Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 часа в неделю вместо 3 часов, предусмотренного программой Л. В Занкова. Программа сокращена за счет часов повторения материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _________________ Э.Г.Михайлова Протокол № 1 «27» 08. 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________ С.М. Яфисова «___»_______2012г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «Гимназия №36» _______________ Т.П. Матлина Приказ № ____ «___»_______2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1 класс
Базовый уровень
Учитель: Кначукова Г.Р.,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от
«___»_______2012г.
2012- 2013 учебный год
Пояснительная записка
к литературному чтению
Рабочая программа учебного курса литературное чтения для 1 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по литературному чтению (базовый уровень) под ред. В. Ю. Свиридовой, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и соответствует Образовательной программе школы.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, образцы письменного контролирующего материала, список литературы.
Рабочая программа предназначена для обучению грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 часа в неделю вместо 3 часов, предусмотренного программой Л. В Занкова. Программа сокращена за счет часов повторения материала.
Главные цели курса заключаются в том, чтобы помочь детям овладеть механизмом чтения и письма, обеспечить речевое развитие, дать первичные сведения о языке и литературе. Обучение чтению строиться на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Механизм чтения основывается на позиционном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука. Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает расширить объем доступного для чтения материала. В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха.
Построение курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально – чувствительной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения. В первом классе ребенок вводиться в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества
Основная форма контроля устный опрос. Контроль усвоения тем осуществляется с помощью тестов, проверки техники чтения.
Для реализации Рабочей программы используется учебники:
Нечаева Н.В.,Беларусец К.С. Азбука - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010
В. Ю. Свиридова: учебник для 1 класса / – Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012;
Планируемые результаты
освоения программы по литературному чтению
к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение;
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- объяснять смысл названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять рифмы в тексте стихотворения;
- чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
- различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;
- выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
- знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
- группировать литературные произведения по жанрам;
- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- объяснять смысл названия произведения;
- высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обучение грамоте состоит из четырёх этапов
I этап – 7 ч (гласные а, у, о, э, ы, и)
На этом подготовительном этапе вводятся основные понятия (устная, письменная речь, предложение, слово, звук, звуки гласные – согласные, согласные звуки твёрдые и мягкие), опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов, предложений и коррекционные задания, развивающие предпосылки для быстрого и качественного формирования этого важнейшего навыка.
II - 7 ч (сонорные согласные)
На втором этапе по-прежнему проводится опосредованное чтение и коррекционные задания; вводятся самые слышимые сонорные согласные, осваивается чтение мягких согласных перед -И.
III- 13 ч (парные согласные)
Изучаются звонкие и глухие согласные, увеличивается длина читаемых слов, появляется стечение согласных, осваивается чтение букв, обозначающих твёрдые согласные [ж], [ш], формируется начальное представление о случаях расхождения между звуковым и буквенным составом слов.
IV – 14 ч (гласные е, ё, ю, я; непарные согласные; буквы ь, ъ)
Вводятся двузвучные гласные звуки, буквы, обозначающие непарные согласные звуки, ещё более усложняется слоговая структура слов, расширяется представление о расхождении звукового и буквенного состава слов.
Литературное чтение
Границы страны Литературного чтения (3 часа) Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрациям.
Что такое литература? Бытовой текс и литература. Литература научная и художественная.
Жанры литературы и фольклор (6 часов)
Общее представление о стихотворном и прозаичном произведении в литературе.
Название произведения, автор, персонажи, герои. Понятие о монологе и диалоге в литературе.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре.
Отсутствие автора, устная передача.
Сюжет. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий. Домысливание текста.
Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение, практическое различение.
Рассказ (4 часа) Смысл заглавия. Сравнение позиции автора и его героя. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.
Характеристика персонажей, оценка их поступков. Подбор слов определений для характеристики героев. Построение доказательного высказывания.
Стихотворение (5 часов) Особенности поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Сочинение рифмовок.
Сказка (5 часов) Традиционные герои русских народных сказок. Волшебные предметы. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Различие двух видов сказок. Особенности чтения и рассказывания сказок.
Лента времени. Формирование элементов исторического мышления: наглядно-образных представлений о линейном движении времени – путём перемещения имён писателей и поэтов, а также произведений фольклора на ленту времени.
Навыки чтения (2 часа) Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического,
Звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном подчёркивании случаев расхождении произношения и написания слов.
Дополнительная литература по литературному чтению
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!: Тетради к Азбуке. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
- Сборник программ для начальной школы (Система Л.В. Занкова) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фе доров», 2008г.
- Свиридова В.Ю. «Литературное чтение» 1 класс.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г. Мельникова О.А., рабочая тетрадь «Звуки и буквы» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Свиридова В.Ю. «Учись читать» - Пособие по чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010г.
- Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Занкова». Издательство « Учебная литература», 2007г
- Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (Азбука)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
1 | I четверть- 18 ч Знакомство с учебником. Речь устная и письменная. | 3.09 | 4-6 |
2 | Мир, Россия, Родина, семья. Разные языки народов мира и России. | 5.09 | 7-9 |
3 | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «Слово», «предмет». | 10.09 | 10 |
4 | Звуки гласные и согласные. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у. | 12.09 | 11-13 |
5 | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово. Фестиваль сказочных героев. | 17.09 | 14-15 |
6 | Звук (о), буква О,о. Звук (э), буква Э,э. Знакомство с речевыми средствами общения. Большая буква в именах собственных. | 19.09 | 16-19 |
7 | Звуки (ы), (и), буквы ы, И,и. Твердые и мягкие согласные звуки. Имена собственные. | 24.09 | 20-22 |
8 | Твердые и мягкие звуки (л),(л), и (м), (м). Понятие об ударении. | 26.09 | 23-25 |
9 | Предмет, его признаки и действия. Культура общения. | 1.10 | 26-27 |
10 | Звуки (н),(н), (р),(р)., буквы Н, н, Р, р. Понятие рода и числа. | 3.10 | 28-29 |
11 | Составление сказок. Диалог. | 8.10 | 30-33 |
12 | Звук (й), буква Й,й. Многозначность слов. | 10.10 | 34-35 |
13 | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. | 15.10 | 36-37 |
14 | Понятие «слог». Деление слов на слоги. Правила переноса слов. | 17.10 | 38 |
15 | Звуки (б),(б), (в),(в) и буквы Б,б, и Д,д. | 22.10 | 39-40 |
16 | Сочетание слов в предложении по смыслу. Интонация. | 24.10 | 41-43 |
17 | Звуки (г), (г). (д), (д) и буквы Гг, Дд. Многозначность слов | 29.10 | 44-45 |
18 | Имена собственные. Звонкие и глухие согласные | 31.10 | 47-48 |
II четверть -13 ч | |||
19 | Звуки (ж), (з),(з) и буквы Жж и Зз. Образование слов | 12.11 | 49-51 |
20 | Звук (ж)-всегда твердый согласный звук | 14.11 | 52-53 |
21 | Звуки (к),(к), (п),(п) и буквы Кк и Пп. | 19.11 | 54-55 |
22 | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование. | 21.11 | 56-59 |
23 | Звуки (с),(с), (т),(т) и буквы Сс и Тт. | 26.11 | 60-61 |
24 | Слова отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? | 28.11 | 62-63 |
25 | Тематические группы слов | 3.12 | 64-67 |
26 | Звуки (ф),(ф), (ш),(ш) и буквы Фф и Шш. Парные согласные | 5.12 | 68-71 |
27 | Звуки (ж), (ш) всегда твердые. Правописание жи, ши | 10.12 | 72-75 |
28 | Буквы Ее, ё, Юю, Яя. | 12.12 | 76 |
29 | Буквы Ее, ё, Юю, Яя. Чтение слов с буквами Ее, ё, Юю, Яя | 17.12 | 77-79 |
30 | Из истории языка | 19.12 | 80-83 |
31 | Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) Корень слова | 24.12 | 84-87 |
III четверть -10 ч | |||
32 | Ь – показатель мягкости предшествующего звука | 9.01 | |
33 | Знакомство с фольклором | 14.01 | 88-89 |
34 | Звуки (х),(х), (ц) и буквы Хх и Цц. | 16.01 | 90-92 |
35 | Упражнение в чтении слов Хх и Цц | 21.01 | 93-94 |
36 | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов | 23.01 | 95-96 |
37 | Звуки (ч),(щ) всегда мягкие, глухие. Буквы Чч, Щщ. | 28.01 | 97-99 |
38 | Понятие время, сутки, дни недели. | 30.01 | 100-101 |
39 | Многозначные слова | 4.02 | 102-103 |
40 | Разделительные ь и ъ знаки | 6.02 | 104-105 |
41 | Прощание с Азбукой | 11.02 | 106-107 |
Литературное чтение
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | № задания | ||
Предметные | Метапредметные, личностные | ||||||
3 четверть (14 часов ) Раздел 1. Границы страны Литературного чтения. | |||||||
1 | 13.02 | Книга в жизни человека; ознакомление со стихотворениями С. Я. Маршака. | Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении. Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака. Уметь выразительно читать стихотворения. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение. | Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах. | Стр.3 – 5 | |
2 | 25.02 | Герои, которые созданы воображением писателя. Дональд Биссеету: «Под ковром», Даниил Хармс, Чуковский. | Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения. Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ. | 6 -9 | |||
3 | 27.02 | Знакомимся с поэтическим произведением В. Берестова «Читалочка» В. Лунин «Я видела чудо» История появления первых книг.. | Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского. Знать об истории появления первых книг. Уметь выразительно читать стихотворения, отличать литературные произведения от бытовых.. | 10 – 17 | |||
Глава 2: Путешествие в мир литературы. | |||||||
4 | 4.03 | Отличие научного текста от художественного. Понятия «автор», «герой», «персонаж». Г. Остер,Б. Заходер «Пошёл Серёжа в первый класс» Г. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе» | Знать понятия «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера. Новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера. Уметь пересказать произведение Григория Остера. Читать поэтическое произведение по ролям | 18- 23 | |||
5 | 6.03 | Мир загадок. Литературный герой, его имя, характер. Н. Сладков «Свиристели» | Знать несколько загадок. Понятие «литературный герой». Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки. Определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою. | 24 -30 | |||
