Рабочая программа по предмету «Технология» 4 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Полисадова Ольга Игоревна

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

Цели предмета.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета.

1.     Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

2.     Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.tekhnologiya.rar29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено   «___»   сентября   20__г.        

Директор школы ______/___________

Рабочая программа

по предмету «Технология»

4 класс

УМК «Школа России»

Разработал учитель начальных классов      

   МКОУ  Глуховская СОШ

Воскресенского района

Нижегородской  области

Полисадова Ольга Игоревна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автор: Т.М. Геронимус

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

Цели предмета.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи предмета.

  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
  2. Научить использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Межпредметные связи:

Содержание курса «Трудовое обучение (технология)» позволяет осуществлять его связь с:

 - математикой;

 - изобразительным искусством.

Принципы отбора учебного материала:

  • учет возрастных особенностей;
  • органическое сочетание обучения и воспитания;
  • усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
  • практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.        

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера;
  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Содержание тем  учебного курса.

Работа с бумагой – 10 ч.

Переплетные работы.

Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин.

Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию.

Конструирование собственных моделей.

Разметка деталей, разверток, чертежно-измерительных инструментов только в миллиметрах. Понятие «масштаб»: М 1:1, М 1:2.

Деление окружности на 5, 10 равных частей без вычислений.

Обучающиеся должны знать:

- названия материалов используемых в переплётных работах;

- названия инструментов и приспособлений;

- понятие «масштаб».

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять переплётные работы;

- пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой;

- изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию;

- конструировать собственные модели,

- производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов;

-  делить окружность на равные части без вычислений.

Работа с природным материалами – 5 ч.

Технология художественной обработки различных материалов. Художественная вышивка. Разновидность аппликаций. Вязание узелками ( макраме) и с помощью инструментов (крючка, спиц, челнока). Плетение плоских и объемных изделий из лент (полос), тонкого картона и т.д. Давление фольги по типу чеканки. Способы конструирования различных изделий, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.

Изготовление изделий из различных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.

Обучающиеся должны знать:

- технологию обработки различных материалов;

- виды швов и вышивки;

- разновидности аппликаций;

- название инструментов;

- принцип плетения плоских и объёмных изделий;

- способы конструирования различных изделий.

Обучающиеся должны уметь:

- производить художественную обработку различных материалов;

- выполнять художественную вышивку;

- вязать узелками и с помощью инструментов;

- производить плетение из лент;

- выполнять конструирование различных изделий;

- изготавливать изделия по образцу, рисунку, словесному описанию.

Техническое моделирование – 4 ч.

Изготовление технических моделей, игрушек из деталей конструктора, различных и бросовых материалов, доступных для обработки детям данного возраста, с элементами самостоятельного конструирования по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Обучающиеся должны знать:

- названия деталей конструктора;

- принцип работы с конструктором.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять модели игрушек из конструктора и различного материала;

- производить самостоятельное конструирование по образцу, техническому рисунку, эскизу, простейшему чертежу, замыслу.

Работа с тканью – 4 ч.

Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани.

Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный.

Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки.

Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны знать:

- виды, основные свойства и стороны ткани;

- виды стежков и швов;

- виды мелкого ремонта одежды;

- правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Обучающиеся должны уметь:

- различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;

- выполнять разные стежки и швы;

- производить мелкий ремонт одежды;

- соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Тематическое планирование

34часа из расчета 1часа в неделю.

№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Работа с бумагой

10

2

Работа с природным материалом

5

3

Работа с бросовым материалом

8

4

Техническое моделирование

4

5

Работа с тканью

4

6

Работа с пластилином.

3

Тематическое планирование по

Трудовому обучению в 4 классе

34  учебных часа (1 час в неделю)

       

Количество часов по разделу

Содержание

Кол-во часов

Дата

1

Работа с бумагой-2 часа

Свойство бумаги. Сгибание бумаги. Изготовление поделки «Бабушкин сундучок»

1

09.09.13

2

Переплёт. Переплётные изделия. Изготовление «Записной книжки»

1

16.09.13

3

Работа с природным материалом-2 часа

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Змей-Горыныч»

1

23.09.13

4

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Птичий двор»

1

30.09.13

5

Работа с бросовым материалом-3 часа

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Кукольный театр» из пластиковых бутылок.

1

07.10.13

6

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Божья коровка» из компьютерных дисков.

1

14.10.13

7

Работа с бросовым материалом. Изготовление поделки «Электроник» из бумажных пакетов.

1

21.10.13

8

Работа с пластилином-3 часа

Свойства пластилина. Аппликация пластилином «Осенний парк»

1

28.10.13

9

Аппликация пластилином к сюжетам русских народных сказок.

1

11.11.13

10

Аппликация пластилином –свободная тема.

1

18.11.13

11

Работа с природным материалом-3 часа

Изготовление аппликации из сухих листьев.

1

25.11.13

12

Изготовление поделки «Осенний букет» из листьев.

1

02.12.13

13

Изготовление комбинированной поделки «Ветка сирени» из веток деревьев и цветной бумаги

1

09.12.13

14

Работа с бросовым материалом-5 часов

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Золотая рыбка»

1

16.12.13

15

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Гусеница»

1

23.12.13

16

Изготовление объёмных подвесных игрушек из бросового материала. Изготовление поделки «Лесовичок»

1

30.12.13

17

Изготовление комбинированных  поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки «Белая лебёдушка»

1

13.01.14

18

Изготовление комбинированных  поделок из пенопласта и цветной бумаги. Изготовление поделки изготовление поделки «Весёлый зоопарк»

1

20.01.14

19

Работа с тканью-4 часа

Обработка ткани. Свойство ткани. Предназначение ткани.

1

27.01.14

20

Изготовление салфетки. Обработка краёв ткани.

1

03.02.14

21

Изготовление салфетки. Разметка рисунка на ткани.

1

10.02.14

22

Вышивка салфетки. Окончание работы.

1

17.02.14

23

Техническое моделирование-

4 часа

Знакомство с новым видом работ. Рассматривание поделок. Выкройка элементов поделки «Зайка»

1

24.02.14

24

Сборка заготовок поделки с помощью ниток и шурупов и гаек.

1

03.03.14

25

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

10.03.14

26

Изготовление поделок с помощью технического моделирования по выбору учащихся.

1

17.03.14

27

Работа с бумагой-8 часов

Аппликация-коллаж. «Подводный мир аквариума»

1

07.04.14

28

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

14.04.14

29

Изготовление объёмных поделок геометрических форм.

1

21.04.14

30

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

28.04.14

31

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

05.05.14

32

Изготовление поделок по технологии папье-маше.

1

12.05.14

33

34

Свободная тема-работа с любимым материалом.

2

19.05.14

26.05.14

Обеспеченность  материально-техническими и информационно-техническими ресурсами

Проектор, таблицы.

УМК и методические пособия:

  • Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2004 год.
  • Учебник «Маленький мастер»  4 класс, автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"

Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.Программа "Школа России".Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование....

Рабочие программы по предметам 3 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Рабочая программа по математике 3 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая программа по литературному...

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК"Школа России"

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру  УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам 1 класс УМК Школа России

Рабочие программы по ФГОС УМК Школа России 1 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России

Рабочая программа по технологии 1-4  класса, УМК  "Школа России"...

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК "Школа России"...