Технология
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии на 2014-2015 уч.год
(учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова)
№ урока\ дата | Тема | Тип урока | Материалы | |
1. 05.09 | Как работать с учебником. Путешествие по городу. «Маршрутная карта города». | Урок-экскурсия | Учебник (У)- с.4-10; рабочая тетрадь (РТ)- с.3-4; электронное приложение (ЭП) | |
2. 12.09 | Архитектура. Чертёж, масштаб | Изучение нового материала | У.-с.12-17; РТ- с.5-6; ЭП. | |
3. 19.09 | Архитектура. Изделие «Дом» | Изучение нового материала | У.-с.18-19; РТ- с.7; ЭП Лист А3 (можно картон тонкий), линейка, канцелярский нож, подкладная доска для резки, полиэтилен | |
4. 26.09 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | Изучение нового материала Работа в парах | У.-с.20-23; РТ- с. 8 (9-11 Д\З по желанию);ЭП Проволока, плоскогубцы, кусачки | |
5. | Парк. Изделие «Городской парк» | Изучение нового материала в форме воображаемой экскурсии.Работа в парах | У.-с. 24-27; РТ- с. 12-13; ЭП. Коробка от конфет, лист картона для коробки, цветная бумага, пластилин, стеки, ножницы, природный материал | |
6. | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Урок-проект | У.-с. 28-29; РТ- с. 14-16; ЭП. Цветная бумага, картон, клей, палочка от мороженого, зубочистки, нитки, поролон или ткань, коробочка из-под сока, ножницы, шило, иголка в игольнице | |
7. | Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Урок-проект | У.-с. 30-34; РТ- с. 17—19; ЭП. Цветная бумага, картон, клей, палочка от мороженого, зубочистки, нитки, поролон или ткань, коробочка из-под сока, ножницы, шило, иголка в игольнице | |
8. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». Практическая работа «Коллекция тканей» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 35-45; РТ- с. 20-21; ЭП. Ткань, нитки, ножницы, игла в игольнице, пяльцы, напёрсток | |
9. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение платочка монограммой». Практическая работа «Коллекция тканей» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 44-45; РТ- с. 22; ЭП. Ткань, нитки, ножницы, игла в игольнице, пяльцы, напёрсток | |
10. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 46-48; РТ- с. 23; ЭП. Ткань или фартук для украшения, разноцветные лоскутки. Нитки, ножницы, игла в игольнице, пяльцы, напёрсток | |
11. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с.52-54; РТ- с. 25; ЭП. Картон цветной, цветные шерстяные нитки, крючок вязальный, ножницы, клей | |
12. | Одежда для карнавала | Практическая работа | У.-с. 55-56; РТ- с. 26-27; ЭП. Ножницы, игла, напёрсток, кусочки ткани (старые занавески, скатерти, старая одежда), нитки, бусины, тесьма, кружева, пуговицы и пр | |
2 триместр | . | |||
13. | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» | Практическая работа | У.-с. 56-58; РТ- с. 26-27; ЭП. . Ножницы, игла, напёрсток, кусочки ткани (старые занавески, скатерти, старая одежда), нитки, бусины, тесьма, кружева, пуговицы и пр. | |
14. | Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки» и «Подковки» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 59-62; РТ- с.28-29; ЭП. Бисер, бусины, замочки для бисера, капроновые нитки или леска, ножницы, игла для бисера, однотонная ткань или тарелочка для высыпания бисера | |
15. | Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки» и «Подковки». Тест-кроссворд | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 59-62; РТ- с. 30; ЭП. Бисер, бусины, замочки для бисера, капроновые нитки или леска, ножницы, игла для бисера, однотонная ткань или тарелочка для высыпания бисера | |
16. | Кафе. Изучение нового материала | Изучение нового материала | У.-с. 63-66; РТ- с. 32, 34; ЭП. | |
17. | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» | Изучение нового материала; практическая работа | У.-с. 68-71; РТ- с. 35; ЭП. Нож, разделочная доска, миска, стакан, ложка, продукты для фруктового салата | |
18. | Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | Практическая работа, самостоятельная работа | У.-с. 74-77; ЭП. Нож, разделочная доска, посуда для завтрака, салфетки, шпажки, продукты для бутербродов и «Радуги на шпажках» | |
19. | Салфетница. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток | Самостоятельная работа | У.-с. 78-79; РТ- с. 36-37; ЭП. Цветной картон и бумага, бумажные салфетки, клей, скрепки, ножницы. | |
20. | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто», «Брелок для ключей» | Закрепление изученного материала | У.- с. 80-84; РТ- с. 38-39; ЭП. Солёное тесто (1 стакан муки+1 стакан соли+вода), стакан, миска, перчатки, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, гуашь, копировальная бумага, цветной картон, клей ленточка, стеки, ножницы, кнопка, пустой стержень | |
21. | Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка» | Изучение нового материала | У.-с. 85-87; РТ- с. 40-41; ЭП. Копировальная бумага, калькированная бумага, цветной картон, клей, ножницы, соломка | |
22. | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков» | Изучение нового материала | У.-с. 88-89; ЭП. Маленькая коробка, большие красивые и обычные бумажные салфетки, клей, декоративная лента, скотч, ножницы | |
23. | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженное». Тест «Человек и земля» | Изучение нового материала, контроль | У.-с. 90-94; РТ- с. 42-44, 46-47; ЭП. Копировальная бумага, цветной картон, пластилин, клей, ножницы, шило, 2 трубочки или палочки от конфет, 4 небольшие круглые пластмассовые крышки от бутылок, подкладная доска | |
| 3 триместр | |||
24. | Мосты. Изделие «Мост» | Изучение нового материала | У.-с. 100-103; ЭП. Картон упаковочный, плотная бумага, клей, нитки, 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки или трубочки для коктейля, подкладная доска, ножницы, шило, резак, игла | |
25. | Мосты. Изделие «Мост» | Изучение нового материала | У.-с. 100-103; ЭП. Картон упаковочный, плотная бумага, клей, нитки, 4 спичечных коробка, 4 деревянные палочки или трубочки для коктейля, подкладная доска, ножницы, шило, резак, игла | |
26. | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта» или «Баржа» | Урок-проект | У.-с. 104-107; РТ- с. 48-51;ЭП. Самостоятельная подготовка материалов и приспособлений для работы в группе по выбору изделия | |
27. | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминог и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | Урок-проект | У.-с. 108-111; РТ- с. 52-55; ЭП. Старые перчатки, варежки, набивной материал (вата или паралон), толстые цветные нитки, швейные нитки, ленточки, цветная бумага, клей, ножницы, игла, пуговицы, бусины, небольшая коробка на группу | |
28. | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | Закрепление пройденного материала | У.-с. 112-114; РТ- с. 56-57; ЭП. Картон, копировальная бумага, пластилин, полиэтилен, клей, ножницы, шило, резак, палочка (трубочка или стержень от ручки) | |
29. | Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: тест «Условные обозначения техники оригами» | Изучение нового материала | У.-с. 116-119; РТ- с. 58-61; ЭП. Цветная бумага, картон, клей, ножницы | |
30. | Вертолетная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха» | Изучение нового материала | У.-с. 120-122; РТ- с. 62-63; ЭП. Копировальная бумага, цветной картон, пробка, клей, ножницы, шило, резак, стержень от ручки | |
31. | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | Закрепление пройденного материала | У.-с. 122-123, 124; РТ- с.64; ЭП. Воздушный шарик, скотч, фломастер, салфетки, цветной картон, копировальная бумага, толстая нитка, пластиковый стакан, декоративная кнопка | |
32. | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» | Изучение нового материала | У.-с. 126-127; ЭП. Папка достижений за 3-й класс, картон, цветная бумага, ткань, кожа ленты, тесьма для украшения, ножницы | |
33. | Почта.
| Изучение нового материала | У.-с. 128-129; РТ- с. 65; ЭП | |
34. | Электронная почта, другие виды информации. Итоговый тест | Закрепление изученного | РТ- с. 76-78; ЭП. ПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....