Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ, 2 КЛАСС (VIII вид)
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов | ЗУНы | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Работа с глиной и пластилином | Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда | 1 | Знать правила поведения и технику безопасности на уроке труда. Уметь выполнять самостоятельно геометрические фигуры (куб, параллелепипед); придерживаться планирования при изготовлении изделия; осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Уметь выполнять обработку материала с применением резака, стекой. Уметь соединять детали способом промазывания; определять на глаз и с помощью линейки высоту, длину и ширину изделия | Бесед «Что мы будем делать на уроках труда», «Правила поведения на уроках», «Техника безопасности на уроках труда» | Вводный | Текущий | Принести глину, клеенку, тряпочку | ||
2 | Лепка на плоскости форм геометрических фигур (куб, параллелепипед) | 1 | Беседа «Назначение глины и применение этого материала в промышленности», «Глина – строительный материал (кирпич, черепица)». Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед). Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома | Комбинированный | Текущий | Принести глину, клеенку, тряпочку | ||||
3 | Лепка столярных инструментов | 1 | Назначение инструментов: киянка, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки. Знакомство с приемами работы. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры | Комбинированный | Текущий | Принести глину, клеенку, тряпочку | ||||
4 | Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля | 1 | Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля. В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму | Комбинированный | Текущий | Принести глину, клеенку, тряпочку | ||||
5 | Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||||
6 | Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия) | Экскурсия «Лес. Природный материал» | 1 | Уметь находить природный материал. Знать о свойствах материала, используемый при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Знать и уметь использовать инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Знать материал, который используется для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ, пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Уметь соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек; соблюдать пропорции | Экскурсия в природу с целью сбора материала | Принести крылатки ясеня, проволоку, желуди или другие орехи, клей | ||||
7 | Изготовление птички | 1 | Изготовление по образцу птички из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки | Комбинированный | Текущий | Принести персиковые косточки, бумагу или поролон, клей | ||||
8 | Изготовление рыбки | 1 | Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя | Комбинированный | Текущий | Принести кукурузную кочерыжку или еловые шишки, бумагу, клей, ножницы | ||||
9 | Изготовление черепахи | 1 | Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из кукурузной кочерыжки, еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу | Комбинированный | Текущий | Принести бумагу, клей. Ножницы, клей | ||||
10 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление пакета из бумаги | 1 | Знать применение и назначение картона; свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Знать инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Уметь делать разметку по шаблону; смазывать клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона; резать картон ножницами по линиям разметки | Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией. | Комбинированный | Текущий | Принести бумагу, клей. Ножницы, картон, клей | ||
11 | Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги) | 1 | Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны | Комбинированный | Текущий | Принести нитки, ножницы | ||||
12 | Работа с текстильными материалами | Изготовление стилизованных ягод из ниток | 1 | Уметь организовать рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования. Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять намотку ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка; завязывать узелок на конце нити; пришивать пуговицы с подкладыванием палочки | Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются. Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички | Комбинированный | Текущий | Нитки, ножницы | ||
13-14 | Плетение косички из веревочек | 2 | Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. Плетение косички из веревочек | Комбинированный | Текущий | Нити, тесьма, шпагат, ножницы | ||||
15 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из пучков нитей, тесьмы, шпагата | 1 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы | Комбинированный | Текущий | Пуговицы, нитки, иголка, палочка, ткань, ножницы | ||||
16-17 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Завязывание узелка | 2 | Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх вниз). Завязывание узелка | Комбинированный | Текущий | |||||
18 | Экскурсия в швейную мастерскую | 1 | Экскурсия в швейную мастерскую | Комбинированный | Текущий | Глина или пластелин | ||||
19 | Работа с глиной и пластилином | Лепка стакана для карандашей | 1 | Уметь лепить предметы цилиндрической формы | Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей | Комбинированный | Текущий | Глина или пластелин | ||
20 | Лепка стакана для карандашей. Нанесение узора на стакан | 1 | Уметь лепить предметы цилиндрической формы; наносить узоры на стакан | Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей | Комбинированный | Текущий | ||||
21 | Лепка с натуры цветочного горшка | 1 | Уметь лепить с натуры посуду конической формы | Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными игрушками. Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно, первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры | Комбинированный | Текущий | Глина или пластелин | |||
22 | Лепка с натуры цветочного горшка. Нанесение узора | 1 | Уметь лепить с натуры посуду конической формы и наносить с помощью стеки орнамент из прямых и волнистых линий | Комбинированный | Текущий | |||||
23 | Лепка по представлению чайной посуды | 1 | Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду | Применение глины для изготовления посуды. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол». Слабые учащиеся выполняют работу с натуры | Комбинированный | Текущий | Глина или пластелин | |||
24 | Лепка по представлению чайной посуды (продолжение) | 1 | Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду | Комбинированный | Текущий | Глина или пластелин | ||||
25 | Лепка по представлению чайной посуды. Нанесение узора | 1 | Знать применение глины. Уметь лепить с натуры чайную посуду и наносить узор | Комбинированный | Текущий | Засушенные растения | ||||
26-27 | Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно) | Составление композиции из засушенных растений | 2 | Уметь составлять композицию по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов и др. | Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных). Слабые учащиеся выполняют работу по образцу | Комбинированный | Текущий | Засушенные растения | ||
28 | Изготовление ежика из сухих листьев | 1 | Уметь изготовлять аппликацию ежика из сухих листьев по образцу | Комбинированный | Текущий | Каштаны, карандаш | ||||
29 | Изготовление колпачка для карандашей из каштанов | 1 | Уметь изготовлять колпачок для карандашей по образцу | Комбинированный | Текущий | Картон, бумага | ||||
