Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.docx | 34.17 КБ |
setka_tekhnologiya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Целью курса является саморазвитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа ( 1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 часа во 2, 3 и 4 классах ( 1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В соответствии с календарным графиком учебного процесса на 2013/2014 учебный год и расписанием занятий по МОУ СОШ № 3 количество часов в рабочей программе – 33.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
- Как человек учился мастерству – 22 часа
- Как человек учился делать одежду – 6 часов
- Как человек учился выращивать сад и огород – 2 часа
- Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы – 3 часа
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-
прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая
деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность —цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов.
Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового
процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом.
Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные.
Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.
Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по «Технологии» в 1-ом классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
- Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоский изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ предмета «Технология»
- Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. – М. : Вентана – Граф, 2012.
- Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М. : Вентана – Граф, 2013.
- Технология: программа: 1 – 4 классы / Е.А. Лутцева. – М. : Вентана – Граф, 2013.
- Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков / Е.А. Лутцева. – М. : Вентана – Граф, 2013.
- Подборка презентаций
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ
№ | Тема урока | Кол -во ч | Тип урока | Содержание | УУД | ЦОР | Дата | |
| ||||||||
1 | Что ты видишь вокруг. Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Классификация предметов по признакам | Классифицировать предметы по признакам — природные и рукотворные. | 06.09.13г | ||
2 | Мир природы. Работа с природным материалом. Аппликация из осенних листьев. Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Природа в жизни человека | Осознать какое значение имеет природа в жизни | Презентация «Дары осени» | 13.09.13г | |
3 | Мир рукотворный Работа с природным материалом Фигурки из листьев семян и плодов. Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Что сделано руками человека | Различать, что сделано руками человека, а что создано природой | Презентация «Аппликация из листьев» | 20.09.13г | |
4 | Окружающий мир надо беречь. Работа с природным материалом Аппликация «Листья и звери». Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Называть правила поведения в природе. Соблюдать правила поведения в природе | 27.09.13г | ||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Экскурсия в краеведческий музей (виртуальная) Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Объяснять какое животное какое жилище строит; для чего людям и животным нужны жилища | Мультимедийное учебное пособие. Серия "Виртуальные экскурсии по музеям Хабаровского края". Выпуск 1 "Хабаровский краевой краеведческий музей имени Н.И. Гродекова. Музей истории развития образования" | 04.10.13г | |
6 | Если захочешь— сделаешь Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Подводный мир». Интегрированный урок с математикой | 1 | УЭ | Понятие «обрывная аппликация» | Работать с бумагой Сравнивать, организовывать рабочее место. | 11.10.13г | ||
7 | Готовим праздник. Работа с пластилином и природным материалом. Цветок. Интегрированный урок с математикой | 1 | УП | Классный праздник «День именинника» | Объяснять, чем порадовать именинника. Работать в коллективе | 18.10.13г | ||
8 9 | Подари сказку «Колобок». Работа с пластилином. Интегрированный урок с математикой Куклы для сказки «Колобок» | 1 1 | УПНЗ | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок» | Работать с пластилином. Сравнивать, организовывать рабочее место. | Презентация «Волшебный пластилин» Урок №13 | 25.10.13г 08.11.13г | |
10 | Из чего сделан рукотворный мир? Работа с пластилином. Вазы | 1 | УЭ | Что сделано руками человека | Объяснять, что сделано руками человека, для чего, из какого материала. | 15.11.13г | ||
11 | Подсказывает природа Фигурки из мягкой проволоки | 1 | УПНЗ | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов | Классифицировать, исследовать свойства различных материалов | 22.11.13г | ||
