Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии:

- с Федеральным  законом  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с   Законом  Республики Татарстан от 22.07.2013г. № 68-3РТ «Об образовании»;

- с Федеральными  государственными образовательными  стандартами начального  общего образования (утвержденные  приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373);

- с авторской программой по предмету «Технология» Е.А.Лутцева, разработанная на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, М.: Вентана-Граф, 2011 г.;

- с Федеральным и региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования   и среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-16 учебный год;  

- с учебным   планом  МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;

- с СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);

- с Уставом  школы

- с Образовательной программой НОО школы

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
  • создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использование современных информационных технологий.

Задачи:

1.Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).

2.Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

3.Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.

4.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

5.Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

7.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе- предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного , нравственного и интеллектуального развития ( прежде всего , абстрактного , конструктивного мышления и пространственного воображения).Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важнейший противовес вербализму обучения в начальной школе , который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших  школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета « Технология » выходят за рамки обеспечения учащихся о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности ( планирование, ориентировка в задании , преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения , добиваться достижения результата и т.д.)предстают в наглядном виде и тем самым становятся понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета « Технология »естественным путем интегрирует знания , полученные при изучении других учебных предметов( математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) ,и позволяет реализовывать их интеллектуально- практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности , изобретательности , гибкости мышления.

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 на изучение курса «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов , вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции, изготовление на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкции как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем , деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкций изделия, материалов и способов их обработки; сообщение  о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии

        Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и  личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок  (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

        Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых  как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата)..

        Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч.)

Значение трудовой деятельности в жизни человека- труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей. Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья, природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)

Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 ч.)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия,  назначения. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем: «Рукотворный мир как результат труда человека». «Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда». «Природа в художественно-практической деятельности человека». «Дом и семья. Самообслуживание».

Тематическое планирование

Разделы программы/количество часов

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

   предметные

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -  8

-искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

-знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями;

-понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 15

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

-анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

3

Конструирование и моделирование - 8

Итоговая промежуточная аттестация (проект) - 1

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

-создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

-понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

-моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

-конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) - 2

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование  речи для решения разнообразных коммуникативных задач

- наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты

Итого: 34 ч

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержаня

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

6.09

2-3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

2

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

13.09

20.09

4

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве

27.09

5-6

Природа и техническая среда

2

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

4.10

11.10

7-8

Дом и семья.

Самообслужива-ние

2

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками)

18.10

25.10

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

9-10

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

2

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

1.11

15.11

11

Инструменты и приспособления для обработки материалов

1

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

22.11

12

Общее представление о технологическом процессе

1

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

29.11

13-19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

7

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

6.12

13.12

20.12

27.12

17.01

24.01

31.01

20-23

Графические изображения в технике и технологии.

4

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

7.02

14.02

21.02

28.02

Конструирование и моделирование (9 часов)

24

Изделие и его конструкция.

1

Изделие с различными конструктивными особенностями

С помощью учителя:

сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

7.03

25

Элементарные представления о конструкции.

1

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

14.03

26-31

Конструирование и моделирование несложных объектов.

6

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. Д.)

21.03

4.04

11.04

18.04

25.04

2.05

32

Итоговая промежуточная аттестация

1

Проектная работа

Самостоятельно

- планировать работу

- планировать работу без нарушения соответствующей технологии

-творчески подходить к выполнению работы

-находить необходимую информацию

9.05

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)

33-34

Компьютер в учебном процессе.

2

Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео);

наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты;

выполнять предложенные на цифровых носителях задания

16.05

23.05

Планируемые результаты освоения программы по технологии во 2 классе.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относится к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выделять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы(задачи);
  • учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных(на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и вводы.

Коммуникативные УУД

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение ;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
  • о гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей их виды;
  • способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  • линии чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

Уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
  1. Конструирование и моделирование

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели;

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное и подвижное соединения известными способами.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • назначение  персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Описание материально-технического обеспечения

  1. УМК: Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Перечень литературы и средств обучения

  1. Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. –  М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).

Материально-техническое оснащение:

  • Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы, линейка, простой и цветные карандаши, дощечка для лепки, кисточка для работы с клеем.
  • Материалы для изготовления изделий: бумага (альбомная, цветная), картон (обычный, цветной), текстильные материалы (нитки, пряжа), пластилин, природные материалы и вторсырье, клей, наборы «Конструктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"

Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....

Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века

Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....