Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_programma_4_klass_2012-2013.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по трудовому обучению для IV класса
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений «Школа мастеров». Т. М. Геронимус
Рабочая программа по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2004 г.;
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.; (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089)
- Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.;
- Программа по трудовому обучению «Школа мастеров». Т. М. Геронимус. - М.: Просвещение, 2001 г.;
- Базисный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга
- Школьное положение о рабочей программе.
Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по технологии.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
- Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
- Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Общая характеристика курса
Содержание «Трудового обучения» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления.
Результаты изучения курса
Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).
К концу учебного года учащиеся 4 класса должны
Знать:
- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;
- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;
приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);
- способы контроля размеров деталей.
Уметь:
- использовать изученные понятия для приготовления деталей;
- выполнять правила по ТБ и санитарии;
- организовать рабочее место;
- определять название деталей;
- определять материал, из которого сделана деталь;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;
- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.
В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.
Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Приложение 2 к Положению о Рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Раздел 1. ……. | ||||||||
1 | Конструирование из разных материалов. Вспомним лето. | 1 | Применения знаний и умений | Закреплять знания о правилах сбора и сортировки природного материала. Вспомнить свойства бумаги .Умение работать с разными материалами. Уметь составлять план работы Уметь работать в группе. Уметь работать циркулем.. Уметь организовать рабочее место. Познакомить с новым видом художественной деятельности- изонить. Уметь владеть иголкой ,шилом ,нитью Обучать плоскому моделированию. Повторить виды швов и изучить новые. | Развивать воображение ,внимание. Воспитывать бережливость,любовь к природе Исследовать доступные материалы. | Текущий | 03.09.2012 | |
2 | Конструирование из разных материалов. Вспомним лето. | 1 | Применение знаний и умений | Планировать последовательность практических действий. Использовать доступные материалы. | Текущий | 07.09.2012 | ||
3-5 | Конструирование из бумаги. Рыбка. | 3 | Применение знаний и умений | Выполнять правила техники безопасности. | Текущий | 10.09.2012 14.09.2012 17.09.2012 | ||
6 | Работа с разными материалами. Осень. | 1 | Комбинированный | Различать и графическое изображение и эскиз, рисунок. Управлять познавательной деятельностью ученика. Использовать изученные понятия для изготовления деталей. | Текущий | 21.09.2012 | ||
7 | Работа с разными материалами. Пейзаж из листьев. | 1 | Комбинированный | Совершенствовать цветовое восприятие. Координировать движение рук под контролем глаз. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. | Текущий | 24.09.2012 | ||
8-10 | Работа с бумагой. Тарелка. | 3 | Комбинированный | Продолжить работу в технике оригами .Познакомить с техникой квиллинг. Запомнить терминологию. Управлять познавательной деятельность школьников в изучении компьютера. Научить изготовлять игрушки без клея, повторять симметрию. Уметь работать по чертежам.
| Тренировать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.. Управлять познавательной деятельность при изучении компьютера. Развивать логику и воображение | Текущий | 28.09.2012 01.10.2012 05.10.2012 | |
11-12 | Работа с бумагой. Чашка. | 2 | Комбинированный | Текущий | 08.10.2012 11.10.2012 | |||
13-15 | Работа с бумагой. Грибок. | 3 | Комбинированный | Текущий | 15.10.2012 19.10.2012 22.10.2012 | |||
16-18 | Работа с разными материалами. Картина | 3 | Комбинированный | Текущий | 26.10.2012 29.10.2012 02.11.2012 | |||
19-20 | Работа с бумагой. Ветка рябины. | 2 | Комбинированный | Текущий | 12.11.2012 16.11.2012 | |||
21 | Работа с тканью. Гусеница. | 1 | Комбинированный | Текущий | 19.11.2012 | |||
22 | Работа с бумагой. Ветка ели. | 1 | Комбинированный | Текущий | 23.11.2012 | |||
23 | Работа с бумагой. | 1 | Комбинированный | Текущий | 26.11.2012 | |||
Раздел 2……… | ||||||||
24 | Работа с бумагой. | 1 | Комбинированный | Текущий | 03.12.2012 | |||
25 | Техническое моделирование. Вешалка для кукол. | 1 | Комбинированный | Текущий | 07.12.2012 | |||
26 | Работа с бумагой. Ракета. | 1 | Комбинированный | Текущий | 10.12.2012 | |||
27-28 | Работа с бумагой. Открытка. | 2 | Комбинированный | Текущий | 14.12.2012 17.12.2012 | |||
29-30 | Работа с бумагой. Снежинка. | 2 | Комбинированный | Текущий | 21.12.2012 24.12.2012 | |||
31-32 | Работа с бумагой. Ёжик. | 2 | Комбинированный | Текущий | 11.01.2013 14.01.2013 | |||
33-34 | Работа с разными материалами. Календарь. | 2 | Комбинированный | Текущий | 18.01.2013 21.01.2013 | |||
35 | Работа с бумагой. Валентинка. | 1 | Комбинированный | Текущий | 25.01.2013 | |||
36 | Работа с бумагой. Квиллинг. | 1 | Комбинированный | Текущий | 28.01.2013 | |||
37 | Работа с бумагой. Коробочка | 1 | Комбинированный | Текущий | 01.02.2013 | |||
38 | Работа с бумагой. Валентинка. | 1 | Комбинированный | Текущий | 04.02.2013 | |||
39-40 | Изонить | 2 | Комбинированный | Текущий | 08.02.2013 11.02.2013 | |||
41 | Знакомство с клавиатурой. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий, наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения | 18.02.2013 | |||
42 | Изонить. Ветка. | 1 | Комбинированный | Текущий | 22.02.2013 | |||
43 | Текстовый редактор. Клавиатурный тренажер. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий, наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения | 25.02.2013 | |||
Раздел 3….. | ||||||||
44 | Работа с тканью. Розы. | 1 | Комбинированный | Текущий | 01.03.2013 | |||
45 | Редактирование электронного текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий, наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения. | 04.03.2013 | |||
46 | Форматирование электронного текста. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий, наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения | 11.03.2013 | |||
47 | Работа с тканью. Игольница. | 1 | Комбинированный | Текущий | 15.03.2013 | |||
48 | Работа с документом. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | 18.03.2013 | |||
49 | Работа с тканью. Прихватка. | 1 | Комбинированный | Текущий | 22.03.2013 | |||
50 | Информатика | 1 | Комбинированный | 01.04.2013 | ||||
51 | Конструирование из ткани. Прихватка | 1 | Комбинированный | 05.04.2013 | ||||
52 | Информатика. Контроль знаний | 1 | Контроль | 08.04.2013 | ||||
53-55 | Техническое моделирование. Модель грузовика | 3 | Комбинированный | 12.04.2013 19.04.2013 26.04.2013 | ||||
56 | Поиск информации | 1 | Комбинированный | 22.05.2013 | ||||
57 | Работа с бумагой и картоном. Переплетные работы. Ремонт книжки | 1 | Комбинированный | 29.04.2013 | ||||
58 | Книжка-самоделка | 1 | Комбинированный | 06.05.2013 | ||||
59-61 | Работа с разными материалами. Аппликация из соломы | 3 | Комбинированный | 13.05.2013 17.05.2013 20.05.2013 | ||||
62 | Размножение комнатных растений | 1 | Комбинированный | 24.05.2013 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...