Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
элективный курс по технологии (4 класс) по теме
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56»
города Курска
Рассмотрена Согласована Утверждена
на заседании на заседании ШМС, на заседании педсовета МО учителей протокол № 1 протокол №8
школы 1 ступени обучения, от 29.08.2011 г. от 30.08.2011 г.
протокол № 1 от 27.08.11. Руководитель ШМС Введена в действие
Руководитель МО _____________ приказом № 49 -б от 30.08. 2011 г.
______ Г. Н.Лихонина
Ю.П.Смирнова Директор школы ___________ В.И.Панюков
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология», 4 класс
Разработала:
Смирнова Юлия Павловна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Курск
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программ Т.Н. Просняковой «Технология», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования на основе УМК «Школа России», утверждённой приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Рабочая программа рассчитана на 68часов в год (2 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
1. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.
Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях. Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников. Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов. Отдельно выделены дополнительные задания, которые могут использоваться по желанию учащихся для домашней работы.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети , постоянно используя и не теряя из поля зрения
ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.
Поскольку технология - составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках.
И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).
Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Поурочное планирование учитель осуществляет самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, а также согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.
Повышению мотивации должно уделяться значительное внимание. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учителю следует дополнять урок разного рода информационным содержанием: собирать вместе с детьми сведения о традиционных народных промыслах и видах прикладного искусства, расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Однако следует помнить, что задача урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Поэтому образец, предложенный в учебнике, всего лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать изделия, либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.
Рекомендуется на каждом уроке создавать в разных формах ситуацию поиска неизвестного. Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Развитие художественного вкуса и технического мастерства должно проводиться при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии (какой материал лучше подойдет для реализации задуманной идеи).
Учителю рекомендуется применять на уроке как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовывать выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося (интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4-го года обучения
Обучающиеся должны
з н а т ь:
– свойства материалов;
– приемы разметки;
– операции обработки материалов;
– способы соединения деталей;
– технику безопасности и правила пользования инструментами.
у м е т ь:
– пользоваться чертежом;
– ориентироваться в заданиях по образцу;
– создавать композиции из разных материалов;
– осуществлять контроль на всех этапах работы.
Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:
– для выполнения домашнего труда;
– создания изделий по собственному замыслу;
– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
– решения практических задач с применением возможностей компьютера;
– поиска информации с использованием простейших запросов
Содержание программы учебного курса
1. Виды художественной обработки материалов
Аппликация
Лоскутная аппликация. Композиции из ткани. Элементы композиции приклеивают на бумагу или сшивают.
Композиции из соломки, стеблей тростника и других природных материалов.
Рельефная аппликация из ткани. Рельеф получается за счет прокладки между фоном и рисунком.
Мозаика
Мозаичные композиции из бумаги.
Ситцевая мозаика (в стиле "пэчворк"). Элементы мозаики приклеивают на бумагу.
Вышивание
Вышивание крестом на ткани типа сурового полотна, рогожки, с рисунком в клетку (закладки, платочки, салфетки, панно, монограммы).
Стебельчатый и тамбурный швы на суровом полотне, льне с лавсаном, фетре нитками мулине, шерстяными.
Тиснение
Тиснение по фольге. Можно использовать тюбики от зубной пасты, шампуня; давилки — деревянные или металлические (использованный стержень). Изготовление бирок для плодовых деревьев и кустарников с надписями сортов.
Тиснение на бумаге: изготавливают картонный шаблон, кладут бумагу на шаблон и проглаживают снаружи вдоль линии контура; бумага вытягивается и на листе возникает выпуклая форма.
Скручивание
Изделия, полученные путем скручивания только одной проволоки.
Изготовление каркаса из проволоки и обвязывание его нитками.
Изготовление каркаса из проволоки и соединение его с различными материалами (пучками соломы, кусочками эластика и т.д.).
2. Моделирование и конструирование
Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона
Моделирование из трубчатых деталей (архитектурные сооружения, технические объекты и др.)
Изготовление изделий с использованием приема "складывания по кривой".
Технические модели из бумаги и картона, изготовленные по чертежам. Объемное моделирование и конструирование из разных материалов)
Изготовление кукол и других фигурок из соломы. Изготовление кукол из ниток. Тряпичная кукла — закрутка.
Объемное моделирование из ткани
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом "строчка" и выворачиваются.
Изготовление технических моделей из деталей конструктора Транспортирующие машины, их назначение и применение. Основные детали и узлы транспортирующих машин, способы их соединения. Сборка моделей транспортирующих машин из деталей конструктора.
П. Сквозные виды работы
Наблюдения
Наблюдения за свойствами тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек.
Сравнение шерстяных и хлопчатобумажных ниток.
Виды крючков, соответствие крючка толщине нитей.
Виды спиц, соответствие спиц толщине нитей.
Различия в тиснении по фольге и на бумаге.
Подбор бумаги для папье-маше (она должна быть рыхлой, легко пропускать воду).
