Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- с Законом Республики Татарстан от 22.07.2013г. № 68-3РТ «Об образовании»;
- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (утвержденные приказами Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 06 .10.2009 г. №373);
- с авторской программой по предмету «Технология» Е.А.Лутцева, разработанная на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, М.: Вентана-Граф, 2011 г.;
- с Федеральным и региональным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-16 учебный год;
- с учебным планом МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
- с СанПином 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011, регистрационный № 19993);
- с Уставом школы
- с Образовательной программой НОО школы
Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
- создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использование современных информационных технологий.
Задачи:
1.Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).
2.Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
3.Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания.
4.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
5.Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
7.Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе- предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного , нравственного и интеллектуального развития ( прежде всего , абстрактного , конструктивного мышления и пространственного воображения).Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важнейший противовес вербализму обучения в начальной школе , который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета « Технология » выходят за рамки обеспечения учащихся о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности ( планирование, ориентировка в задании , преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения , добиваться достижения результата и т.д.)предстают в наглядном виде и тем самым становятся понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета « Технология »естественным путем интегрирует знания , полученные при изучении других учебных предметов( математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) ,и позволяет реализовывать их интеллектуально- практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности , изобретательности , гибкости мышления.
Место учебного предмета в учебном плане школы
В соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 на изучение курса «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов , вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции, изготовление на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир- рассмотрение и анализ природных форм и конструкции как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем , деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкций изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата)..
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч.)
Значение трудовой деятельности в жизни человека- труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей. Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья, природное сырьё, природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч.)
Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 ч.)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе. Виды, названия, назначения. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.).
Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем: «Рукотворный мир как результат труда человека». «Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда». «Природа в художественно-практической деятельности человека». «Дом и семья. Самообслуживание».
Тематическое планирование
№ | Разделы программы/количество часов | Планируемые результаты | ||
Личностные | метапредметные | предметные | ||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание - 8 | -искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; | - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, -знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; | - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями; -понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 15 | -владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | -планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; | - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; -анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; |
3 | Конструирование и моделирование - 8 Итоговая промежуточная аттестация (проект) - 1 | - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; | -создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; -понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; -адекватное оценивание результатов своей деятельности; | -сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; -моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); -конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) - 2 | -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; -способность к самоорганизованности | -адекватное оценивание результатов своей деятельности; -активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач | - наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); -наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты |
Итого: 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержаня | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов) | |||||||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 6.09 | ||
2-3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 2 | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | 13.09 20.09 | |||
4 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | 27.09 | |||
5-6 | Природа и техническая среда | 2 | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | 4.10 11.10 | |||
7-8 | Дом и семья. Самообслужива-ние | 2 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | 18.10 25.10 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов) | |||||||
9-10 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком | 2 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 1.11 15.11 | ||
11 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | 22.11 | |||
12 | Общее представление о технологическом процессе | 1 | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | 29.11 | |||
13-19 | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) | 7 | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | 6.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 | |||
20-23 | Графические изображения в технике и технологии. | 4 | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | 7.02 14.02 21.02 28.02 | |||
Конструирование и моделирование (9 часов) | |||||||
24 | Изделие и его конструкция. | 1 | Изделие с различными конструктивными особенностями | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 7.03 | ||
25 | Элементарные представления о конструкции. | 1 | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | 14.03 | |||
26-31 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | 6 | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. Д.) | 21.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 | |||
32 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | Проектная работа | Самостоятельно - планировать работу - планировать работу без нарушения соответствующей технологии -творчески подходить к выполнению работы -находить необходимую информацию | 9.05 | ||
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа) | |||||||
33-34 | Компьютер в учебном процессе. | 2 | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | 16.05 23.05 |
Планируемые результаты освоения программы по технологии во 2 классе.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относится к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выделять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы(задачи);
- учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных(на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и вводы.
Коммуникативные УУД
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение ;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края;
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- линии чертежа(линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
- Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели;
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное и подвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
- назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Описание материально-технического обеспечения
- УМК: Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Перечень литературы и средств обучения
- Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).
Материально-техническое оснащение:
- Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы, линейка, простой и цветные карандаши, дощечка для лепки, кисточка для работы с клеем.
- Материалы для изготовления изделий: бумага (альбомная, цветная), картон (обычный, цветной), текстильные материалы (нитки, пряжа), пластилин, природные материалы и вторсырье, клей, наборы «Конструктор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....
Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....
рабочая программа по технологии 1класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа с ктм...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...
Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....