Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend._temat_plan_po_matem_1_kl.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
1 | Признаки предметов | Здравствуй, школа! (с. З) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронт. опрос | ||
2 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Этот разноцветный мир (с. 4-5) | 1 | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать и уметь различать основные цвета | Текущий | Отличие предметов по цвету, форме, величине | |
3 | Признаки предметов | Одинаковые и разные по форме (с. 6-7) | 1 | Комб. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | Отличие предметов по цвету, форме, величине | |
4 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) | 1 | Комб. | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
5 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Над, под, левее, правее, между (с. 9) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др. | Текущий | Логические задания | ||
6 | Геометрические фигуры и их свойства (18 часов) | Плоские геометрические фигуры (с. 10-11) | 1 | Комб. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
7-8 | Геометрические фигуры | Прямые и кривые (с. 12-13) | 2 | Комб. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | Логические задания | |
9 | Признаки предметов | Впереди и позади (с. 14) | 1 | Комб. | Установление пространственных отношений: впереди и позади | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий | Спереди (сзади) по направлению движения | |
10 | Геометрические фигуры | Точки (с. 15) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
11 | Геометрические фигуры | Отрезки и дуги (с. 16-17) | 1 | Комб. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | Текущий | Логические задания | |
12 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Направления (с. 18) | 1 | Комб. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Направления движения налево, направо, вверх, вниз. | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | Текущий | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | |
13 | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире | Налево и направо (с. 19) | 1 | Комб. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Направления движения налево, направо, вверх, вниз. | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | |
14 | Расположение предметов в окружающем пространстве | Вверх и вниз (с. 20) | 1 | Комб. | Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | |
15 | Признаки предметов | Больше, меньше, одинаковые (с 21) | 1 | Комб. | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Логические задания | |
16 | Числа и цифры | Первый и последний | 1 | Комб. | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Логические задания | |
17 | Числа и цифры | Следующий и предшествующий (с. 22-23) | 1 | Изучение нового | Текущий | Задачи-шутки | |||
18 | Числа и цифры | Один и несколько (с, 24-25) | 1 | Комб. | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий | Закономерности | |
19-20 | Числа и цифры | Число и цифра 1 (с. 26-27) | 2 | Урок-игра | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. в единственном числе. Цифра 1 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Логические задания | |
21 | Числа и цифры | Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения | |
22- 23 | Числа и цифры | Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31) | 2 | Комб. | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий | Логические задания | |
24 | Числа и цифры | Число и цифра 0 (с. 32-33) | 1 | Комб. | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Число 0 как количественный признак пустого множества | |
25 | Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии (с. 34) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | |
26 | Числа и цифры | Пара предметов (с. 35) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь составлять пары | Текущий | Пара предметов. Составление пар | |
27 | Числа и цифры | Число и цифра 2 (с. 36-37) | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа | Текущий. Фронтальный опрос | Число 2 как количественная характеристика пары | |
28 | Признаки предметов | Больше, меньше, поровну (с. 38) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Комбинаторные задачи | |
29 | Числа и цифры | Знаки <, >, = (с. 39) | 1 | Комб. | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = | Текущий | Задачи-шутки | |
30-31 | Числа и цифры | Число и цифра 3 (с. 40-41) | 2 | Комб. | Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов | Текущий | Старинные задачи | |
32 | Геометрические фигуры | Ломаная линия (с. 42) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | Текущий. Фронтальный опрос | Ломаная линия | |
33 | Геометрические фигуры | Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | Текущий | Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии | |
34 | Числа и цифры | Внутри, вне, на границе (с. 44) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | |
35 | Геометрические фигуры | Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 45) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | Текущий | Замкнутая ломаная линия. Многоугольник | |
36 | Числа и цифры | Число и цифра 4 (с. 46-47) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4 | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
37 | Величины и их измерение | Раньше и позже (с. 48) | 1 | Комб. | Установление зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Логические задания | |
38 | Величины и их измерение | Части суток и времени года (с. 49) | 1 | Комб. | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | Текущий | Старинные задачи на смекалку | |
39 | Числа и цифры | Число и цифра 5 (с. 50-51) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Текущий. Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | |
40-41 | Сложение и вычитание | Сложение и знак «+» (с. 52-53) | 2 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвертый, пятый. | Знать смысл действия сложения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий | Закономерности | |
42 | Сложение и вычитание | Слагаемые и суммы | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Логические задания | |
43 | Сложение и вычитание | Слагаемые и значение суммы (с. 54-55) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Старинные задачи на смекалку | |
44 | Величины и их измерение | Выше и ниже (с. 56) | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношении: выше - ниже, слева -справа | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» | Текущий | Комбинаторные задачи | |
45 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 1 (с 57) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу | Уметь складывать любые числа с числом 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
46-47 | Числа и цифры | Число и цифра 6 (с. 58-59) | 2 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Текущий | Логические задания | |
48 | Величины и их измерение | Шире и уже (с. 60) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | Текущий | Комбинаторные задачи | |
