Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте (чтение и письмо)" 1 класс Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 1 класс по предмету "Обучение грамоте (чтение и письмо)" по программе Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat.plan_._obuchenie_gramote_1_klass.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (чтение)
№ п/п | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой» (с. 1-3) | 1 | Введение новых знаний | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки | Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой | Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова | ||
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) | 1 | Введение новых знаний | Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Пересказ содержания сказки | Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Текущий. Ответы на вопросы | ||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) | 1 | Введение новых знаний | Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста | Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию | ||
4 | «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с 7) | 1 | Введение новых знаний | Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2—4 слов | Текущий. Пересказ | Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие | ||
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевленные и неодушевленные существительные | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Текущий. Ответы на вопросы | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова | |
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9) | 1 | Введение новых знаний | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек | Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение | |||
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: что сделать? что делать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов | Текущий. Ответы на вопросы | ||
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | 1 | Введение новых знаний | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту | Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3—4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций- | Текущий. Пересказ с опорой на иллю- страцию | Шаблоны для конст- руирования печатных букв. Графические модели слов, пред- ложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моде- лью текста | |
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12) | 1 | Введение новых знаний | Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть | Текущий. Выборочный пересказ | Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста | ||
10 | Текст. Предложение. Слово | 1 | Комб. | Текущий. Ответы на вопросы | ||||
11- 12 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста | Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук | Текущий. Ответы на вопросы | Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм | |
13- 14 | Звук [о], буквы О, о (с. 15-16) | 2 | Введение новых знаний | Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв из элементов | ||
15- 16 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворных произведений | Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком | Текущий. Ответы на вопросы | ||
17- 18 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | 2 | Комб. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается. Уметь акцентирование произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | ||
19-20 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | 2 | Комб. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста | Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентирование произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Чтение в парах | ||
21- 22 | Звук [и], буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и. Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков | Текущий. Ответы на вопросы | ||
23- 24 | Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 22) | 2 | Комб. | Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста | Знать, что гласные звуки - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости | Текущий. Ответы на вопросы | ||
25-26 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | 2 | Введение новых знаний | Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы | Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек- звуков | |
27- 28 | Звуки [м], [м1], буквы М, м (с. 24-25) ■ ' | 2 | Введение новых знаний | Согласные звуки; буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости - мягкости; обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв - «а, о, у, э, ы» для твёрдых и «и» для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками | Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Пересказ | Сонорные звуки. Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. | |
29- 30 | Звуки [н], [н'] буквы Н, н (с. 26-28) | 2 | Комб. | Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Ответы на вопросы | Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой | ||
31- 32 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | 2 | Комб. | Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости - глухости согласных звуков | Текущий. Выразительное чтение в парах | |||
33- 34 | Звуки [pj, [p'], буквы Р, р (с. 32-34) | 2 | Комб. | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Ответы на вопросы | Приём орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой | ||
35- 36 | Звук [й'], буквы И, й (с. 35-36) | 2 | Комб. | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й1] на конце и в середине слова | Тематический. Пересказ | Графическая форма слова. Конструирование печатных форм букв Й, й. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой | |
37 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» (с. 37) | 1 | Введение новых знаний | Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед глас- ной обозначают два звука. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. отвечать на вопросы, диф- ференцировать звуки,составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на воп- росы | Транскрипция. Конструирование печатных букв. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы | ||
38 | Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного (с 38) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
39 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с 39) | 1 | Введение новых знаний | Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | |||
40 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | 1 | Введение новых знаний | Знать «работу» букв Е, ё; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | |||
41 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41) | 1 | Введение новых знаний | Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | |||
42 | Буква ю - показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | 1 | Введение новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. | Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | ||
