Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.tekhnologiya.rar | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено «___» сентября 20__г.
Директор школы ______/___________
Рабочая программа
по предмету «Технология»
4 класс
УМК «Школа России»
Разработал учитель начальных классов
МКОУ Глуховская СОШ
Воскресенского района
Нижегородской области
Полисадова Ольга Игоревна
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи предмета.
- Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
- Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:
- математикой;
- изобразительным искусством.
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.
Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Содержание тем учебного курса.
Работа с бумагой – 10 ч.
Переплетные работы.
Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.
Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.
Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.
Конструирование собственных моделей.
Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.
Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.
Обучающиеся должны знать:
- названия материалов используемых в переплётных работах;
- названия инструментов и приспособлений;
- понятие «масштаб».
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять переплётные работы;
- пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;
- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию;
- конструировать собственные модели,
- производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;
- делить окружность на равные части без вычислений.
Работа с природным материалами – 5 ч.
Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.
Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.
Обучающиеся должны знать:
- технологию обработки различных материалов;
- виды швов и вышивки;
- разновидности аппликаций;
- название инструментов;
- принцип плетения плоских и объёмных изделий;
- способы конструирования различных изделий.
Обучающиеся должны уметь:
- производить художественную обработку различных материалов;
- выполнять художественную вышивку;
- вязать узелками и с помощью инструментов;
- производить плетение из лент;
- выполнять конструирование различных изделий;
- изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.
Техническое моделирование – 4 ч.
Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Обучающиеся должны знать:
- названия деталей конструктора;
- принцип работы с конструктором.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;
- производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.
Работа с тканью – 4 ч.
Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.
Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.
Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.
Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны знать:
- виды, основные свойства и стороны ткани;
- виды стежков и швов;
- виды мелкого ремонта одежды;
- правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Обучающиеся должны уметь:
- различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;
- выполнять разные стежки и швы;
- производить мелкий ремонт одежды;
- соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.
Тематическое планирование
34часа из расчета 1часа в неделю.
Раздел (тема) | Количество часов | |
1 | Работа с бумагой | 10 |
2 | Работа с природным материалом | 5 |
3 | Работа с бросовым материалом | 8 |
4 | Техническое моделирование | 4 |
5 | Работа с тканью | 4 |
6 | Работа с пластилином. | 3 |
Тематическое планирование по
Трудовому обучению в 4 классе
34 учебных часа (1 час в неделю)
№ | Количество часов по разделу | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Работа с бумагой-2 часа | Свойство бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок» | 1 | 09.09.13 |
2 | Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки» | 16.09.13 | ||
3 | Работа с природным материалом-2 часа | Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Змей-Горыныч» | 1 | 23.09.13 |
4 | Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Птичий двор» | 1 | 30.09.13 | |
5 | Работа с бросовым материалом-3 часа | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Кукольный театр» из пластиковых бутылок. | 1 | 07.10.13 |
6 | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков. | 1 | 14.10.13 | |
7 | Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов. | 1 | 21.10.13 | |
8 | Работа с пластилином-3 часа | Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Осенний парк» | 1 | 28.10.13 |
9 | Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок. | 1 | 11.11.13 | |
10 | Аппликация пластилином –свободная тема. | 1 | 18.11.13 | |
11 | Работа с природным материалом-3 часа | Изготовление аппликации из сухих листьев. | 1 | 25.11.13 |
12 | Изготовление поделки «Осенний букет» из листьев. | 1 | 02.12.13 | |
13 | Изготовление комбинированной поделки «Ветка сирени» из веток деревьев и цветной бумаги | 1 | 09.12.13 | |
14 | Работа с бросовым материалом-5 часов | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Золотая рыбка» | 1 | 16.12.13 |
15 | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Гусеница» | 1 | 23.12.13 | |
16 | Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Лесовичок» | 1 | 30.12.13 | |
17 | Изготовление комбинированных поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка» | 1 | 13.01.14 | |
18 | Изготовление комбинированных поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки изготовление поделки «Весёлый зоопарк» | 1 | 20.01.14 | |
19 | Работа с тканью-4 часа | Обработка ткани. Свойство ткани. Предназначение ткани. | 1 | 27.01.14 |
20 | Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани. | 1 | 03.02.14 | |
21 | Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани. | 1 | 10.02.14 | |
22 | Вышивка салфетки. Окончание работы. | 1 | 17.02.14 | |
23 | Техническое моделирование- 4 часа | Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. Выкройка элементов поделки «Зайка» | 1 | 24.02.14 |
24 | Сборка заготовок поделки с помощью ниток и шурупов и гаек. | 1 | 03.03.14 | |
25 | Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся. | 1 | 10.03.14 | |
26 | Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся. | 1 | 17.03.14 | |
27 | Работа с бумагой-8 часов | Аппликация-коллаж. «Подводный мир аквариума» | 1 | 07.04.14 |
28 | Изготовление объёмных поделок геометрических форм. | 1 | 14.04.14 | |
29 | Изготовление объёмных поделок геометрических форм. | 1 | 21.04.14 | |
30 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | 28.04.14 | |
31 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | 05.05.14 | |
32 | Изготовление поделок по технологии папье-маше. | 1 | 12.05.14 | |
33 34 | Свободная тема-работа с любимым материалом. | 2 | 19.05.14 26.05.14 |
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
Проектор, таблицы.
УМК и методические пособия:
- Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2004 год.
- Учебник «Маленький мастер» 4 класс, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....
Рабочие программы по предметам 3 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Рабочая программа по математике 3 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая программа по литературному...
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК"Школа России"
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам 1 класс УМК Школа России
Рабочие программы по ФГОС УМК Школа России 1 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России
Рабочая программа по технологии 1-4 класса, УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК "Школа России"...