49-50 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 2 (с. 61) | 2 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Текущий. Фронтальный опрос | Закономерности | |
51-52 | Числа и цифры | Число и цифра 7 (с. 62-63) | 2 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | Знать число и цифру 7; состав числа 7 Уметь писать цифру 7 | Текущий | Логические задания | |
53 | Величины и их измерение | Дальше и ближе (с. 64) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче» | Знать понятия «дальше» и «ближе» | Текущий | Комбинаторные задачи | |
54 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 3 (с. 65) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | Текущий. Фронтальный опрос | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |
55 | Числа и цифры | Число и цифра 8 (с. 66-67) | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать число и цифру 8, со- став числа. Уметь писать цифру 8 | Текущий | Старинные за- дачи на смекалку | |
56 | Величины и их измерение | Длиннее и короче (с. 68) | 1 | Комб. | Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче» | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | |
57 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 4 (69) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | Текущий | Прибавление чисел 3,4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |
58-59 | Числа и цифры | Число и цифра 9 (с. 70-71) | 2 | Изучение нового | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Текущий | Старинные задачи на смекалку | |
60 | Числа и цифры | Все цифры (с. 72) | 1 | Комб. | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | Текущий | Комбинаторные задачи | |
61 | Числа и цифры | Однозначные числа (73) | 1 | Комб. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Однозначные числа | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры | Текущий. Фронтальный опрос | Старинные задачи на смекалку | |
62-63 | Сложение и вычитание | Прибавление числа 5 (с. 74-75) | 2 | Изучение нового | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | С/р. Взаимопроверка | Прибавление чисел 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |
64-65 | Числа и цифры | Число десять и один десяток (с. 76) | 2 | Комб. | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать понятие десяток, состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры | Текущий | Комбинаторные задачи | |
66 | Числа и цифры | Счет до 10 (с 77) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно | Текущий | Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10 | |
67 | Числа и цифры | Счет десятками. | 1 | Комб. | Десяток. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десяток. Число 10 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | Текущий. | Закономерности | |
68-69 | Сложение и вычитание | Вычитание. Знак «-» (с. 79-80) | 2 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать смысл действия вы- читания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Фрон- тальный опрос | Задачи-шутки | |
70 | Сложение и вычитание | Разность и ее значение (с. 81) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины «вычита- ние», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Текущий. Арифметический диктант | Закономерно- сти | |
71 | Сложение и вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | С/р с проверкой | Логические задания | |
72 | Сложение и вычитание | Вычитание числа 1 (с. 4) | 1 | Изучение нового | Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10 | Тематический. Работа в парах | Закономерности | |
73 | Сложение и вычитание | Вычитание по одному (с. 5) | 1 | Изучение нового | Вычитание числа по частям | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Тематический | Логические задания | |
74 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (с. 6-7) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
75 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (с. 6-7) | 1 | Комб. | Тематический. Работа в парах | Закономерности | |||
76-77 | Сложение и вычитание | Перестановка слагаемых (с. 8-9) | 2 | Изучение нового | Перестановка слагаемых в сумме | Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений | Текущий. Арифметический диктант | Математические ребусы | |
78 | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай (с. 10) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | Тематический. Работа в парах | Старинные русские меры длины | |
79 | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 12) | 1 | Изучение нового | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | Знать единицу длины - сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | Фронтальный опрос | Старинные задачи на измерение длины | |
80 | Сложение и вычитание | Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения одно- значных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Закономерности | |
81 | Сложение и вычитание | Вычитание предшествующего числа (с. 15) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+» ,«-». Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков | Фронтальный опрос | Круги Эйлера | |
82 | Числа и цифры | Десяток и единицы (с 16) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Знать состав двузначных чисел | Дифференцированные задания | Логические задания | |
83 | Числа и цифры | Разряд единиц и разряд десятков (с. 18) | 1 | Изучение нового | Классы и разряды. Двузначные числа | Знать название и состав Двузначных чисел. Уметь их писать | Диффе- ренцированные задания | Математиче- ские ребусы | |
84 | Сложение и вычитание | Сложение числа 2 с однозначными числами (с. 19) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания | |
85 | Геометрические фигуры | Прямой угол (с. 20) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | Тест (5 минут) | Пересечение прямых под прямым углом | |
86 | Сложение и вычитание | Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
87 | Величины и их значение | Старше и моложе (с. 23) | 1 | Изучение нового | Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | С/р с проверкой | Старинные за- дачи на определение возраста | |
88 | Сложение и вычитание | Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»' | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Логические задания | |
89 | Величины и их значение | Продолжительность (с. 25) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью | Дифференцированные задания | Старинные за- дачи на определение времени | |
90 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 26) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
91 | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки (с. 27) | 1 | Комб. | Тематический. Работа в парах | Математические ребусы | |||
92 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с. 28) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) . | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Дифференцированные задания | Логические задания | |
93 | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование (с 29) | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах | Логические задания | |
94 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 30) | 1 | Изучение нового | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/р с проверкой | Логические задания | ||
95 | Арифметическая задача | Задачи и загадки (с. 31) | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | Текущий. Арифметический диктант | Сочинение загадок | |
96 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание с числом 10 (с. 32) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Фронтальный опрос | Логические задания | |
97 | Числа и цифры. Сложение и вычитание | Разрядные слагаемые (с. 33) | 1 | Изучение нового | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Дифференцированные задания | Закономерности | |
98 | Сложение и вычитание | Прибавление числа к сумме (с. 34) | 1 | Изучение нового | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме | Текущий. Арифметический диктант | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | |
99 | Сложение и вычитание | Поразрядное Сложение единиц | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд | Тест (5 минут) | Поразрядное сложение единиц | |
100 | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения (с. 36) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Тематический. Работа в парах | Логические задания | |
101 | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38) | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Текущий С/р с проверкой | Логические задания | |
102 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к числу (с. 40) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Сочетательное свойство сложения | |
103 | Сложение и вычитание | Прибавление по частям (с. 41) | 1 | Изучение нового | Дифференцированные задания | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | |||
104 | Сложение и вычитание | Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42) | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
105 | Геометрические фигуры | Четырехугольники и прямоугольники (с. 43) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать | С/р по образцу | Ромб, трапеция, параллелограмм | |
106 | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме (с. 44) | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | |
107 | Сложение и вычитание | Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46) | 1 | Изучение нового | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | ||
108 | Сложение и вычитание | Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47) | 1 | Изучение нового | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Логические задания | ||
109 | Сложение и вычитание | Вычитание однозначных чисел из 10 (с. 48) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям | С/р с проверкой | Закономерности | |
110 | Сложение и вычитание | Вычитание разрядного слагаемого (с. 49) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
111 | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Задание на внимание | ||
112 | Сложение и вычитание | Сложение числа 9 с однозначными числами (с. 51) | 1 | Комбю | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Тематический. Работа в парах | Закономерности | |
113 | Сложение и вычитание | Больше на некоторое число (с. 52) | 1 | Изучение нового | Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Дифференцированные задания | Закономерности | |
114 | Сложение и вычитание | Меньше на некоторое число (с. 53) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах | Логические задания | ||
115 | Сложение и вычитание | Вычитание числа из суммы (с. 54) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Фронтальный опрос | Правило вычитания числа из суммы | |
116 | Сложение и вычитание | Поразрядное вычитание из единиц (с. 55) | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Дифференцированные задания | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка | |
117 | Сложение и вычитание | На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант | Логические задания | |
118 | Сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел (с 57) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения. Уметь складывать однозначные числа | Тест (5 минут) | Логические задания | |
119 | Сложение и вычитание | Вычитание суммы из числа (с. 58) | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифметический диктант | Правило вычитания суммы из числа | |
120 | Сложение и вычитание | Вычитание по частям (с. 59) | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Дифференцированные задания | Вычитание по частям | |
121 | Величины и их измерение | Сантиметр и дециметр (с. 60) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе | Тематический. Работа в парах | Логические задания | |
122 | Величины и их измерение. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание длин (с. 61) | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | Тест (5 минут) | Сложение и вычитание длин | |
123 | Величины и их измерение | Тяжелее и легче (с. 62) | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение массы. Логические задания | |
124 | Величины и их измерение | Дороже и дешевле (с. 63) | 1 | Изучение нового | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах | Комбинаторные задания | |
125 | Числа и цифры | Контрольная работа | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Итоговая контрольная работа | Задание на смекалку | |
126 | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры (с. 64) | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Симметричные фигуры | |
127 | Числа и цифры | От первого до двадцатого и наоборот (с. 66) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Проверочная работа | Закономерность. Задачи-шутки | |
128 | Числа и цифры | Числа от 0 до 20 (с. 67) | 1 | Комб. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Текущий. Арифметический диктант | Математические ребусы | |
129 | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры | 1 | Комб. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились в старину | |
130 | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание (с. 69) | 1 | Комб. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Темати- ческий. Работа в парах | Логические задания. Комбинаторные задачи | |
131 | Величины и их измерение | Измерение длины (с. 70) | 1 | Комб. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос | Логические задания. Так учили и учились в старину | |
132 | Сложение и вы- читание | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | Комб. | Сложение и вычитание чисел | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос | Закономерность. Так учили и учились в старину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"
В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология и информатика....
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс по предметам: русский язык, развитие речи, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс по предметам: обучение грамоте- чтение, письмо/русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительно...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру....
календарно-тематическое планирование 3 класс Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс
Календарно-тематическое планирование по всем предметам с УУД....