Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvite_rechi.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2009 г.
Количество часов по программе 170
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Учебник:
Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авт. сост. С.Ю. Ильина . М.: «Просвещение» 2010.
Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
ПРОГРАММА
2 класс 170 ч (5 ч в неделю)
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс – 170 ч (5 ч в неделю)
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть- 45 ч Тема. «Зазвенел звонок – начался урок | |||
1 | Н. Саксонская. Осень в школе. | ||
2 | Р. Сеф. Я могу считать до ста… | ||
3 | В. Берестов. Где лево, где право. | ||
4 | В. Драгунский. Школьные слова. | ||
5 | М. Яснов. Я учусь писать. | ||
6 | Л. Толстой. Таня знала буквы… | ||
7 | К. Ушинский. В школе. | ||
8 | В. Викторов. Мы дежурим. | ||
9 | В/чт. В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. | ||
10 | Э. Мошковская. Физкультура. | ||
11 | Р. Сеф. Пятёрка. | ||
12 | К. Ушинскй. Всякой вещи своё место. | ||
13 | М. Юдалевич. Три плюс пять. | ||
14 | В. Голявкин. Первый урок. | ||
15 | В/чт. В. Драгунский. Уроки. | ||
16 | Г. Мямлин. Давайте складывать слова. | ||
17 | Школьные загадки. | ||
18 | Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок – начался урок». | ||
Тема «Осенние страницы» | |||
19 | Г. Скребицкий. Художник – Осень. | ||
20 | С. Козлов. В эту осень. (Отрывок) | ||
21 | М. Ивенсен. Падают, падают листья… | ||
22 | В. Викторов. Здравствуй, осень. | ||
23 | А. Митяев. В октябре. | ||
24 | Верная примета. | ||
25 | Народные приметы. | ||
26 | В/чт. А. Степанов. Когда шубу носить? | ||
27 | И. Соколов – Микитов. Белки. | ||
28 | Е. Благинина. Белкина кладовка. | ||
29 | Г. Снегирёв. Кто сажает лес. | ||
30 | Н. Сладков. Почему ноябрь пегий. | ||
31 | Осенние загадки. | ||
32 | Обобщающий урок по теме «Осенние страницы». | ||
Тема «Сказка за сказкой» | |||
33 | Верши и корешки. | ||
34 | В/чт. Лиса и кувшин. | ||
35 | Рак и лиса. | ||
36 | Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка). | ||
37 | Заяц и черепаха. | ||
38 | Волк и лошадь. (Румынская сказка). | ||
39 | Добрый крестьянин. | ||
40 | Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой». | ||
Тема «Мир животных» | |||
41 | Р. Сеф. Кто любит собак… | ||
42 | Барашек (Английская народная песенка). | ||
43 | Загадка. | ||
44 | В/чт. В. Лифшиц. Кролик. | ||
45 | Ю. Коронец. Лапки. | ||
2 четверть – 35 ч | |||
46 | Е. Благинина. Котёнок. | ||
47 | А. Барто. Собака. | ||
48 | Е. Чарушин. Ёж. | ||
49 | Я. Агафова. Живой букет. | ||
50 | Г. Снегирёв. Медвежонок. | ||
51 | И. Соколов – Микитов. Лисья нора. | ||
52 | С. Чёрный. Кто? | ||
53 | В/чт. Г. Снегирёв. Бобрёнок. | ||
54 | С. Маршак. Детский дом. | ||
55 | Р. Зелёная, С. Иванов. Животные. | ||
56 | Загадки о животных. | ||
57 | Обобщающий урок по теме «Мир животных». | ||
Тема «Птицы наши друзья» | |||
58 | И. Соколов – Микитов. Соловей. | ||
59 | Г. Снегирёв. Ворон. | ||
60 | Г. Ладонщиков. Спор на скворечне. | ||
61 | Н. Сладков. Пылесос. | ||
62 | В/чт. В. Голявкин. Птичка. | ||
63 | Птичьи згадки. | ||
64 | Обобщающий урок по теме «Птицы – наши друзья». | ||
Тема «Зимние страницы» | |||
65 | Н. Егоров. По ягоды на лыжах. | ||
66 | Л. Воронкова. Снег идёт. | ||
67 | Л. Наппельбаум. Озорные снежинки. | ||
68 | Е. Кузнецова. Сёмка и мороз. | ||
69 | С. Маршак. Белая страница. | ||
70 | В. Бианки. Книга зимы. | ||
71 | Д. Хармс Что это было? | ||
72 | В. Сухомлинский. Зайчик и рябина. | ||
73 | В/чт. Н. Сладков. Зимний запас. | ||
74 | Г. Ладонщиков. Наши друзья. | ||
75 | Б. Брехт. Зимний разговор через форточку. (Отрывок). | ||
76 | Н. Плавильщиков. Храбрая птица. | ||
77 | Е. Махалова. Что такое Новый год? | ||
78 | Ю. Кушак. Ночное приключение. | ||
79 | Л. Сергеев. Снеговики. Зимние загадки. | ||
80 | Обобщающий урок по теме «Зимние страницы». | ||
3 четверть – 50 ч Тема «Всё мы делаем сами и своими руками» | |||
81 | Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка). | ||
82 | А. Гарф. Вот какие наши руки. | ||
83 | В/чт. В. Голышкин. Белоручки. | ||
84 | В. Осеева. Своими руками. | ||
85 | М. Коцюбинский. Десять помощников. | ||
86 | Е. Пермяк. Первая рыбка. | ||
87 | Г. Ладонщиков. Кукла и Катя. | ||