Сравнение приемов складывания бумаги по прямой линии и по кривой.
Сравнение свойств различных материалов при изготовлении кукол из бумаги, соломы, ниток.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету «Технология»
Оценивание учебных достижений по технологии осуществляется в двух аспектах: оценивается уровень усвоения теоретических знаний и качество практических умений и навыков, то есть способность использования изученного материала во время выполнения практических работ.
Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:
уровень использования знаний и умений в практической работе;
умение пользоваться разными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;
соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия);
умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём в процессе работы;
уровень сформированности трудовых приёмов и умений выполнять технологические операции;
соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований;
соблюдение норм времени на изготовление изделия;
уровень самостоятельности в процессе организации и выполнения работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.д.), проявление элементов творчества.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.
«4» («хорошо») - учащийся самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения;
«3» («удовлетворительно») – учащийся частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.
«2» («плохо») - учащийся не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.
Правила техники безопасности на уроках технологии в начальных классах
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
№ 1 Правила обращения с ножом.
1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.
2. Не работай тупым и неисправным ножом.
3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.
4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.
5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.
6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.
№ 2 Правила обращения с иглами.
1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.
3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.
4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.
5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.
6. Не применяй иглы вместо булавок.
№ 3 Правила обращения с шилом.
1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.
2. Используй шило только по назначению.
3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.
№ 4 Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
№ 5 Правила работы с клеем.
1. С клеем работай только на подкладном листе.
2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
3. После работы вымой кисть и руки с мылом.
№ 6 Правила работы с пластилином.
1.При работе с пластилином пользуйся специальной досточкой (клеёнкой), сухой ветошью, деревянной палочкой.
2. Следи за тем, чтобы пластилин не попал в глаза и волосы.
3.По окончании работы убери рабочее место и вымой руки с мылом.
№ 7 Правила обращения с циркулем.
1. Храни циркуль в футляре.
2. Не держи циркуль ножками вверх.
3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.
4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперёд головкой.
5. После работы убирай циркуль в футляр.
Календарно-тематическое планирование ( Проснякова Т. Н. «Творческая мастерская»)
№ урока | Тема урока | Вид деятельности | Характеристика деятельности ученика | Стр. учебника | Дата |
1 | Вводное занятие. | Беседа; инструктаж по охране труда. | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства- способы обработки бумаги. Изучить, как правильно пользоваться опасными предметами (инструментами), уметь констр. основн. схемы оригами | 3 | |
Раздел 1. Бумага и картон – 30 ч. | 1.1 Художественное моделирование из бумаги путём складывания- 8 ч. | ||||
2-3 | Схемы оригами и основные базовые формы Т.б. №4 | Выполнение упражнений по складыванию базовых форм | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. | 4-6 | |
4 | Изготовление кусудамы Т.б. №4 | Складывание из модулей кусудамы | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 7 | |
5 | Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами Т.б. №4 | Складывание из бумаги разных вариантов головных уборов | Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | 8-9 | |
6 | Изготовление изделий в технике кирикоми оригами Т.б. №4 | Выполнения поделок из бумаги в технике кирикоми оригами | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. | 10-11 | |
7 | Изготовление цветов в технике оригами Т.б. №4, 5 | Изготовление фигурок цветов из бумаги в технике оригами | Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом. | 12-13 | |
8-9 | Изготовление поделок способами складывания по спирали Т.б. №4,5 | Выполнение панно с использованием приёма складывания бумаги по спирали | Планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения. | 14-17 | |
1.2. Вырезание и аппликация- 8 ч. | |||||
10 | Построение растительного орнамента в полосе Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации растительного орнамента в полосе по представлению | Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе | 18-19 | |
11 | Орнамент в круге Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации растительного орнамента в круге по представлению | Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку, | 20-21 | |
12 | Геометрический орнамент. Бордюр Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации орнамента по представлению | Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе | 22 | |
13 | Зооморфные мотивы в орнаменте Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать конструкцию. | 23-24 | |
14 | Транспарантное вырезание Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу | Планировать предстоящую работу в соответствии с особенностями задания. | 25 | |
15 | Изготовление герба в технике аппликации Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации по представлению | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. | 26 | |
16-17 | Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё Т.б. №4,5 | Выполнение аппликации по представлению | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать конструкцию. | 27-29 | |
1.3. Художественное конструирование из бумаги – 14 ч. | |||||
18 | Изготовление динамической открытки Т.б. №4,5 | Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 30 | |