43 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43) | 1 | Введение новых знаний | Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги | Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Уметь производить звукобуквенный анализ слов | Текущий. Ответы на вопросы | ||
44 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | 1 | Введение новых знаний | Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов | Текущий. Ответы на вопросы | |||
45 | Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | 1 | Введение новых знаний | Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов | Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных. Уметь читать слова с буквой ь | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | ||
46- 47 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д (с. 46-48) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Пересказ | ||
48- 49 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | 2 | Комб. | Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т, Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение в парах | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой | |
50 | Чтение текста «Енот» (с. 52) | 1 | Комб. | Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. | |
51- 52 | Согласные звонкие звуки [з], [з'], отли- чающиеся по при- знаку мягкости- твердости. Буквы 3, з (с. 53-55) | 2 | Введение новых знаний | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з. Уметь отгадывать загадки | Текущий. Чтение в парах | Слова, отличающиеся одной буквой | ||
53- 54 | Согласные глухие звуки [с], {с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с (с. 56-58) | 2 | Комб. | Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звукобуквенный разбор слова | Текущий. Ответы на вопросы | |||
55 | Чтение текста «Сосна» (с 59) | 1 | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Слова-перевертыши. Слова-антонимы | |||
56- 57 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки | Текущий. Пересказ | ||
58- 59 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66) | 2 | Комб. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы К, к; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами | Текущий. Чтение в парах | Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Слова-перевертыши | |
60 | Чтение текста «Зайка» (с. 66) | 1 | Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | Игры со словами | |||
61- 62 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в (с. 67 - 69) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать буквы В, в; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | ||
63- 65 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 70-72) | 3 | Комб. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы Ф, ф; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь производить звукобуквенный разбор слова | Тематический. Выразительное чтение | ||
66- 67 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по принаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74) | 2 | Введение новых знаний | Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста | Знать буквы Б, б; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Ответы на вопросы | ||
68- 69 | Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | 2 | Комб. | Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме | Знать буквы П, п; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст | Текущий. Чтение в парах | Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой | |
70- 72 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-81) | 3 | Введение новых знаний | Знать буквы Ж, ж; парные - звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать тексты и пересказывать их | Текущий. Пересказ | |||
73- 75 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85) | 3 | Комб. | Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] -[ш]. Правописание сочетаний: жи - ши | Знать буквы Ш, ш; правила написаний: жи - ши. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Тематический. Ответы на вопросы в парах | ||
76- 77 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 86-88) | 2 | Комб. | Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков - «ь» и «ъ»,гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й1], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й1], перекодирование её в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпически | Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному | Текущий. Вырази- тельное чтение | Конструирование печатной буквы «ь», усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков | |
78- 79 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91) | 2 | Комб. | Текущий. Ответы на вопросы | ||||
80- 81 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94) | 2 | Введение новых знаний | Различение согласных звуков по глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. Правила написания сочетаний букв чк - чн | Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х. Уметь производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Ответы на вопросы | Транскрипция. Конструирование печатной буквы «ь», усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Многозначные слова | |
82- 84 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-102) | 3 | Комб. | Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн | Текущий. Чтение наизусть | |||
85- 88 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109) | 4 | Комб. | Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости -мягкости. Правила написания сочетаний букв ча - ща, чу - щу | Знать, что звук [щ1] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст | Текущий. Выразительное чтение | ||
89- 90 | Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | 2 | Комб. | Различение согласных звуков по звонкости - мягкости. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, те, що, щё, чк, чн, чт, щи. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки | Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звукобуквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения | Тематический. Выразительное чтение | ||
91 | В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114) | 1 | Комб. | Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать структуру родной речи. Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению | Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы | ||
92 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки (с. 115) | 1 | Комб. | Игры со словами. Шарады | ||||
93 | Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского (с. 116-117) | 1 | Комб. | Веселые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними | Знать краткие сведения из биографии и творчества К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества. Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам | Текущий. Выразительно читать | Игры со словами. Ребусы. Анаграммы | |
94 | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118-119) | 1 | Комб. | Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста | Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст | Текущий. Пересказ. Словесное рисо- вание | Игры со словами. Шарады. Ребусы | |
