Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1 класс Перспективная начальная школа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend._temat_plan_po_liter_cht_1_kl.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

К-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата проведения

1

Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»

Текущий

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка

2

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)

2

Введение

новых

знании

Произведения устного

народного творчества.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать законы построения

докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Текущий.

Выразительное

чтение

Первичные представления

об олицетворении

3

Секреты считалок (с. 10-11)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Декламация произведений. Чтение наизусть

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки

Текущий.

Чтение в парах

Рифма

4

Древние считалки (с. 12-13)

1

Комб.

Произведения устного

народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного

произведения

Уметь сравнивать между

собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Текущий.

Чтение в парах

Рифма

5

Тайны загадок (с. 14-17)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного

народного творчества. Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать загадки

Текущий.

Выразительное чтение

Олицетворение

6

Как устроена загадка (с. 17-19)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного

народного творчества. Осознанное правильное

чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать приёмы сравнения

и олицетворения.

Уметь сочинять загадки;

ориентироваться в книге,

находя нужное произведение

Текущий.

Выразительное

чтение

Практическое

освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка

7

Заклички: обращение к природе

(с. 20-21)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Передача впечатления

от услышанного своими

словами. Выразительное

чтение

Знать жанр «закличка», его особенности.

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Текущий.

Выразительное

чтение

Заклички

8

Трудности скороговорок

(с. 22-23)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые жанры фольклора: загадку,

считалку, скороговорку,

закличку, небылицу

Тематический.

Выразительное

Чтение в парах

Скороговорки.

Чистоговорки

9

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» (с. 24-25)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное

чтение художественного

текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы

выразительности в процессе анализа текстов.

Иметь представление

о стихотворном и прозаическом произведении

Текущий.

Пересказ

Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить

красоту и смысл

в обыденном.

Знакомство

с рифмой, поиск

и обнаружение рифмы

10

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

Текущий.

Чтение наизусть

Рифма

11-12

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)

2

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы.

Жанровое разнообразие

предлагаемых к изучению произведении: литературная сказка, стихотворение

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Текущий.

Ответы на вопросы

Рифма

13-

14

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34)

2

Комб.

Произведения современной отечественной литературы

Знать наизусть одно

из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Тематический. Чтение наизусть

Рифма

15-

17

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка», «Теремок», «Колобок».

(с. 36-38)

2

Комб.

Произведения устного

народного творчества. Восприятие на слух

и понимание произведений разных жанров. От-

веты на вопросы по со-

держанию прослушанно-

го, прочитанного. Выра-

зительное чтение

Знать композиционные

особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

Текущий.

Выразительное

чтение

Знакомство

с жанром кумулятивной сказки.

Разный смысл повторов

18

Звучащие стихи. Е.Благинина.

А.Усачёв. Джеймс Ривз

(с. 39-41)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно

из стихотворений; средства выражения авторского

отношения к изображаемому.

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений

Текущий.

Чтение наизусть

Эмоциональная

передача характера произведения при чтении вслух,

наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных

средств - мимики,

движений, жестов

19-

20

Звукопись в поэзии и прозе.

М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44)

2

Введение

новых

знаний

Жанровое разнообразие

произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Текущий.

Пересказ

Выразительность

звукописи

21

В читальном зале: звучащие стихи.

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно

из стихотворений; средства выражения авторского

отношения к изображаемому.

Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений

Текущий.

Чтение наизусть

Эмоциональная

передача характера произведения при чтении вслух,

наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных

средств - мимики,

движений, жестов

22

Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)

1

Введение

новых

знаний

Различение жанров произведений: малые

фольклорные жанры,

стихотворение.

Декламация произведений

Знать малые фольклорные

жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые

жанры фольклора: считалку, скороговорку

Текущий.

Чтение

в парах

Малые фольк-

лорные жанры:

считалка, скоро-

говорка

23

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51)

1

Введение

новых

знаний

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь находить средства

художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Текущий.

Выразительное

чтение

Определение

серьёзного и шуточного (юмористического) характера произведения

24

Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин. Э.Успенский (с. 52-53)

1

Комб.

Выделение языковых средств художественной

выразительности.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям;

определять приёмы выразительности в процессе

анализа текстов

Текущий.

Чтение наизусть

Эмоциональная

передача характера произведения при чтении вслух,

наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных

средств - мимики,

движений, жестов

25

Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 54-55)

1

Комб.

Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать краткие сведения о биографии и творчестве

Б.Заходера.

Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Тематический.

Выразительное чтение

Фантазия в литературе

26-

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-59)

1

Введение

новых

знаний

Понимание содержания

литературного произведения. Тема, главная

мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях

Текущий.

Чтение

наизусть

Сравнительный

анализ двух об-

разов. Рифма

27

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64)

1

Введение

новых

знаний

Выделение языковых

средств художественной

выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление

о жанрах - рассказе, стихотворении

Текущий.

Отвечать на вопросы

|

Выражение соб-

ственного отно-

шения к каждому

из героев

28

Что видит и слышит поэт.

И.Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка»

1

29

Прибаутка и небылица (с. 65-67)

1

Введение

новых знаний

Произведения устного

народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры.

Выразительное чтение

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст с иллюстрацией

Текущий.

Чтение в парах

Малые фольклорные жанры: прибаутка

30

Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества. Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте

парную рифму

Текущий.

Чтение в парах

Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы

31

Искусство иллюстрации.

Что видит художник (с. 69-80)

1

Введение

новых

знаний

Произведения устного

народного творчества.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию

Текущий.

Выборочное чтение

Выразительность

рифмы

32

Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)

Мы юные читатели (Что читать летом)

1

Комб.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Тематический.

Выразительно

читать

Выразительность

рифмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование(авторское) по УМК"Перспективная начальная школа", 2 кл.

Предлагаю учителям, работающим по УМК"Перспективная начальная школа", календарно-тематическое планирование, 2 класс, по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру( авторский ва...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование. Математика 3 класс. УМК "Начальная школа XXI века"....

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Календарно - тематическое планирование математика 4 класс. УМК "Начальная школа XXI  века"....

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

       Рабочие  программы для 3 класса разработаны на основе:  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минис...