Конспект урока по технологии "Макраме"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Конспект урока по технологии "Макраме" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_makrame.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Узелковое плетение. Выполнение изделия «Браслет из узелков»»
Цель урока: научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Предметные:
- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.
- развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе изготовить изделие «Браслет», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, пряжа.
№ | Этап | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена | Эпиграф урока: «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» | Готовят необходимые материалы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1 | Орг. момент | 1 мин. | Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2 | Формулировка темы и цели занятия. | 5 мин. | Сообщение темы. Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Человек и вода». Сегодня урок - знакомство с техникой плетения узлов. Вы можете самостоятельно определить цель нашего урока? Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.
| Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение |
3 | Пед. показ | 10 мин | Презентация « Узелковое плетение. Макраме». 1-7 слайды: 1 слайд. Истории плетения. История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет. У древних народов по-разному завязанные узлы являлись еще и способом накопления и передачи информации. У инков существовала узелковая письменность, которую можно расшифровать по форме, цвету, размеру и взаимному расположению различных узелков. Родоначальниками макраме считают моряков, более пяти тысячелетий назад, когда первый парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса. Ко времени рассвета парусного флота в морском деле насчитывалось более 500 узлов. Моряки кроме узлов в своей работе использовали много различных, практически необходимых плетений. 2-3 слайды. Макраме. Вид рукоделия, основанный на плетении узелков, называется - макраме. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В макраме, как и в других видах рукоделия, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия. Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. 4 слайд. Приспособления для плетения. Для плетения вам нужны будут некоторые приспособления. Полумягкая подушка. Можно использовать также спинку от мягкого стула. Подушку для плетения можно сделать и наклонной. Швейные булавки с головками, канцелярские зажимы, ножницы, сантиметровая лент. 5 слайд. Материалы для плетения. Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное изделие хорошо сохраняет свою форму и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бельевую и пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж. 6 слайд. Декоративные элементы. Плетеные изделия часто украшают деревянными или керамическими бусами, шарами, цветными нитями. Момент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (полка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в плетение очень важен. Поэтому заранее надо обдумать способ его крепления. 7 слайд. Подготовительная работа. 1. Замер запястья с помощью сантиметровой ленты; 2. Расчёт расхода материалов; 3. Крепление на кольце. Способы навеса нитей. Способ – «замочек налицо». 8 слайд. Инструкционные карты. Двойной плоский узел. Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия. 1. Техника плетения; 2. Вплетение элементов декора с помощью специального приспособления; 3. Крепление узла в завершении работы. 9 слайд. Браслеты Теперь вы самостоятельно научитесь плести двойной плоский узел. Выполнить дизайнерскую работу, изготовить изделие, используя двойной плоский узел. Работу можете выполнять творчески, вплетая выбранные элементы декора. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. 10 слайд. Санитарно-гигиенические требования: Учащиеся: - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху. Правила техники безопасности при работе с ножницами: Учащиеся: - Ножницы располагаются на столе с правой стороны; - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; - Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. | Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы. Отвечают на заданные учителем вопросы. Отвечают на вопросы учителя | Р: планируют свое действие в соответствии с задачей П: строить речевое высказывание в устной форме |
4 | Физкультминутка | 1-2 мин. | А перед работай нам надо размяться. Все встаем (видео). | Выполнять движения | |
5 | Самостоятельная творческая работа | 25 | Теперь вы должны самостоятельно научиться плести этот узел. Выполнить дизайнерскую работу, изготовить изделие, используя двойной плоский узел. Работу можете выполнять творчески, вплетая выбранные элементы декора. Текущий инструктаж – целевые обходы. Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити. Учитель, при необходимости, оказывает индивидуальную помощь. Учащиеся работают индивидуально или в паре, оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приёмы плетения. В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ другими учащимися. | Слушают и поэтапно выполняют практическое задание с | |
6 | Выставка Итог урока | 2 - 4 мин. | Подведение итогов Большинство из вас впервые осваивает приемы плетения пока простых узлов макраме. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно, с нужной плотностью. выставление оценок, их аргументация. | Проверка понимания полученной информации каждым обучающимся, | Р: осуществляют итоговый контроль |
7 | Рефлексия Практический: самоанализ | 1-2 мин. | Анализ урока. Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия. В технике макраме вы сможете, по желанию, выполнить и свой творческий проект. Чтобы оценить ваши работы назначим экспертную группу из тех ребят, которые уже справились с работой и привели рабочее место в порядок. Показ лучших работ. Домашнее задание (2 секунды.) Тем, кто не закончил работу, доплести браслет. На следующем уроке мы будем изучать узлы специального назначения, для плетения верёвочной лестницы, и научимся плести брелок для ключа. Уборка рабочих мест | Производят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....