Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_2_kl.2013-2014g_8_vid.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Рабочая программа

       специальных коррекционных общеобразовательных учреждений

                                               VIII  вида

                                 по  трудовому обучению

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа разработана  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования лиц с особыми образовательными потребностями и составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  •  Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1              (с изменениями от 29.12.2004 г.);
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;
  •  Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений     I-VIII видов».
  • Приказа министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений  видов на 2013-2014 учебный год» от 29.08.2013г. №01/3110
  • «Методическими рекомендациями об индивидуальных  и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания с задержкой психического развития» (письмо МО РФ от30.06.1989№17-154-6)

II.  Организация  обучения  трудовому  обучению

 Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
      воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
      уважение к людям труда;
      сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
      формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
      Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
      ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
      предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
      контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
      Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
      Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
      Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
      Предусмотрены следующие виды труда:
      работа с глиной и пластилином;
      работа с природными материалами;
      работа с бумагой и картоном;
      работа с текстильными материалами;
      работа с проволокой и металлоконструктором;
      работа с древесиной.
      В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.
      Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.
      Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
      При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
      В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
      Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.
      Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
      значение производства товаров для жизни людей;
      сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
      демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
      соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
      знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
      Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
      Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

  1. Тематическое планирование. Содержание предмета.

I    ч  е  т  в  е  р  т  ь

                       РАБОТА  С  ГЛИНОЙ  И ПЛАСТИЛИНОМ ( 2ч. )

                                            Практические работы


      Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед). Складывание из вылепленных деталей башни, дома.
      Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.
  
      Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.
      Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом промазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.


               
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ( 4ч. )
                                                           

                                            Практические работы


      Экскурсии на природу с целью сбора природного материала.
      Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.
      Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.
      Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей.
      
      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы,  используемые для скрепления деталей: клей казеиновый,  БФ,  пластилин,  палочки,  проволока,  нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
      Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ ( 3ч. )

                                       Практические работы


      Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
      Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.
      Технические сведения. Применение и назначение картона.
      Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.

Умения
      Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение
ближе — дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.

                                                                                         

                                               II   ч е т в е р т ь

                        РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ ( 2ч. )

                                         Практические работы


      Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно. Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.
      Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.
      Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол».
      Технические сведения. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
      Приемы работы. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.

     

                        РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ ( 5ч. )

                                        Практические работы


      Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
      Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром (по заделу).
      Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли. 

Умения
      Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Составление плана работы над несложным изделием самостоятельно, над сложным — по вопросам учителя. Самостоятельное изготовление несложных изделий, сложных (объемные елочные украшения) — частично с помощью учителя. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.
      Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе по операциям. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел. Умение указать положения:
напротив, один над или под другим. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху — снизу.

                                                     III   ч е т в е р т ь

           

                         РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ ( 5ч.)

                                       Практические работы
      Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.
      Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.

     Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток, сувениров.
      Экскурсия в картонажную мастерскую.
      Технические сведения. Правила склеивания картона бумагой с двух сторон. Клеящие составы. Рациональное использование материалоотходов и природных материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций.
      Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.

                       

                      РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ( 5ч.)

                                             Практические работы
      Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.
      Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя.
      Технические сведения. Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.
      Приемы работы. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.

Умения
      Ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий — самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Пространственная ориентировка: закрепление умений, слов и фраз, указанных во второй четверти.

                                                     IV  ч  е  т  в  е  р  т  ь

                         РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ ( 2ч.)

                                            Практические работы
      Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов.
      Технические сведения. Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.
      Приемы работы. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

                         РАБОТА С БУМАГОЙ ( 4ч.)

                                            Практические работы
      Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.
      Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора.
      Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы», используя изделия учащихся.
      Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.
      Технические сведения. Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

                        РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ( 2ч.)

                                              Практические работы
      Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок.
      Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся выполняют вышивку сметочными стежками.
      Технические сведения. Виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания изделия.

       Умения
      Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке. Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов:
короткий — короче, длинный — длиннее, выше, ниже и т. д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко — далеко.
      
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела.

                      Межпредметные связи
      Математика. Счет в пределах 20. Разметка по линейке.
      Изобразительное искусство. Расчленение объекта на простые геометрические формы. Понятие о декоративных узорах.
      Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложении


             Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Трудовое обучение»

                                                      Авторы: Н.Н.Павлова        

                                                               1 час в неделю

                                                                       1 четверть - 9 часов

Название раздела, темы урока

Кол-     во

час

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

            дата

Работа с глиной и пластилином

2

1

Складывание из вылепленных деталей башни, дома.

1

комбинированный

практическая работа, демонстрация

кубики, бруски, образец

2

Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка)

1

комбинированный

практическая работа, демонстрация

киянка, рубанок, молоток, стека

Работа с природными материалами

4

3

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала

1

комбинированный

экскурсия, объяснение, беседа

папки для сбора материала, мешочки.

4

Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток

1

изучение нового материала

практическая работа, демонстрация

картинка зайца, трафарет зайца, листья крылаток

5

Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу)

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

еловые шишки, цв. бумага, образец

6

Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки.

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

чешуйки еловых шишек, круг

Работа с бумагой и картоном

3

7

Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий

1

изучение нового материала

объяснение, практическая работа

бумага, технологические карты

8

Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

цв. бумага, образцы аппликаций

9

Изготовление счетного материала

1

комбинированный

мастерская

трафареты, цв. бумага,

                                                                      2 четверть  - 7 часов

Работа с глиной и пластилином

2

10

Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

стакан для карандашей, кружка, стека

11

Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем)

1

комбинированный

практическая работа, демонстрация

чайная посуда :чайник для заварки, чашки с блюдцем,

Работа с бумагой и картоном

5

12

Изготовление закладки

1

комбинированный

демонстрация практическая работа,

образцы, цв. бумага, технологические карты

13

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные)

1

комбинированный

мастерская

картон, цв. бумага, клей, технологические карты

14

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные)

1

комбинированный

мастерская

картон, цв. бумага, клей, технологические карты

15

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары

1

комбинированный

мастерская

образцы, бумага, картон

16

Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары

1

комбинированный

мастерская

образцы, бумага, картон

                                                                     

                                                                               3 четверть - 10 часов

Работа с бумагой и картоном

5

17

Изготовление закладки из тонкого картона

1

комбинированный

практическая работа

образцы, цв. картон, технологические карты

18

Изготовление закладки из цветной бумаги

1

комбинированный

практическая работа

цв. бумага, клей, технологические карты

19

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон)

1

обобщение и систематизация знаний

объяснение, практическая работа

иллюстрации грузовика, [16], образец

20

Изготовление из бумаги и картона с использованием  материалотходов поздравительных открыток

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

бросовый материал: тесьма, фольга, открытки и др.,

21

Изготовление из бумаги и картона сувениров с использованием  материалоотходов

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

спичечные коробки, яйца от киндер- сюрпризов, картон, цв. бумага, клей

Работа с текстильным материалом

5

22

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника

1

изучение нового материала

объяснение, практическая работа

ткань, выкройки, карандаш,[13]

23

Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной  стороны

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

ткань разных видов, картон, клей, ножницы,[12]

24

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку

1

изучение нового материала

объяснение, практическая работа

игла, нитки, бумага в клеточку

25

Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

канва, нитки, игла, образцы узоров

26

 Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани

1

обобщение и систематизация знаний

практикум, самостоятельная работа

ткань, картон, линейка, карандаш, ножницы, поролон[13], [16]

                                                                                           

                                                                      4 четверть - 8 часов

Работа с глиной и пластилином

2

27

Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса»

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

пластилин, иллюстрации к сказке, [12]

28

Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь»,  «Лиса и журавль»

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

пластилин, иллюстрации к сказкам, [13], [16]

Работа с бумагой и картоном

4

29

Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

коробочки, картон, бархатная  бумаги , образцы, [13], [16]

30

Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора

1

комбинированный

объяснение, практическая работа, демонстрация

модель светофора, картон, цв. бумага

31

Изготовление по образцу указателя «переход»

1

комбинированный

объяснение, практическая работа

картон, цв. бумага, образец,[13], [16]

32

Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места (путём складывания)

1

комбинированный

демонстрация, практическая работа

картон, технологическая карта[13], [16]

Работа с текстильным материалом

2

33

Изготовление однослойной прихватки

1

обобщение и систематизация знаний

демонстрация, практическая работа

ткань, игла, нитки, [12]

34

Изготовление однослойной прихватки

1

обобщение

знаний

практическая работа

ткань, игла, нитки, [12]

                                                                             

                                              Литература

  1. Ковалько, В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр  

    для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

          2. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.    

          3. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 2класс.

           Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство

            «Экзамен», 2006.-254с.

4. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова,

    Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2005.- 304с.

5. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено

    Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс

Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...