Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планирование составлено по учебникам Просняковой Т.Н. "Технология Уроки мастерства"3 класс, Горячева А.В. "Информатика и ИКТ" "Мой инструмент компьютер". В программу включены разделы «Изготовление моделей из деталей конструктора» ПервоРобот –4 часа и «Работа с модульными станками» - 4 часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Евдокимова Галина Юрьевна ГБОУ ЦО №1272 ЮАО г. Москва
Название образовательного учреждения
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол №1 от ….…августа 2012 г __________ Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 1 ступени ___________ Ф.И.О. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета протокол №1 от ……августа 2012г. __________Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии |
(указать предмет) |
Программа обучения Занкова Л.В. |
Класс обучения 3 |
Количество часов 70 |
Учитель Евдокимова Г.Ю. |
Программа разработана на основе авторских программ: Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н. (модуль «Технология»), Горячева А.В. (Модуль «Информатика и ИКТ») |
Москва |
2012/2013 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 классе, обучающиеся по системе Занкова Л.В., составлена на основании нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;
- ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.
№ 177856 октября 2009 г. № 373; - Программа по предмету «Технология», созданная на основе ФГОС НОО автором Цирулик Н.А.;
- Программа по предмету «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В.;
- Основная образовательная программа ГБОУ ЦО №1272;
- Учебный план ГБОУ ЦО №1272 на 2012/13 учебный год;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Согласно учебному плану ГБОУ ЦО №1272 на 2012/13 учебный год на изучение предмета «Технология» отводится 70 учебных часов. Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н. (38 часов).
В модуле «Технология» предусмотрено использование модульных станков 4 (часа) и конструктора «ПервоРобот» (4 часа). Указанное оборудование поступило в ЦО для успешной реализации задач ФГОС НОО .
- Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием им пульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.
Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый
«практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-
практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Предметные знания
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий,
их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию
и освоению.
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов
действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение
работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия
анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком (3 кл.); овладеют приемами поиска и использования информации (4кл.). Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
- Основные задачи предмета «Технология»
Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно - практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий
в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности;
- формирование практики работы на компьютере с использованием программ калькулятор, блокнот, графического редактора, создание мультфильмов, проекты домов и дизайн помещений;
- знакомство с возможностями станков по обработке древесины, изготовление изделия с использованием станков;
- создание моделей и программирование с использованием конструктора «ПервоРобот».
- Планируемые результаты освоения обучающимися
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность
своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства
с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой
ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,
медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций
всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла
своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного
мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида
и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими
инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную
деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной
задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими
(игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования под руководством
учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,
виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;
- познакомится с названием деталей и блоков конструктора «ПервоРобот»;
- собирать модель, используя конструктор «ПервоРобот».
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических
тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью
учителя;
-записывать программу действий модели конструктора «ПервоРобот»на компьютере;
-воспроизводить программу действий модели конструктора №первоРобот»;
-изменять программу действий модели конструктора №первоРобот».
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
– различать устройства компьютера;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
– пользоваться калькулятором;
– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать по назначению основные устройства компьютера;
– понимать информацию в различных формах;
– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
– создавать простейшие информационные объекты;
- использовать программы для создания анимированных рисунков, проектов зданий, дизайн помещений;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере;
- овладение десятипальцевым методом печатания текста.
- Содержание программы
Модуль «Информатика и ИКТ»
Технологический компонент (компьютерный)
3 класс – 32 часа
Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов)
Модуль «Создание рисунков» (6 часов)
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (12 часов)
Модуль «Создание проектов домов и дизайн помещений» (9 часов)
Модуль «Технология» 38 часов
Раздел «Бумага и картон» 11 ч
Раздел «Текстильные материалы» 10 ч
Раздел «Пластилин» 4 ч
Раздел «Комбинированные работы из различных материалов» 5 ч
Раздел «Изготовление моделей из деталей конструктора» ПервоРобот –4 часа
Раздел «Работа с модульными станками» - 4 часа
- Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Печатные пособия
Модуль «Технология»
Проснякова Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса –– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Программа «ПервоРобот», записанная на компьютер (поступает в образовательное учреждение с набором конструкторов).
Методическое пособие для учителя по использованию конструктора модульных станков в учебном процессе.
Модуль «Информатика и ИКТ»
1.Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.: ил.
