | История возникновения лепки | ||
Приемы работы с пластилином. Налепные украшения. Изготовление панно из налепных украшений. |
| Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их со свойствами пластилина. | |
Прием работы с пластилином - «вытягивание». Лепка из целого куска. Изготовление жирафа из пластилина. | Слайды животных Африки | ||
| Аппликация 4 часа | ||
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Изготовление ветки с листьями и цветами | История возникновения аппликации Слайды с изображением растений | ||
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Изготовление из ткани мышонка-фигуриста | Беседа: «Структура строения ткани» | Продольные и поперечные волокна бумаги. | |
Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Цветочная поляна. | О народных праздниках, обычаях. | ||
Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж. | |||
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги 3 часа | ||
Объемная аппликация - спираль (скручивание), сминание, обрывание. Подводное царство | О мифических существах подводного мира. | Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). | |
Объемная аппликация из птичьих перьев. Птицы |
| ||
Выполнение по чертежам летающих моделей. |
| Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей. | |
| Мозаика. 4 часа | ||
Приемы мозаичной техники с бумагой. Ваза с цветами. | История возникновения мозаики. | ||
Мозаика из обрывных кусочков. Собачка |
| ||
Мозаика из обрывных кусочков. Птичка Питта |
| ||
Приемы изготовления мозаики из гофрированной бумаги Филин на ветке |
| ||
| Художественное складывание 4 часа | ||
Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. | Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании. | ||
Объединение деталей в одном изделии. | |||
Оригами из бумажного квадрата по схеме. | История возникновения оригами. | ||
Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани. | О народном искусстве – кружевные салфетки. | ||
| Плетение 4 часа | ||
Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата. | История возникновения разных видов плетения. | ||
Объемное косое плетение в четыре пряди из проволоки, соломы. | О народном искусстве, изготовление куколок из соломы | ||
Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). | |||
Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). | |||
| Шитье и вышивание. 4 часа. | ||
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». | О происхождении иглы, пуговицы, тканей. | Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. | |
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». | Сравнение швейных игл по внешнему виду. | ||
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | Лицевая и изнаночная сторона ткани. | ||
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. | Сравнение пуговиц по внешнему виду. | ||
| Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. 2 часа | ||
Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. | |||
Мозаика из разных геометрических форм. | |||
| Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. 4 часа | ||
Сложные технические модели из готовых форм. | |||
Сложные технические модели из готовых форм. | |||
Сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса). | Знакомство с видами бытовой техники. | ||
| Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. 2 часа. | ||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора | |||
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса
Иметь представление | Уметь | Знать/понимать | Владеть общеучебными умениями |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа Технология 2 класс Н.А. Цирулик
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...