Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Тарасова Людмила Алексеевна

Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС      Программа "школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_programma_4_klass_2012-2013.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по трудовому обучению  для IV класса

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений «Школа мастеров». Т. М. Геронимус

Рабочая программа по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 2004 г.;
  3. Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ 2004 г.; (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089)
  4. Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.;
  5. Программа по трудовому обучению  «Школа мастеров». Т. М. Геронимус. -  М.: Просвещение, 2001 г.;
  6. Базисный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга
  7. Школьное положение о рабочей программе.

Цель настоящей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по технологии.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета.

  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
  2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Общая характеристика курса

Содержание «Трудового обучения» представлено различными видами труда: технический, бытовой, основы художественной обработки различных материалов и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами работы Особое место в содержании курса занимает технический труд. Знания и умения учащихся, полученные при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Значительное место на уроках трудового обучения занимает моделирование, где учащиеся получают сведения, необходимые в жизни каждого ребенка. На уроках бытового труда предусматривается работа с приемами обработки ткани, элементами самообслуживания, элементарными знаниями и умениями по шитью. Раздел программы «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами (кожа, мех, природные материалы, пенопласт, пластик). Требования гуманизации школьного образования выдвигают на первый план вопросы, связанные с формированием культуры личности ребенка во всех проявлениях: культура труда, общения, мышления.

Результаты изучения курса

Основными результатами обучения трудового обучения являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).

К концу учебного года учащиеся 4 класса должны

Знать:

- новые слова: тиснение, выпиливание, шлифование, пенопласт, сегмент, полуовал, пилка, лобзик, винт, гайка, макетный нож, пробойник и т. д.;

- правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены;

приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка);

- способы контроля размеров деталей.

Уметь:

- использовать изученные понятия для приготовления деталей;

- выполнять правила по ТБ и санитарии;

- организовать рабочее место;

- определять название деталей;

- определять материал, из которого сделана деталь;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

- различать графическое изображение и эскиз, рисунок;

- самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным.  

В рамках данного курса введен модульный узел «Информатика и программирование», на изучение программного материала отводится 10 часов. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы учащихся.

Важной задачей школы и, особенно интегрированного курса «Трудового обучения и информатики», является обучение работе с информацией. В данном курсе обучение начинается с рассмотрения  понятия информации, источников информации, поиска, передачи, хранения и обработки информации. В дальнейшем рассматривается компьютер как универсальная машина для обработки информации, обменивающаяся информацией с человеком.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

  1. роль трудовой деятельности в жизни человека;
  2. распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  3. влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  4. область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  1. основные источники информации;
  2. назначение основных устройств компьютера;
  3. правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

  1. выполнять инструкции при решении учебных задач;
  2. осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  4. изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  5. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  6. создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  7. осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  9. выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  10. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  11. создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  12. осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  13. решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  14. поиска информации с использованием простейших запросов;
  15. изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Приложение 2 к Положению о Рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Раздел 1. …….

1

Конструирование из разных материалов. Вспомним лето.

1

Применения знаний и умений

Закреплять знания о правилах сбора и сортировки природного материала.

Вспомнить свойства бумаги .Умение работать с разными материалами.

Уметь составлять план работы

Уметь работать в группе.

Уметь работать циркулем..

Уметь организовать рабочее место.

Познакомить с новым видом художественной деятельности- изонить. Уметь владеть иголкой ,шилом ,нитью

Обучать плоскому моделированию.

Повторить виды швов и изучить новые.

Развивать воображение ,внимание.  Воспитывать бережливость,любовь к природе Исследовать доступные материалы.

Текущий

03.09.2012

2

Конструирование из разных материалов. Вспомним лето.

1

Применение знаний и умений

Планировать  последовательность практических действий. Использовать доступные материалы.

Текущий

07.09.2012

3-5

Конструирование из бумаги. Рыбка.

3

Применение знаний и умений

Выполнять правила техники безопасности.

Текущий

10.09.2012

14.09.2012

17.09.2012

6

Работа  с разными материалами. Осень.

1

Комбинированный

Различать  и графическое изображение и  эскиз, рисунок.

Управлять познавательной деятельностью ученика.

Использовать изученные понятия для изготовления деталей.

Текущий

21.09.2012

7

Работа с разными материалами. Пейзаж из листьев.

1

Комбинированный

Совершенствовать цветовое  восприятие.

Координировать движение рук под контролем глаз.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Текущий

24.09.2012

8-10

Работа с бумагой. Тарелка.

3

Комбинированный

Продолжить работу в технике оригами .Познакомить с техникой квиллинг. Запомнить  терминологию.

Управлять познавательной деятельность школьников  в изучении компьютера.

Научить изготовлять игрушки без клея, повторять симметрию. Уметь работать по чертежам.

 

Тренировать глазомер и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, эстетический вкус..

Управлять познавательной деятельность при изучении компьютера.

Развивать логику и воображение

Текущий

28.09.2012

01.10.2012

05.10.2012

11-12

Работа с бумагой. Чашка.

2

Комбинированный

Текущий

08.10.2012

11.10.2012

13-15

Работа с бумагой. Грибок.

3

Комбинированный

Текущий

15.10.2012

19.10.2012

22.10.2012

16-18

Работа с разными материалами. Картина

3

Комбинированный

Текущий

26.10.2012

29.10.2012

02.11.2012

19-20

Работа с бумагой. Ветка рябины.

2

Комбинированный

Текущий

12.11.2012

16.11.2012

21

Работа с тканью. Гусеница.

1

Комбинированный

Текущий

19.11.2012

22

Работа с бумагой. Ветка ели.

1

Комбинированный

Текущий

23.11.2012

23

Работа с бумагой.

1

Комбинированный

Текущий

26.11.2012

Раздел 2………

24

Работа с бумагой.

1

Комбинированный

Текущий

03.12.2012

25

Техническое моделирование. Вешалка для кукол.

1

Комбинированный

Текущий

07.12.2012

26

Работа с бумагой. Ракета.

1

Комбинированный

Текущий

10.12.2012

27-28

Работа с бумагой. Открытка.

2

Комбинированный

Текущий

14.12.2012

17.12.2012

29-30

Работа с бумагой. Снежинка.

2

Комбинированный

Текущий

21.12.2012

24.12.2012

31-32

Работа с бумагой. Ёжик.

2

Комбинированный

Текущий

11.01.2013

14.01.2013

33-34

Работа с разными материалами. Календарь.

2

Комбинированный

Текущий

18.01.2013

21.01.2013

35

Работа с бумагой. Валентинка.

1

Комбинированный

Текущий

25.01.2013

36

Работа с бумагой. Квиллинг.

1

Комбинированный

Текущий

28.01.2013

37

Работа с бумагой. Коробочка

1

Комбинированный

Текущий

01.02.2013

38

Работа с бумагой. Валентинка.

1

Комбинированный

Текущий

04.02.2013

39-40

Изонить

2

Комбинированный

Текущий

08.02.2013

11.02.2013

41

Знакомство с клавиатурой.

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий,  наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения

18.02.2013

42

Изонить. Ветка.

1

Комбинированный

Текущий

22.02.2013

43

Текстовый редактор. Клавиатурный тренажер.

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий,  наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения

25.02.2013

Раздел 3…..

44

Работа с тканью. Розы.

1

Комбинированный

Текущий

01.03.2013

45

Редактирование электронного текста.

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий, наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.

04.03.2013

46

Форматирование электронного текста.

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий,  наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения

11.03.2013

47

Работа с тканью. Игольница.

1

Комбинированный

Текущий

15.03.2013

48

Работа с документом.

1

Ознакомление с новым материалом

Текущий

18.03.2013

49

Работа с тканью. Прихватка.

1

Комбинированный

Текущий

22.03.2013

50

Информатика

1

Комбинированный

01.04.2013

51

Конструирование из ткани. Прихватка

1

Комбинированный

05.04.2013

52

Информатика. Контроль знаний

1

Контроль

08.04.2013

53-55

Техническое моделирование. Модель грузовика

3

Комбинированный

12.04.2013

19.04.2013

26.04.2013

56

Поиск информации

1

Комбинированный

22.05.2013

57

Работа с бумагой и картоном. Переплетные работы. Ремонт книжки

1

Комбинированный

29.04.2013

58

Книжка-самоделка

1

Комбинированный

06.05.2013

59-61

Работа с разными материалами. Аппликация из соломы

3

Комбинированный

13.05.2013

17.05.2013

20.05.2013

62

Размножение комнатных растений

1

Комбинированный

24.05.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...