95 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120) | 1 | Комб. | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение | Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов | Текущий. Чтение наизусть | Игры со словами. Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы | |
96 | Шуточные и игровые Стихотворения для детей (с. 121-122) | 1 | Комб. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения | Текущий. Чтение наизусть | Игры со словами. Шарады | |
97 | Веселые стихи для детей (с. 123-124) | 1 | Комб. | Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведении: малые фольклорные жанры; стихотворение | Уметь выразительно чи- тать стихотворные произ- ведения | Текущий. Чтение наизусть | Игры со словами. Ребусы | |
98 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | 1 | Комб. | Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Знать произведения Б.Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов | Текущий. Чтение наизусть | Игры со словами. Анаграммы | |
99 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126-127) | 1 | Комб. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Тематический. Выразительное чтение | Игры со словами. Шарады | |
100 | Прощание с учебником «Азбука» | 1 | Урок- путешествие | Текущий. Чтение наизусть | Игры со словами. Шарады. Ребусы. Многозначные слова |
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму № 1 (с. 1) | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | |||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация (с. 2) | 1 | Введение новых знаний | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита | ||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила (с. З) | 1 | Введение новых знаний | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради | Письмо девяти элементов-линий по алгоритму | ||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила (с 4) | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой и длинной прямой линии | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | Текущий. Самопроверка | Формы шаблонов элементов письменных букв | |
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) | 1 | Введение новых знаний | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Текущий. Проверка по образцу | ||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила (с 6) | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | Текущий. Проверка по образцу | ||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7) | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой | Текущий. Проверка по образцу | ||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8) | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу | Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | |
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху (с 9) | 1 | Введение новых знаний | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу | ||
10 | Письмо овалов: малого и большого (0, о) (с. 10) | 1 | Введение новых знаний | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | Текущий. Проверка по образцу | ||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева (с. 11) | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | Текущий. Проверка по образцу | ||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12) | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | Тематический | Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров | |
13- 15 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14) | 3 | Введение новых знаний | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Текущий. Самопроверка | Звукобуквенная схема | |
16-17 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры- бордюры и росчерки | Текущий. Самопроверка | Анализ и конструирование письменных букв из элементов-шаблонов | |
18- 19 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Текущий. Самопроверка | Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования | |
20 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | I | Комб. | Верхнее и нижнее соединение букв в словах «ау», «уа», Письмо соединении, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка | ||
21-22 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку (с. 19-20) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э | Текущий. Письмо под диктовку | ||
23 | Письмо строчной буквы ы (с. 21) | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной буквы ы | Уметь писать букву ы; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | ||
24-25 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 2 | Комб. | Письмо под.диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую; писать изученные буквы | Текущий. Взаимопроверка по образцу | ||
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв И, и (с. 22-23) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | Текущий. Самопроверка по образцу | ||
28 29 30 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты (с. 24) | 3 | Комб. | Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | ||
31 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 | Комб. | Ударение. Гласные ударные и безударные. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы | Текущий. Письмо под диктовку | ||
32 | [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] -звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | 1 | Комб. | Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | ||
33- 34 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму № 2 (с. 3^1) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | Текущий. Письмо под диктовку, самопроверка | ||
35 | Закрепление письма соединений букв | 1 | Комб. | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | ||
36- 37 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | Текущий. Взаимопроверка | ||
38- 39 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | ||
40 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Комб. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения | Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка | ||
41- 42 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
43- 44 | Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв И, й | Уметь писать буквы И, й; соотносить печатную и письменную буквы | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
45 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комб. | Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка | ||
46- 47 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Уметь писать буквы Я, я; производить звукобуквенный разбор слова | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
48- 49 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Е, ё. Среднеплавное соединение букв | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
50 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комб. | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Письмо под диктовку | ||
51- 52 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | Текущий. Самопроверка | ||
53- 54 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка | ||
55 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | 1 | Комб. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | Тематический. Списывание с печатного текста | ||