12 | Как устроены разные изделия? Буквы и фигуры из деталей «Конструктора» | 1 | УПНЗ | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей. | Объяснять термин «конструкция». Разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания. | Презентация «Разновидности конструкторов» | 29.11.13г | |
13 | Целое и части. Изделие и его детали. Работа с пластилином. Медвежонок | 1 | УПНЗ | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» | Классифицировать предметы по конструктивным предметам. | 06.12.13г | ||
14 | Шаг за шагом «Пластилин волшебник». «Пряники» из пластилина | 1 | УПНЗ | Планирование своей работы | Подбирать инструмент и материал. Планировать этапы работы. | 13.12.13г | ||
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? Аппликация «Душистый цветок» | 1 | УПНЗ | Классификация материалов | Классифицировать материалы по видам | 20.12.13г | ||
16 | Как соединить детали Аппликация «Сюрприз» | 1 | УПНЗ | Способы соединения | Объяснять с помощью чего можно соединить детали | 27.12.13г | ||
17 | Что можно сделать из бумаги. Аппликация «Утренний букет» | 1 | УПНЗ | Свойства бумаги | Исследовать свойства бумаги. Работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | 10.01.14г | ||
18 | Учимся наклеивать детали. Работа с бумагой Аппликация «Дельфин» | 1 | УПНЗ | Способы наклеивания. | Объяснять способы наклеивания. Выполнять обрывную аппликацию | 17.01.14г | ||
19 | Фантазия из бумаги. Аппликация «Бал цветов» | 1 | УПНЗ | Вырезание деталей различной конфигурации | Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании. | 24.01.14г | ||
20 | Какие бывают линии. Работа с бумагой Аппликация из бумаги «Лиса» | 1 | УПНЗ | Черчение линий различной конфигурации | Различать и чертить линии различной конфигурации | 31.01.14г | ||
21 | Из ниток и веревочек. Аппликация из ниток «Волшебные узоры» | 1 | УПНЗ | Плетение ниток. Аппликация из ниток | Исследовать приемы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | 07.02.14г | ||
22 | Размечаем круги. Работа с бумагой. Аппликация из кругов «Гусеница» | 1 | УПНЗ | Обсуждение. Разметка | Объяснять термин «шаблон». | 14.02.14г | ||
23 | Размечаем прямоугольники. Работа с бумагой. Аппликация «Паровозик» | 1 | УПНЗ | Обсуждение. Разметка | Размечать прямоугольники и наклеивать их. | 28.02.14г | ||
24 | Размечаем треугольники. Работа с бумагой «Мозаика» | 1 | УПНЗ | Обсуждение. Разметка, наклеивание треугольников | Выполнять разметку и наклеивание треугольников | 07.03.14г | ||
25 | Без инструментов. Работа с бумагой. Оригами «Цветок» | 1 | УПНЗ | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами» | Объяснять прием сгибания как способ разметки. Работать в технике «оригами» | Презентация «Оригами» | 14.03.14г | |
26
| Научись несложным приемам сгибания Работа с бумагой. Оригами «Собака» | 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сгибание бумаги. Выполнение собачки в технике «оригами» | 21.03.14г | |||
27 | Научись несложным приемам сгибания Работа с бумагой. Игрушка «Поймай шарик» | 1 | УПНЗ УЗПЗ | Сгибание бумаги. Выполнение игрушки в технике «оригами» | 04.04.14г | |||
28 | Свойства ткани
| 1 | УПНЗ | Повторение: свойства | Исследовать сходство и свойства бумаги и ткани. Находить различия между этими материалами | Презентация | 11.04.14г | |
29 | Иглы и булавки. Работа с тканью. Футляр для ножниц | 1 | УПНЗ | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания | Описывать различные виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать по шаблону | 18.04.14г | ||
30 | Работа с тканью. Прямая строчка и ее дочка | 1 | УПНЗ | Выполнение прямой строчки | Овладеть техникой вдевания нитку в иглу, выполнять прямую строчку | 25.04.14г | ||
31 | Учимся красиво вышивать Работа с тканью. Закладка | 1 | УПНЗ | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру | Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру | 02.05.14г | ||
32 | Учимся вышивать красиво. Работа с тканью. Закладка | 1 | УПНЗ | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру | Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру | 16.05.14г | ||
33 | Работа с бумагой «Книжкина больница» | 1 | УПНЗ | Мелкий ремонт книг из классной библиотеки. Беседа о бережном отношении к книге. Ознакомление со структурой | Объяснять способы ремонта книг. Ликвидировать разрывы страниц, вклеивать выпавшие листы; исправлять повреждения на обложке | 23.05.14г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс...
Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная записка.Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента г...
рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс
рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс...
Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 2 класс
Программа разработана на основе программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и др. «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Прим...