88 | Е. Серова. Разговор о технике. | ||
89 | И. Мазнин. Странное дело. | ||
90 | П. Тихонов. Вкусный пирог. | ||
91 | Г. Глушнев. Мы вдвоём. | ||
92 | В. Голявкину. Подходящая вещь. | ||
93 | В/чт. М. Глазков. Танечка – хозяйка. | ||
94 | М. Моисеева .Доктор Петрова. | ||
95 | Е. Пермяк. Мамина работа. | ||
96 | Загадки о наших помощниках. | ||
97 | Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем сами и своими руками». | ||
Тема «Буду делать хорошо и не буду плохо» | |||
98 | А. Кузнецова. Подружки. | ||
99 | А. Барто. Рыцари. | ||
100 | Н. Сладков. Жалейкин пруд. | ||
101 | Р. Зелёная, С. Иванов. Страшная история. | ||
102 | Т. Пономарёва. Хитрое яблоко. | ||
103 | В/чт. М. Пляцковский. Урок дружбы. | ||
104 | В. Хомченко. Яблоко. | ||
105 | В. Карасёва. Про Людочку. | ||
106 | Р. Баумволь. Никто не мешает. | ||
107 | С. Прокофьева. Сказка про честные ушки. | ||
108 | Обобщающий урок по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». | ||
Тема «Ежели вы вежливы…» | |||
109 | Н. Красильников. Доброе утро. | ||
110 | Л. Каминский. Как Маша яблоко ела. | ||
111 | В. Голышкин. Удивительное превращение. | ||
112 | А. Седугин. Брысь, шапочка! | ||
113 | С. Маршак. Песенка о вежливости, (отрывок). | ||
114 | В/чт Я. Пинясов. Кто грамотнее? | ||
115 | Обобщающий урок по теме «Ежели вы вежливы». | ||
Тема «Весенние страницы» | |||
116 | Л. Модзалевский. Появление весны. | ||
117 | И. Соколов – Микитов. Весна – красна. | ||
118 | Ю. Коринец. Март. | ||
119 | Л. Барбас. Поздравление. | ||
120 | М. Пляцковский. Сосульки. | ||
121 | М. Борисова. Песенка капели. | ||
122 | Г. Скребицкий. Художник – Весна. | ||
123 | Е. Серова. Подснежник. | ||
124 | В/чт. Ю. Коваль. Белое и жёлтое. | ||
125 | З. Александрова. Салют весне. | ||
126 | Н. Сладков. Любитель цветов. | ||
127 | В. Хомченко. Терем – рукавица. | ||
128 | Г. Виеру. Девятое мая. | ||
129 | Л. Кассиль. Никто не знает, но помнят все. | ||
130 | Т. Белозёров. Майский праздник. | ||
4 четверть - 40 ч | |||
131 | П. Воронько. Лучше нет родного края. | ||
132 | Весенние загадки. | ||
133 | Обобщающий урок по теме «Весенние страницы». | ||
Тема «Посмеёмся, улыбнёмся» | |||
134 | О. Григорьев. Повар. | ||
135 | В/чт. Э. Успенский. Память. | ||
136 | Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета. | ||
137 | Л. Пантелеев. Как поросёнок научился говорить. | ||
138 | Ю. Кушак. Банька. | ||
139 | Л. Каминский. Как котёнок Яша учился рисовать. | ||
140 | В. Лопатин. Познакомился. | ||
141 | Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?» | ||
142 | Обобщающий урок по теме «Посмеёмся, улыбнёмся». | ||
Тема «Как хорошо уметь читать» | |||
143 | В. Берестов. Читалочка. | ||
144 | И. Железнова. Раньше улица молчала. | ||
145 | Р. Сеф. Читателю. | ||
146 | В/чт. В. Голявкин. Спрятался. | ||
147 | Л. Пантелеев. Ау. | ||
148 | Д. Чиарди. Прощальная игра. | ||
149 | Книжкины загадки. | ||
150 | Сказка. Почему кот моется после еды. | ||
151 | Сказка. Почему кот моется после еды. | ||
152 | А. Шибаев. Одна буква. | ||
153 | А. Толстой. Еж. | ||
154 | Сказка. Пузырь, Соломинка и Лапоть. | ||
155 | К. Ушинский. Гусь и журавль. | ||
156 | В/чт. В. Берестов. Сережа и гвозди. | ||
157 | Е. Чарушин. Тошкины сны. | ||
158 | А. Шибаев. Два хвостика. | ||
159 | Е. Пермяк. Первая рыбка. | ||
160 | Е. Пермяк. Торопливый ножик. | ||
161 | В. Орлов. Как малыши маму нашли. | ||
Тема «Летние страницы» | |||
162 | Е.Трутнева. Земляника | ||
163 | К. Ушинский. Солнце и радуга. | ||
164 | Л. Мануш. Мост. | ||
165 | Е. Чарушин. Тошкины сны. | ||
166 | А. Седугин. Шмель и Миша. | ||
167 | А. Седугин. Шмель и Миша. | ||
168 | В. Хомченко. Гнездо в траве. | ||
169 | В. Хомченко. Гнездо в траве. | ||
170 | Л. Фадеева. Каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс
Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург «Просвещение», 2008 год.Основными задачами обучения...
Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида
Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс
Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
КТП по предмету: Развитие устной речи на основе предметов и явлении окружающей действительности. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловле...
КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...