19 | Изготовление рамок для художественных работ Т.б. №4,5 | Выполнение рамки из бумаги | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. | 31 | |
20 | Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии Т.б. №4,5 | Выполнение панно в технике складывания по кривой линии по представлению | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи. | 32-33 | |
21-23 | Изготовление композиции из бумаги Т.б. №4,5 | Изготовление композиции из плотной бумаги по представлению | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) | 34-37 | |
24-26 | Изготовление макета старинного замка Т.б. №4,5 | Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) | 38-42 | |
27 | Приёмы работы с фольгой Т.б. №4,5 | Исполнение различных приёмов работы с фольгой | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи. | 43-44 | |
28 | Изготовление новогодних поделок Т.б. №4,5 | Выполнение поделок в разных видах техники по представлению | Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий | 45 | |
29-30 | Моделирование фигурок животных Т.б. №4,5 | Выполнение объёмной фигуры животных из плотной фольги по представлению | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. | 46 | |
31 | Изготовление рамки для фотографии Т.б. №4,5 | Изготовление рамки из плотной фольги | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | ||
Раздел 2. Пластилин- 11 ч. | |||||
32 | Изготовление многопланового рельефа Т.б. №6 | Лепка из пластилина в технике многопланового рельефа по представлению | Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, форму, технологические свойства- способы обработки материалов. | 47 | |
33 | Изготовление контррельефа Т.б. №6 | Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику | 48 | |
34 | Изготовление панно в технике сграффито Т.б. №6 | Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти | Уметь использовать новую технику при работе с пластилином | 49 | |
35 | Изготовление панно в технике горельефа Т.б. №6 | Лепка из пластилина в технике горельефа по представлению | Уметь использовать новую технику при работе с пластилином | 50 | |
36 | Пластилин на проволочном каркасе Т.б. №6 | Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению | Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой | 51 | |
37 | Реалистическая лепка Т.б. №6 | Лепка из пластилина по представлению | Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином | 52 | |
38 | Оригами из пластилина Т.б. №6 | Лепка из пластилина по представлению | Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом. | 53 | |
39 | Композиция из пластилиновой ленты Т.б. №6 | Лепка из пластилина по представлению | Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом. | ||
40 | Дизайн посуды Т.б. №6 | Лепка из пластилина по представлению | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. | 54 | |
41 | Дизайн парфюмерных флаконов | Лепка из пластилина по представлению | 55 | ||
42 | Обобщение знаний о приёмах работы с пластилином | Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 56 | ||
Раздел 3. Текстильные материалы – 24 ч. | |||||
43 | Выполнение творческого проекта Т.б. № 2, 4 | Изготовление кукол | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом | 57-58 | |
44-47 | Приёмы изготовления кукол Т.б. № 2, 4 | Изготовление головы кукол и одежды для них | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | 59-63 | |
48 | Основные виды вышивания ленточками Т.б. № 2, 4 | Выполнение упражне-ний по вышиванию ленточками | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 64-65 | |
49-50 | Изготовление мягкой игрушки Т.б. № 2, 4 | Выполнение ног для мягкой игрушки по представлению | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 66 | |
51 | Изготовление куклы –грелки на чайник Т.б. № 2, 4 | Изготовление кукол | Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей | 67 | |
52-53 | Изготовление перчаточной игрушки Т.б. № 2, 4 | Изготовление кукол | Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам | 68-69 | |
54-55 | Техника вышивания крестом Т.б. № 2, 4 | Выполнение упражнений по вышиванию крестом | Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий | 70 | |
56-57 | Вышивание узора крестом Т.б. № 2, 4 | Выполнение упражне-ний по вышивке крестом | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 71 | |
58 | Шитьё одежды с элементами русского народного костюма Т.б. № 2, 4 | Шитьё рубахи для куклы | Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом. | 72 | |
59 | Техника шитья из лоскутков Т.б. № 2, 4 | Выполнение образца лоскутного шитья | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 73-74 | |
60-61 | Шитьё одежды из лоскутного полотна Т.б. № 2, 4 | Изготовление одежды из лоскутов | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 75-76 | |
62 | Основы ткачества Т.б. № 2, 4 | Выполнение образцов переплетений из бумаги | Планировать предстоящую работу в соответствии с особенностями задания. | 77 | |
63-64 | Ручное ткачество Т.б. № 2, 4 | Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 78-80 | |
65 | Изделия из тканого полотна Т.б. № 2, 4 | Изготовление фартука, шапочки для куклы | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. | 81 | |
66 | Приёмы завязывания платков, шарфов, галстуков | Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) | 82-84 | |
Раздел 4. Природные материалы | - 2 ч. | ||||
67 | Аппликация из оболочек лука и чеснока Т.б. № 4,5 | Выполнение панно из природных материалов по представлению | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 85-86 | |
68 | Аппликация из ткани и засушенных растений Т.б. № 4,5 | Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению | Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы | 87-88 |
Литература:
1. Андреева Р.П. Расписные самоделки: от ларцов до матрёшек. – М.: Издательский дом «Литера», 2000.
2. Анистратова А. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. – М.: ОНИКС 21 век, 2008.
3.Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка. – М.: Художник РСФСР, 2001.
4. Г.П. Дурасов, Г.А. Яковлева Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства. Гуманитарные науки, культура и искусство, дизайн и графика. – М.: Советская Россия, 1990. 5. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. – М.: Мой мир, 2008.
7. Сержантова Т.Б. Оригами: лучшие модели внимание: дети. – М.: Айрис-Пресс, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...