Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
технология
№ п/п | Дата | Тема урока Вид работы (изделие) | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО) | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||
1 |
| Как работать с учебником. Я и мои друзья.
| Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? | Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету). | Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимать значимость предмета «Технология» в жизни. |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются? Как сделать работу безопасной? | Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. | |
3 | Что такое технология. Профессии. | Что такое технология? Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Какие существуют профессии? | Учащиеся узнают о видах деятельности человека. | Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром. Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог. | Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества. | |
Человек и земля (21 ч) | ||||||
4 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком? | Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала. | Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. | Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни. | |
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». НРК. Горный пейзаж Адыгеи. | Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать? | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | |
6 | Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие: «Мудрая сова». | Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу. | |
7 | Растения. Получение и сушка семян. | Как вырастить растение? | Учащиеся научатся получать семена растений. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | |
8 | Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | Какие садовые и огородные растения мы знаем? | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. | |
9 |
| Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» НРК. Государственные символы Адыгеи : флаг. | Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. |
10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» НРК. Адыгейский стол. | Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? | Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия. | Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда. | |
11 | Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты». НРК. Адыягейская циновка. | Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку? | Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина. | Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | |
12 | Дикие животные. Проект коллаж «Дикие животные». | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Что такое коллаж? | Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. | Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | |
13 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | Что такое праздник? | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | |
Новый год. Изделие: «Украшение на елку» | ||||||
Новый год. Изделие: «Украшение на окно» | Как украсить класс к празднику? | Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения. | ||||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? | Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | |
15 |
| Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | Кто где живёт? | Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. |
16 | Посуда. . Изделие: «Чашка», «чайник», «сахарница». | Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Зачем нужно знать правила сервировки стола? | Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Какие существуют осветительные приборы? | Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
19 | Мебель. Изделие: «Стул» | Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает? | Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой. | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | Из чего шьют одежду? Как получают ткань и нитки? | Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | |
21 | Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» НРК. Адыгейский арнамент. | Знакомство с правилами работы иголкой. Освоение строчки прямых стежков. | Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Сочетать разные виды стежков, оформлять изделия | Осваивать правила безопасной работы иголкой. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия. | ||
22 | Учимся шить. «Строчка стежков с перевивом спиралью». Изделие: «Закладка с вышивкой» | Зачем нужно уметь шить? Какие инструменты нужны для шитья? | Учащиеся научатся выполнять простейшие швы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | |
23 | Учимся шить. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» | Как правильно пришить пуговицу? | Учащиеся научатся пришивать пуговицы. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | С вниманием относиться к своему внешнему виду. | |
24 | Передвижение по земле. . Изделие: «Санки». | Как человек передвигается по земле? | Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. | Планировать и последовательно выполнять работу. Соблюдать последовательность и правильность технологических операций. Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. | Овладение культурой поведения и общения. | |
Человек и вода (3 часа) | ||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. | Без чего не могут прожить человек и растение? | Учащиеся научатся производить посадку семян. | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде. | |
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | Откуда появляется вода в нашем доме? | Учащиеся научатся делать макет колодца. | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
27 | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Как человек передвигается по воде? | Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги. | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
Человек и воздух (3 часа) | ||||||
28 | Использование ветра. Изделие из бумаги: «Вертушка» | Где используется сила ветра? | Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проявлять интерес к изучению окружающего мира. | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? | Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. | |
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолетик», «Парашют». | На чём летает человек? | Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. | Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам. | |
Человек и информация (3часа) | ||||||
31 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо» | Где и как можно получить информацию? | Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации. | Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | Как можно передавать информацию? | Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида. | Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности. | |
33 | Компьютер. | Кто придумал компьютер? Для чего нужен компьютер? Что такое Интернет? | Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....