2.Справочник по программы «TuxPaint», М.: Баласс, 2012
3.Справочник по программы «Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».- М.: Баласс, 2012
4.Справочник по программы «Дизайнер интерьеров FloorPlan3D».- М.: Баласс, 2012
5. Диски с программами: «Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».- М.: Баласс, 2012, «Дизайнер интерьеров FloorPlan3D».- М.: Баласс, 2012
2.Специфическое сопровождение (оборудование):
индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения
конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле),
линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой;
материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы;
комплект (13шт.) конструктора «ПервоРобот» и персональные компьюторы (операционная система Windows);
конструктор модульных станков с необходимыми методическими и расходными материалами;
набор технологических карт к конструктору модульных станков;
расходные материалы: деревянные цилиндрические заготовки и листы тонкой фанеры;
стенд настенный для крепления инструмента.
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология» 3 класс
Программа Занкова Л.В.
Автор учебника Проснякова Т.Н.
Модуль «Технология»
Раздел «Бумага и картон» 11 ч
Раздел «Текстильные материалы» 10 ч
Раздел «Пластилин» 4 ч
Раздел «Комбинированные работы из различных материалов» 5 ч
Раздел «Изготовление моделей из деталей конструктора» ПервоРобот –4 часа
Раздел «Работа с модульными станками» - 4 часа
дата | № | Тема | примечание |
Раздел «Бумага и картон» 11 ч Тема «Художественное моделирование из бумаги путём сгибания» Техника безопасности и приемы работы. Изучение основных схем оригами. Твоё рабочее место | |||
Конструирование из модулей. Звёздочка | |||
Старинное японское изделие. Сундучок санбо стр. 18 | |||
Тема «Вырезание и аппликация» Из истории ножниц Выпуклая аппликация из бумажных полос | |||
Выпуклая аппликация из бумажных полос стр. 20-21 | |||
Симметричное вырезание стр. 22 | |||
Три этажа зелёного мира стр. 23 | |||
Наряд для баночки стр. 24-25 | |||
Тема «Художественное конструирование с использованием разных видов соединений» Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Ёлочка» | |||
Соединяем с помощью проволоки. Человечек в движении | |||
Соединяем с помощью проволоки. Человечек в движении | |||
Раздел «Текстильные материалы» 10 ч Тема «Аппликация» Аппликация из резаных нитей Цветы или «Жилища разных народов» (по выбору) | |||
Аппликация из скрученных ниток Улитка | |||
Аппликация из скрученных ниток Улитка | |||
Аппликация из жатой ткани. | |||
Тема «Нитяная графика» Введение стр. 40 | |||
Натяжение нитей через сквозные отверстия Угол. Окружность | |||
Тема «Обработка ткани» Виды тканей. Стр. 44 | |||
Виды швов. Шов «ручная строчка» | |||
Виды швов. Шов «через край» | |||
Вышивание и отделка | |||
Раздел «Пластилин» 4 ч Расписной пластилин | |||
Расписной пластилин | |||
Расписной пластилин | |||
Расписной пластилин | |||
Раздел «Комбинированные работы из различных материалов» 5 ч Коллаж Матрёшка или Богатырь | |||
Деревянное зодчество Коллективная работа | |||
Деревянное зодчество Коллективная работа | |||
Творческая работа | |||
Творческая работа | |||
Раздел «Конструктор ПервоРобот» 4 ч Введение. Детали конструктора. Техника безопасности | |||
Сборка модели (работа в парах) | |||
Сборка модели (работа в парах) | |||
Запись программы движения и звука. Демонстрация модели | |||
Раздел «Работа с модульными станками» 4 ч Виды станков Техника безопасности при работе на станках | |||
Обработка деревянной заготовки | |||
Обработка деревянной заготовки | |||
Обработка деревянной заготовки |
Модуль «Информатика и ИКТ»
Технологический компонент (компьютерный)
3- классы
Модуль «Знакомство с компьютером» (5 часов) [1]
дата | № | Тема урока | Примечание |
1 | ВВЕДЕНИЕ. Материальные и информационные технологии. | ||
2 | Компьютеры вокруг нас. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера | ||
3 | Компьютерные программы. Операционная система | ||
4 | Работа с программами Калькулятор и Блокнот. | ||
5 | Повторение Оценка результатов по теме «Знакомство с компьютером» |
Модуль «Создание рисунков» (6 часов)
на примере использования программы TuxPaint
дата | № | Тема урока | Примечание |
1 | Компьютерная графика. Графические редакторы. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. | ||
2 | Основные операции при рисовании. Инструменты. Отмена действия, Текст, Штамп, Магия | ||
3 | Редактирование рисунка. Штампы. | ||
4 | Текст на рисунке. Создание рисунка с фоном. Печать рисунка | ||
5 | Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере» (начало работы). Обсуждение и просмотр эскизов. Фон и передний план. Создание рисунка | Работа над собственным проектом | |
6 | Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере» (продолжение работы). Редактирование рисунка, добавление объектов, печать рисунка |