Глава 3: « Долина рассказов: тайна за тайной» | |||||||
6 | 11.03 | Произведение Льва Николаевича Толстого «Косточка», Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета» Е. ЧАрушин «Томка испугался | Знать о творчестве Л. Н. Толстого; о честности и порядочности. Уметь понимать основную идею произведения; бегло читать; пересказывать прочитанное. | 34-40 | |||
7 | 13.03 | Русскийнародный фольклор: потешки, прибаутки, побасенки. Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко» ( отрывок) | Знать о народном фольклоре. Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки. | 41 - 44 | |||
8 | 18.03 | Художественное и научное описание. Ю. Коваль «Воробьиное озеро» В. Лунин «Стёклышко», И. Пивоварова «Секретики» | Знать понятие «научное описание»; о творчестве Юрия Коваля. Уметь отличать научное описание от художественного по произведениям Николая Сладкова «Свиристели» и энциклопедическому словарю; чувствовать его и понимать; выразительно и бегло читать; пересказывать. | 44-51 | |||
Раздел 4. Сады поэзии: из чего растут стихи. | |||||||
9 | 20.03 | Шуточные и серьезные стихотворения. Виктор Драгунский «Друг детства». | Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина; о творчестве Драгунского. Уметь понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна» и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать; понимать характер героя; сострадать. | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество. Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы). | Дидактические игры; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в паре и группе; конкурс чтецов; выставка рисунков. | 52-58 | |
10 | 1.04 | Твоя игрушка. Увидим мир глазами поэтов. | Знать о творчестве Агнии Львовны Барто., Нины Орловой. Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей. Уметь рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать. | 59-65 | |||
11 | 3.04 | Сказки Джанни Родари. Поэзия в загадках. | Знать о творчестве Джанни Родари, об олицетворении в сказке. Уметь читать и пересказывать прочитанное. Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке. Уметь бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку | 66 - 69 | |||
12 | 8.04 | Поэты об осени. Конкурс чтецов. | Знать о творчестве А. С. Пушкина, К. Бальмонта; о признаках осени. Уметь видеть прекрасное глазами поэтов; нарисовать осень и составить рассказ по своему рисунку. | 70-71 | |||
13 | 10.04 | Прием сравнения в загадках. | Знать приемы сравнения. Уметь понимать смысл загадки по описанию предмета. | 72-75 | |||
14 | 15.04 | Характер литературного героя. | Знать о творчестве Веры Пановой. Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное. | 76-79 | |||
Раздел 5.Сказочные дорожки: твой путеводитель. | |||||||
15 | 17.04 | Викторина «По сказочным тропинкам». | Знать понятие «литературная сказка». Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку. | 80-85 | |||
16 | 22.04 | Русские народные сказки о животных. | Знать сказки о животных. Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках. | 86-89 | |||
17 | 24.04 | Народное творчество: поговорки, пословицы. потешки | Знать о народном фольклоре. Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки. | 90-93 | |||
18 | 29.04 | Творчество Ивана Бунина и Валентина Берестова. | Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет». Уметь выразительно читать стихи. | 90. 94 | |||
19 | 6.05 | Ознакомление с волшебными сказками. | Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.). Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку. | 96-99 | |||
20 | 8.05 | Народные и авторские сказки. | Знать о том, что есть авторские сказки. Уметь пересказать прочитанное. | 100-107 | |||
Раздел 6. Открытия в литературе и фантазии в науке. | |||||||
21 | 13.05 | Произведения Е. И. Чарушина К. Д. Ушинского. Характер героя в поэзии и фольклоре. | Знать о творчестве Чарушина Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию. показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему.. | 102 - 114 | |||
22 | 15.05 | Чтение произведений о природе. | Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы. Уметь различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать. | 114-117 | |||
23 | 20.05 | Описание природы в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг». | Знать о творчестве Пришвина. Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное. | 118-122 | |||
24 - 25 | Ложь и фантазия. | Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа. Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи. | 123-137 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и литературному чтению Курс «Обучение грамоте. 1 класс» для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Рабочая программа по литературному чтению (включая обучение грамоте) по требованиям последней редакции ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению (включая обучение грамоте) по требованиям последней редакции ФГОС (2018 г) по программе "Школа 21 века"...