30-31 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление закладки для книг | 2 | Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейки; оклеивать картон бумагой с двух сторон | Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон | Комбинированный | Текущий | Картон, бумага | ||
32 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд | 1 | Изготовление плоских елочных игрушек и гирлянд из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон | Комбинированный | Текущий | Картон, бумага | ||||
33 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | |||||
34 | Работа с глиной и пластилином | Лепка по образцу цыпленка и утенка | 1 | Уметь расчленять формы изображения на простые геометрические Формы; находить пропорции в изделии; обрабатывать пластический материал руками и стекой с соблюдением пропорций; Соединять вылепленные детали в одно целое способом примазывания | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся. Для слабых учащихся лепка по образцу. Пропорции лепных фигур птиц и животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | ||
35 | Лепка по образцу утки и гуся | 1 | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | |||||
36 | Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки | 1 | Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки. Для слабых учащихся лепка по образцу. Пропорции лепных фигур птиц и животных | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | ||||
37 | Лепка стилизованных фигур животных: кошки и белки (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | |||||
38 | Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы | 1 | Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для слабых учащихся лепка по образцу. Пропорции лепных фигур птиц и животных | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | ||||
39 | Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Природный материал | |||||
40 | Работа с природными материалами | Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок» | 1 | Знать правила составления макета; свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Уметь соблюдать санитарно-гигиенические требования. Уметь организовать рабочее место. Уметь закреплять отдельные детали и фигуры на подставке; рационально применять материалоотходы; соблюдать пропорции в изделии и между деталями макета | Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке. Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека. Слабые учащиеся выполняют более простые детали макета | Комбинированный | Текущий | Природный материал | ||
41 | Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок» (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Природный материал | |||||
42 | Изготовление персонажей к сказке «Теремок» | 1 | Комбинированный | Текущий | Природный материал | |||||
43 | Изготовление персонажей к сказке «Теремок» (продолжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | |||||
44 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой | 1 | Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон. Знать приемы работы | Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке, резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||
45-46 | Изготовление аппликации «Грузовик» | 2 | Уметь соблюдать пропорции | Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | |||
47 | Самостоятельное изготовление аппликации «Автофургон» | 1 | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | |||||
48-49 | Изготовление поздравительных открыток | 2 | Уметь рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток. Уметь сочетать цвета | Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток, сувениров | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | |||
50-51 | Изготовление сувениров | 2 | Уметь делать разметку бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||||
52 | Экскурсия в картонажную мастерскую | 1 | Экскурсия в картонажную мастерскую | Комбинированный | Текущий | |||||
53 | Работа с текстильными материалами | Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника | 1 | Уметь выполнять раскрой ткани по готовой выкройке; составлять коллекцию ткани. Знать свойства и особенности тканей | Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или Прямоугольника.Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей | Комбинированный | Текущий | Ткань, ножницы, нитки, иголка | ||
54 | Составление коллекции тканей | 1 | Уметь соблюдать организацию рабочего места, соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с текстильными материалами. Знать виды ручных стежков | Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Назначение ручных стежков, их виды | Комбинированный | Текущий | Ткань, ножницы, нитки, иголка | |||
55 | Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок) | 1 | Уметь выполнять ручной стежок | Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку | Комбинированный | Текущий | Ткань, ножницы, нитки, иголка | |||
56 | Вышивание закладки | 1 | Уметь оформлять концы закладки кисточками из нитей. Знать виды стежков | Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки | Комбинированный | Текущий | Ткань, ножницы, нитки, иголка | |||
57 | Изготовление игольницы | 1 | Уметь выполнить чертеж и самостоятельно сшить игольницу | Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки | Комбинированный | Текущий | Глина или пластилин | |||
58 | Работа с глиной и пластилином | Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль») | 1 | Знать пространственное положение деталей на макете; приемы работы | Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь»,«Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||
59 | Работа с бумагой и картоном | Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек | 1 | Уметь применять различные материалы (ткань, вата) и предметы (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Знать Организацию рабочего места; правила безопасной работы. Уметь выполнять разметку деталей по линейке и шаблону; склеивать коробок, наклеивать картонные и бумажные детали | Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||
60 | Изготовление трехсекционного светофора | 1 | Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||||
61 | Изготовление указателя «переход» | 1 | Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы», используя изделия учащихся | Комбинированный | Текущий | Бумага, картон | ||||
62 | Изготовление подушечки для иголок из картона | 1 | Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | ||||
63 | Работа с текстильными материалами | Выполнение стежка «шнурок» | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Организация рабочего места | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | ||
64 | Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Инструменты, применяемые при работе с тканями | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | |||
65 | Оформление концов закладки кисточками | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | |||
66 | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся выполняют вышивку сметочными стежками. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Правила безопасной работы | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | |||
67 | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение) | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Комбинированный | Текущий | Нитки, иголка, ножницы, ткань | ||||
68 | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок» (продолжение) | 1 | Знать виды стежков. Уметь выполнять стежки | Комбинированный | Текущий |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Технология» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...