Рабочая программа Учебного предмета «Технология», 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_dlya_1_kl.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на МО _________Л.А.Грибанова Протокол № _____ от«____» ___________2013г. | «СОГЛАСОВАННО» Зам. директора школы по УВР МКОУ «Факел Социализма СОШ» ___________Н.А.Кочура «__»______2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «Факел Социализма СОШ»___________Н.А. Проскурина Приказ №__ от «___»_______2013 г. |
Рабочая программа
Учебного предмета
«Технология», 1 класс
Начального общего образования
Для УМК «Перспективная начальная школа»
Уровень базовый
на 2013-2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технология» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.
Составитель: Багаева Нина Ивановна,
учитель начальных классов
пос. Факел Социализма
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы « Технологии» автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова.
Цели и задачи
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, навыками использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательного учреждения на изучение предмета «Технология» в 1 классе -33часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Содержание учебного предмета «Технология»
1 класс
(33 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч.)
Трудовая деятельность в жизни человека
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч)
Природные материалы (5 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (12 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (8 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
Формы организации деятельности учащихся:
индивидуальное выполнение заданий, групповое и коллективное.
Используются следующие методы обучения:
словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые.
Технологии:
личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, проектные технологии, ИКТ.
Учебно – методический комплект:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Тематический поурочный план учебного предмета «Технология»
количество часов в неделю - 1, количество учебных недель - 33
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | |
Предметные | Метопредметные УУД | |||||
1 | Урок-телепередача. Мир изделий. Первичный инструктаж по ТБ на уроках технологии | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная Средства: учебник, | |||
2-3 | Урок-сказка. Приёмы работы с пластилином | Научится: находить правила выполнения объёмных изделий, де-тали которых соединяются при помощи пластилина. - осуществ-лять органи-зацию рабо-чего места | Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: учебник, пластилин | ||
4-5 | Урок-конкурс. Практическая работа № 1 по теме: « Изделия из пластилина для школьной выставки» | Практическая работа | Методы: словесный, наглядный Формы: индивидуальная Средства: пластилин | |||
6 | Урок-экскурсия. Изделия из пластилина для школьной выставки | Экскурсия на школьную выставку | Научится: применять правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. -выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и вниматель-ности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности про-межуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и после-довательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: индивидуальная Средства: пластилин | |
7 | Урок-импровизация. Фишки из массы для моделирования | |||||
8 | Урок-экскурсия. Практическая работа № 2 по теме: « Аппликация из засушенных листьев» | Практическая работа | Научится: выполнять технику работы с природным материалом. -выполнять аппликацию из засушенных растений | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-по-знавательная и внешняя)- развитие доброже-лательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Регулятивные УУД формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий Познавательные УУД синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: сухие листья, клей, ножницы | |
9 | Урок-путешествие. Пейзажи | Получит возможность научиться: выполнять технику работы с опилками и древесной стружкой. -выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)- развитие доброжелательности, доверия и внимате-льности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий Познавательные УУД синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: коллективная Средства: сухие листья | ||
10 | Узоры из семян | Научится выполнять правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. -выполнять мозаику из семян | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последо-вательность действий устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоя-тельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: семена, картон, клей | ||
11 | Практическая работа № 3 по теме: «Декоративная композиция из сухих листьев и семян» | Практическая работа | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: сухие листья,семена, клей, ножницы | |||
12 | Аппликация из бумаги «Природа нашего края» | Видео-экскурсия «Природа Алтая» | Получит возможность научиться: выполнять технику безопасности при работе с ножницами. -выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, групповая Средства: презентация | |
13 | Практическая работа № 4 по теме: « Обрывные аппликации из бумаги» | Практическая работа | Получит возможность научиться: выполнять декоративное панно из обрывков бумаги | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей | |
14 | Пригласительный билет на ёлку | Получит возможность научиться: распознавать понятие «компози-ция»; -последова-тельно изготавливать изделия по плану | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последо-вательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей | ||
15 | Конверт для пригласительного билета | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей, ножницы | ||||
16 | Практическая работа № 5 по теме: «Гофрированные новогодние подвески» | Практическая работа | Получит возможность научиться: выполнять технику гофрирования бумаги. -выполнять изделия из гофрированной бумаги | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе со-отнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | ||
17 | Новогодние снежинки | Получит возможность научиться: - выполнять приёмы разметки Складыва-нием и по шаблону. -выполнять надрезание и симметрич-ное вырезание | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброже-лательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей, ножницы | ||
18-19 | Практическая работа № 6 по теме: « Мозаика из бумаги» | Практическая работа | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей, ножницы | |||
20-21 | Практическая работа № 7 по теме: « Плетение из полосок бумаги» | Практическая работа | Получит возможность научиться: выполнять ТБ -приёмы плетения из бумажных полос. -выполнять аппликацию из плетёных деталей | Личностные УУД Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов Познавательные УУД Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. . Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реалиизации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление.. Коммуникативные УУД Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Методы: словесный, наглядный Формы: индивидуальная Средства: цветная бумага, клей | |
22 | Практическая работа № 8 по теме: « Открытка в подарок маме» | Практическая работа | - Получит возможность научиться: выполнять приёмы разметки -складывание и по шаблону. -выполнять надрезание и симметричное вырезание | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: цветная бумага, клей | |
23 | Аппликация из ткани | Получит возможность научиться: выполнять нструктаж по ТБ - виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. -работать с иглой, ниткой и наперстком | Личностные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов. Познавательные УУД Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Размечать детали с помощью кальки и копирки, Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять навык резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставлен-ной задачи. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: ткань, клей | ||
24 | Практическая работа № 9 по теме: « Игольница» | Практическая работа | Получит возможность научиться: выполнять правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. -шить игольницу швом «вперёд иголку» | Личностные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи. Познавательные УУД Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: ткань, клей, ножницы | |
25 | Подвески из лоскутков ткани | Получит возможность научиться: приёмам плетения косичек. выполнять поделки, используя плетёные косички | Личностные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов. Познавательные УУД Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: ткань, клей, ножницы | ||
26-27 | Практическая работа № 10 по теме: « Вышитая салфетка» | Практическая работа | Получит возможность научиться: понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с пере-вивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Личностные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов. Познавательные УУД Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: ткань, нитки | |
28 | Цветочная композиция из ниток | Получит возможность научиться: выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Личностные УУД Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное исполь-зование и расходование материалов. Познавательные УУД Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом | Методы: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный Формы: коллективная, индивидуальная Средства: нитки, ткань, клей, ножницы | ||
29-30 | Модели из бумаги | Получит возможность научиться: приёмам оклейки объёмных прямоугольных предметов. - чертить развёртку | Личностные УУД Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду. Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи Регулятивные УУД Конструировать и моделировать изделия. Закреплять навыка резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать». Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | |||
31-32 | Практическая работа № 11 по теме: « Модели городского транспорта» | Практическая работа | Методы: словесный, наглядный Формы: коллективная, Средства: картон, цветная бумага, клей | |||
33 | Практическая работа № 12 по теме: « Баба-яга в ступе» | Практическая работа | Получит возможность научиться: приёмам соединения деталей пластилином. -изготавли-вать сказочных героев из природного материала | Личностные УУД мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжела-тельности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Регулятивные УУД самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная Средства: природный материал, пластилин | |
Всего :33 часов Экскурсия - 2 Практическая работа – 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс
Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа ХХ...
Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа предмета "Технология" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета " Технология" 3 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, в соответствии с примерной программой по учебному предмету «Техно...
Рабочая программа предмета Технология, 1-4 классы
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....