Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта с мультимедийным приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
![]() | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Токоякова Надежда Николаевна
УМК: «Начальная школа 21 века
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Знакомство с буквами П (п)»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока: Знакомство с новыми согласными буквами и звуками; формирование навыков правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; создание условий для развития устной речи, внимания, памяти, фонематического слуха.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знание правила выполнения звукового анализа слов, умение определять парные и непарные согласные по звонкости-глухости, твердости – мягкости, правильное чтение слов (предложений) с изученными буквами.
Метапредметные:
Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формой речи, умение продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулирование простых выводов на основе анализа. Личностные: сохранение мотивации к учебе, адекватная позитивная самооценка своей деятельности на уроке, выполнение основных правил гигиены чтения.
Оборудование: компьютер, презентация, опорная схема «Согласные», индивидуальные слоговые таблицы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация субъективного опыта обучающихся. | Организует определение темы, постановку цели урока. «Праздник буквы - именинницы» Приходите к нам на праздник!- приглашает петушок, Каждый гость получит пряник, пастилу и пирожок. Проводит артикуляционную разминку. Организует проведение звукового анализа слов «пастила», «пирожок» Просит охарактеризовать звуки [п], [п']- Демонстрирует печатную и прописную буквы «П». На что похожа буква? Говорил недавно кто-то: П похожа на ворота, Возражать мне было лень, Я-то знал, что П как пень. | Читают текст и определяют «букву-именинницу». Читают слова с буквой «П». Запоминают четверостишие с помощью приема «мнемотехника». Определяют тему и цель урока. Проводят звуковой анализ слов. Выделяют звуки: [п]-твердый, [п']-мягкий. Характеризуют звуки. | Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: умение активно включаться в учебную деятельность на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность. Предметные: делить слова на слоги, устанавливать последовательность звуков в слове. Развивать умение различать звук и букву, развивать фонематический слух. Метапредметные: развивать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы. |
3. Первичная проверка понимания изученного. | Организует чтение слогов-слияний, слов. «Выберите подарки букве – имениннице» Слова: пирамидка, паровозик, пушка, пистолет, мячик, попрыгунчик, пингвин, кукла, зайчик, пластилин, машинка, кораблик. Слоговые таблицы. | Работают по группам, парам. 1 группа. Выборочно читают слова. 2 группа. Выборочно читают слоги-слияния. | Коммуникативные: развивать навыки безошибочного слогового чтения, грамотного построения устной речи в соответствии с поставленными задачами. |
4. Закрепление знаний и способов действий. | Организует работу по учебнику (стр.113-114) Задания 1. Чтение страницы букваря 2.Взаимопроверка, проверка 3. Составление слов по выделенным звукам Организует чтение и обсуждение рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка» (стр.115) 1.Антиципация по иллюстрации. 2. Чтение 3. Беседа по содержанию | Самостоятельно читают слова на странице букваря. Осуществляют взаимопроверку. Составляют слова по выделенным звукам. Читают и слушают рассказ «Просто старушка» Отвечают на поставленные вопросы, оценивают поступки персонажей произведения. | Коммуникативные: развивать навыки правильного, сознательного чтения, умение сотрудничать. Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций. Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. | Учатся оценивать свою деятельность на уроке, обосновывать свои выводы. | Регулятивные: Оценивать свою деятельность и определять степень успешности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приходите к нам на праздник! – Приглашает петушок, Каждый гость получит пряник, Пастилу и пирожок.
П
На что похожа буква?
П
Раньше всех п етух встает, Солнцу п есенку п оёт .
П анцирь носит чере п аха, П рячет голову от страха. П
Павлин
В.А. Осеева «Просто старушка»
Пеликан принёс печенье, Попугай на пне поёт, Поросёнок угощенье И подарки раздаёт!
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-339736-1498721165.jpg)
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992854-1515509993.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843714-1478343285.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)
УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/08/picture-1375049-1644301552.jpg)
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/14/picture-1453130-1681470613.jpg)
Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317334-1614089844.jpg)
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...