Технологическая карта урока по трудовому обучению, 3-й «А»класс, по системе Л.В. Занкова
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.
Форма урока: урок-практикум.
Цели:
· познакомить с техникой мозаики из частей овала;
· научить самостоятельно составлять фигуры из этой мозаики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_figury_iz_chastey_ovala.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по трудовому обучению, 3-й «А»класс, по системе Л.В. Занкова
Учитель: Комарова Екатерина Витальевна
Тема: Моделирование и конструирование на плоскости. Мозаика из элементов овала.
Форма урока: урок-практикум.
Цели:
- познакомить с техникой мозаики из частей овала;
- научить самостоятельно составлять фигуры из этой мозаики.
Задачи:
- Образовательные:
- упражняться в составлении фигуры из частей квадрата;
- научить выполнять разметку овала с помощью кальки, карандаша и копировальной бумаги;
- научить составлять фигуры из частей овала.
- Развивающие:
- развивать воображение и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать умения работать по рисунку-схеме.
- Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение;
- воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, копировальная бумага, калька, картон, линейка, карандаш;
- для учителя: образец, готовой работы, образцы деталей овала в увеличенном виде и в натуральном, конверты с наборами элементов мозаики «танграм», рисунки-схемы деления овала увеличенного размера для демонстрации, схемы изделий в увеличенном виде для демонстрации в плане работы, ножницы, калька, копировальная бумага, карандаш, линейка.
Этапы урока | Оборудование | Деятельностьучителя | Деятельность учащихся | Вывод (примечание) |
1. Эмоциональный настрой. |
| – Все сели, настроились на работу. | Успокаиваются после перемены, садятся. |
|
2. Актуализация знаний. Целепологание |
| – Ребята, чтобы узнать, какое мы будем выполнять изделие, нам нужно вспомнить одну игру под названием «Танграм» – Что вы знаете об этой игре? | Ответы учащихся. (Это японская игра, смысл которой заключается в том, чтобы из частей квадрата собрать фигурку) Развивает воображение, фантазию, учит ориентироваться на листе. | Подготовка к конструированию из частей квадрата. |
3. Упражнения в конструировании | Конверты с нарезанными частями квадрата «Танграм» для каждого ученика. | Дежурным необходимо раздать конверты для тренировочного упражнения – Выложить на столе из деталей «Танграма» гуся и зайца по предлагаемому техническому рисунку, вывешенному на доску. Просматривает выполненную работу. – А теперь уберём тренировочные детали в конверт и дежурные их соберут | Дежурные раздают конверты для тренировочного упражнения.
Дежурные собирают конверты. | Метод – тренировочное упражнение |
4. Анализ конструкции | На доске прикреплён образец изделия в увеличенном виде. На доске вывешивается технологический рисунок | Прикрепляет на доску образец изделия. – Как можно назвать данное изделие? Вводится новое название «Колумбово яйцо». Почему так назвали? – Есть среди них известные вам геометрические фигуры? | Отвечают на вопросы. | Учить наблюдать, анализировать, воспитывать внимательность. |
5. Анализ технологической последовательности изготовления изделия. | На доске вывешиваются или записываются пункты плана. | – Обсудим план нашей предстоящей работы (с чего начнём и как продолжим?). – Что можно придумать для оформления? | Работа с технологическим рисунком. | Беседа о предполагаемом ходе работы. |
6. Организация рабочего места | Конверты с шаблонами яйца нужного размера для работы. | Сейчас мы проверим готовность к работе, дежурные и помощники по рядам раздадут нужные принадлежности. | Дети – помощники раздают недостающие принадлежности. |
|
7. Физкульт пауза |
| – Изделие наше связано с птицами ,то и физминутка тоже сегодня о птицах. Учитель говорит вместе с детьми слова и выполняются упражнения для разминки. Цапля ходит по воде | Дети выполняют упражнения вместе с учителем. | Выполняются двигательные упражнения, чтобы снять усталость с мышц спины. |
8. Постановка дидактических задач |
| – Что же мы сегодня должны успеть выполнить? | Ответы учащихся, слушание. | Метод – объяснение, инструктаж. |
9. Практическая работа |
| Фронтальный контроль без вмешательства в деятельность учащихся. | Выполнение по плану. | Осваивается учебная информация. Дети овладевают умениями составления мозаики из частей овала – «Колумбова яйца» по технологическому рисунку. |
10. Организация прерывания работы и уборка рабочего места. | Коробочки для отходов бумаги, папки для цветной бумаги и других принадлежностей учащихся. | – Заканчиваем работу. Дежурные помогают убрать рабочие места. | Дежурные помогают ученикам навести порядок на рабочих местах, оставляют только изделие. | Воспитывается четкость в работе, исполнительность, организованность, дисциплинированность. |
11. Рефлексия |
| Анализ работы: Оценка работ учащихся. | Ответы учащихся на вопросы: Ребята принимают участие в оценке работ. Можно устроить выставку. | Используемые методы: беседа, синтез, анализ. |
В итоге урока (если будет достаточно времени) можно использовать кроссворд:
Вопросы:
По вертикали:
2. Какую фигуру разделили на части? (Овал)
3. Что нужно было сделать с изображением, чтобы разделить его на части? (Разрезать)
По горизонтали:
1. Название изделия, которое выполняли? (Мозаика)
4. Как прикрепляли части на лист? (Приклеивали)
5. Какую фигуру составили? (Птица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков по окружающему миру по теме "Органы чувств" (2класс). Система Л.В.Занкова.
Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация деятельности учителя и ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого теоретического...
Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока русского языка "Способы выделения окончаний" (2 класс, УМК "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока Способы выделения окончаний.Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условия для формирования: представления об окончании как ча...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».Целью данного является повторение и закрепление знаний о букв...