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (12 часов)
на примере использования программы
«Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»
дата | № | Тема урока | Примечание |
1 | Компьютерные мультфильмы. Примеры мультфильмов. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Программа «Мульти-Пульти». Меню. Понятие фона, предмета, актера, звука, музыки, речи, титров. Загрузка и просмотр мультфильмов. | ||
2 | Программа «Мульти-Пульти». Окна программы. Порядок действий при создании простого мультфильма. | ||
3 | Ресурсы программы: коллекция фонов, предметов, актеров. Действия актера. Смена действия актера. | ||
4 | Компьютерная анимация. Одновременные действия двух и более актеров. Сюжет. Создание мультфильма. Работа с титрами (операции с текстом). Сохранение мультфильма. Проблемы и их решение. | ||
5 | Редактирование (создание) мультфильма-тренажера. Операции с актерами и предметами. | ||
6 | Операции с фильмом. Удаление кадров. Операции со звуком. | ||
7 | Редактирование мультфильма-тренажера. Операции с фоном. Операции с музыкой. | ||
8 | Запись речи. Сохранение и просмотр фильма как видеофильма (в формате avi). | ||
9 | Работа над собственным мультфильмом (начало). Сюжет. Сценарий. Фон. Предметы. Актеры. | Работа над собственным проектом | |
10 | Работа над собственным мультфильмом (продолжение). Анимация актеров, предметов, фона. Редактирование мультфильма. | ||
11 | Работа над собственным мультфильмом (окончание). Работа с музыкой, звуками, титрами. Озвучивание мультфильма. | ||
12 | Фестиваль мультфильмов. Просмотр м/ф и выбор лауреатов. |
Модуль «Создание проектов домов и дизайн помещений» (9 часов)
на примере использования программы «Дизайнер интерьеров FloorPlan3D»
дата | № | Тема урока | Примечание |
1 | Архитектура. Компьютерное проектирование. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. План и объемная модель. Программа «FloorPlan3D». Главное меню. Просмотр готовых проектов. | ||
2 | Программа «FloorPlan3D». Из чего состоит дом и что в нем? Эскиз дома. Порядок действий при создании проекта дома. Окна программы. Меню окна. Создаем стены, окна, двери и крышу. Режим Модель. Сохранение проекта. | ||
3 | Загрузка проекта. Работа с проектом. Добавление предметов интерьера. Коллекция ресурсов: стены, двери, крыши, окна. | ||
4 | Бытовая техника. Мебель. Электрооборудование. Сохранение тренировочного проекта. | ||
5 | Редактирование проекта. Удаление объектов. Операции с проектом. Объемное изображение (модель). Камера и работа с ней. Осмотр изнутри и снаружи. | ||
6 | Создание собственного проекта (начало). Эскиз. План. Второй этаж и лестницы. Текстура материала. Сохранение файла. | Работа над собственным проектом | |
7 | Создание собственного проекта (продолжение). Работа с конструкцией дома и интерьером. | ||
8 | Создание собственного проекта (окончание). Работа с интерьером. Редактирование проекта. | ||
9 | Представление созданных проектов. Обсуждение. Голосование и выбор лучших проектов по категориям. |
Модуль «Создание компьютерных игр» (6 часов)[2]
на примере использования программы «Конструктор игр «Незнайка на луне»
дата | № | Тема урока | Примечание |
1 | Компьютерные игры. Виды игр. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Правила игры. Логические игры. Играем в логические игры | ||
2 | Конструктор игр. Меню. Режимы работы программы: конструирование (создание) игры и прохождение игры. Окна программы. Пример готовой игры. Команды и клавиши управления в игре. Загрузка готовой игры. | ||
3 | Ресурсы программы: коллекции уровней, препятствий, противников, ловушек и бонусов. Пример создания простой игры. Операции в режиме конструирования игры. Операции с предметами. Сохранение игры. | ||
4 | Создание игр-тренажеров и трудных игр. Создание игры-тренажера. Редактирование игры. Прохождение чужой игры. | ||
5 | Создание трудной игры или игры для соревнований по выбранной или самостоятельно придуманной ситуации. Редактирование и сохранение игры. Анализ игры. Установка громкости звука и музыки. Перенос файла игры на другой компьютер. | Работа над собственным проектом | |
6 | Проведение соревнования игроков, используя созданные трудные игры и игры для соревнований. |
[1] Ежеурочное применение тренажёра для формирования навыка десятипальцевого печатания текста – 10 минут.
[2] Изучение данного модуля возможно при прохождении предыдущих тем за 26 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС,
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе "начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, требования к освое...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое ...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическо...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематич...