РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Программа разработана на основе программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и др. «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).
Для реализации программного содержания используется УМК по технологии издательства «Баласс»:
-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 2-го класса . - М.: «Баласс», 2013.
-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации для учителя. 2 класс . - М.: «Баласс», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._tekhnologiya_2_kl.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов ПРОТОКОЛ № 1 от 28 августа 2014 г. Руководитель МО ________ Долгова С.В. (подпись) | СОГЛАСОВАНО _______________ (подпись) Заместитель директора по УВР Филиппова Т.А. Дата 28 августа 2014 г | УТВЕРЖДАЮ___________________ (подпись) Директор МБОУ СОШ № 85 Селезнёв М.Ю. Дата 01 сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология» ( 34 ч.)
для 2 В класса
на 2014 – 2015 учебный год
учитель: Калинина Светлана Александровна
Программа разработана на основе программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и др. «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).
Для реализации программного содержания используется УМК по технологии издательства «Баласс»:
-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 2-го класса . - М.: «Баласс», 2013.
-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации для учителя. 2 класс . - М.: «Баласс», 2013.
-----ТЕХНОЛОГИЯ----
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Актуальность изучения данного курса.
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.
Особенное место в связи с этим занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Ведущие формы и методы, технологии обучения.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках технологии. В процессе деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:
а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;
б) отдельных приемов изобразительной деятельности;
в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.
Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
На изучение данного курса отводится 36 часа за учебный год (1 час в неделю). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.
Основные темы курса во 2 классе | Авторская программа | Рабочая программа | примечание |
Всего: | 36ч. | 34ч. | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль- туры труда. Самообслуживание. | 6 | 6 | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 16 | 14 | |
Конструирование. | 10 | 10 | |
Использование информационных технологий. | 4 | 4 |
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:
- развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
- фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
- дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Рабочая программа учебного курса «Технология (труд)» предусматривает реализацию:
- Федерального компонента по предмету «Технология (труд)» (ГОС по предмету);
- регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:
- эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла;
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
- коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
- школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).
Методическое оснащение.
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ –М .:- Баласс, 2011г.
2.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 2-й класс. - М.: «Баласс», 2013г.
Планируемые результаты обучения по предмету «Технология» к концу второго класса
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– договариваться сообща;
– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений: иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное;
жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (34часа).
№ п/п п/п | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД | Виды контроля | Дата | Примечание | |||
Тема урока | |||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||
знать | уметь | ||||||||||
1.четверть– 8ч. | |||||||||||
Вспомни, подумай, обсуди . | 1 | ПЗУ | -названия красок натурального и искусственного происхождения; -основные цвета солнечного спектра; | -смешивать главные цвета красок для получения составных цветов; -выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; | - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; -учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную | - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции | ФИП | Текущ. | 05.09 | ||
Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 12.09 | ||||||
Долина пирамид Египта. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 19.09 | ||||||
Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 26.09 | ||||||
Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 03.10 | ||||||
Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 10.10 | ||||||
Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 17.10 | ||||||
Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование) | 1 | ФИП | Текущ. | 24.10 | |||||||
2. четверть-8ч. | |||||||||||
В гостях у Деда Мороза (моделирование) | 1 | К | -способ получения составных цветов из главных; -виды материалов, обозначенных в программе, | -самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями | проблему; -учиться планировать практическую деятельность на уроке; -отбирать наиболее подходящие материалы и | общечеловеческих и нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; - самостоятельно определять и высказывать | ФИП | Текущ. | 07.11 | ||
Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 14.11 | ||||||
Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 21.11 | ||||||
Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 28.11 | ||||||
Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 05.12 | ||||||
Снежинки из бумажных полосок. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 12.12 | ||||||
Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 19.12 | ||||||
Что узнали, чему научились. | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. | 26.12 | ||||||
3 .четверть– 10ч. | |||||||||||
Освоение компьютера. | 1 | Н | соединительные материалы; -о чертеже и линиях чертежа. | размечать несколько деталей; -с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по | свои конструкторско-технологические приёмы изготовления изделий; ориентироваться в своей | объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; -в предложенных ситуациях , | ФИП | Текущ. | 16.01 | ||
Освоение компьютера. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 23.01 | ||||||
Освоение компьютера. | 1 | К | ФИП | Текущ. | 30.01 | ||||||
Освоение компьютера. | 1 | К | ФИП | Текущ. | 06.02 | ||||||
5. – 6ч. | |||||||||||
Римские и греческие воины (конструирование, лепка) | 1 | Н | линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой верёвочки; | системе знаний и умений; -добывать новые знания; -перерабатывать полученную информацию; -оформлять свою мысль в устной и письменной | опираясь на общие для всех правила поведения , делать выбор, какое мнение принять(своё или другое). | ФИП | Текущ. | 13.02 | |||
Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 20.02 | ||||||
Посуда Древней Греции. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 27.02 | ||||||
Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 07.03 | ||||||
Одежда древних римлян и греков. | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 13.03 | ||||||
Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 20.03 | ||||||
4 четверть– 8ч. | |||||||||||
Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | К | -реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | речи; -слушать и понимать речь других; -вступать в беседу; -договариваться сообща; -учиться работать в паре, в группе из 3-4 человек. | ФИП | Текущ. | 03.04 | ||||
Жилища наших предков (конструирование) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 10.04 | ||||||
История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 17.04 | ||||||
Пришивание пуговиц. | 1 | З | ФИП | Текущ. | 24.04 | ||||||
Игрушка из пуговицы (конструирование) | 1 | Н | ФИП | Текущ. | 08.05 | ||||||
Игрушка из носка (конструирование) | 1 | З | ФИП | Текущ. | 15.05 | ||||||
Украшение одежды. Вышивки (отделка) | 1 | К | ФИП | Текущ. | 22.05 | ||||||
Проверь себя. Что узнали и чему научились во2-м классе. | 1 | ПЗУ | ФИП | Текущ. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС Программа "школа России" 4 класс...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...
Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
Рабочая программа...