56- 57 | Письмо буквы ь (с. 21) | 2 | Комб. | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Текущий. Письмо под диктовку | ||
58- 59 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Самопроверка | ||
60 | Составление и списывание предложений, Взаимопроверка | 1 | Комб. | Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | ||
61- 62 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | ||
63- 64 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
65 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комб. | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку | ||
66- 67 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв С,с | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
68 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | 1 | Комбинированный | Списывание предложений. Составление предложений по схеме | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | Тематический. Списывание с печатного текста | Игры со словами | |
69- 70 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму № 3 (с. 3-4) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
71- 72 | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка | ||
73 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комб. | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой | ||
74- 75 | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8) | 2 | Введение новых знании | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
76- 77 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ф,ф | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Списывание с печатного текста с самопроверкой | ||
78 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 1 | Комб. | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | ||
79- 80 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
81- 82 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
83-84 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Запись слов под диктовку. | 2 | Комб. | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Текущий. Письмо под диктовку | ||
85- 86 87 88 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и (с. 15-16) | 4 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи - ши | Знать написание жи с и. Уметь писать буквы Ж, ж; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
89- 90 | Письмо строчной и за-главной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и (с. 17-18) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Знать написание ши с и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | ||
91 | Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19) | 1 | Комб. | Письмо слов с сочетаниями жи - ши | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши | Тематический. Письмо под диктовку | ||
92-93 94 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) | 3 | Введение новых знаний | Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | ||
95 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) | 1 | Введение новых знаний | Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | Текущий | ||
96 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Комб. | Разделительные ь и ъ знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Текущий | ||
97- 98 | Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий. Самопроверка | ||
99- 100 101 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу (с. 24-25) | 3 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
102 103 104 105 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26-27) | 4 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу | Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | ||
106-107 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29) | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения | Текущий. Взаимопроверка | ||
108 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | Комб. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
109 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | 1 | Комб. | Диагностирование орфографической зоркости | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов | Текущий. Диктант | ||
110 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | 1 | Комб. | Письмо под диктовку | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении | Тематический. Письмо под диктовку | ||
111 | Письмо по памяти. Самопроверка | 1 | Комб. | Письмо по памяти | Уметь писать предложения по памяти | Текущий. С/р с самопроверкой | ||
112 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | 1 | Комб. | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку | Текущий. Письмо с печатного текста | ||
113-114 | Составление и запись предложений из 2-3 слов | 2 | Комб. | Составление и запись предложений из 2-3 слов | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов | Текущий. Письмо под диктовку | ||
115 | Правописание жи - ши | 1 | Правило написания сочетаний жи — ши | Уметь писать слова с сочетаниями жи - ши | Текущий | |||
116 | Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию) | 1 | Комб. | Составление текста диктанта с сочетаниями жи -ши | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи - ши | Тематический. Письмо под диктовку | ||
117 | Правописание ча - ща | 1 | Комб. | Правило написания сочетаний ча - ща | Уметь писать слова с сочетаниями ча - ща | Текущий | ||
118 | Составление текста диктанта с ча - ща (в паре, в группе - по желанию) | 1 | Комб. | Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча - ща | Тематический. Письмо под диктовку | ||
119 | Правописание чу - щу | 1 | Комб. | Правило написания сочетаний чу - щу | Уметь писать сочетания чу-щу | Текущий | ||
120 | Составление текста диктанта с чу - щу (в паре, в группе - по желанию) | 1 | Комб. | Составление текста с сочетаниями чу - щу | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу - щу | Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | ||
121 | Правописание чк, чн, чт | 1 | Комб. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жн - ши, ча - ща, чу - щу, чк - чн | Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн | Текущий | ||
122 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | Комб. | Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт | Тематический | ||
123 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комб. | Заглавная буква в именах собственных | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Текущий | ||
124 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | 1 | Комб. | Составление текста по схеме-модели | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | ||
125 | Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | 1 | Комб. | Запись слов и предложений под диктовку | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | Тематический. Письмо под диктовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для мрлодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Календарно тематическое планирование азбука, литературное чтение 1 класк УМК Перспективная Начальная Школа
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:- спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...