Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение». Целью данного является повторение и закрепление знаний о буквах и звуках, о предложении, о тексте, отработка умений работы по алгоритму (фонетический разбор слова: характеристика звуков), формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом. Планируемые результаты: Личностные: проявлять интерес к процессу обучения грамоте, приобретение навыков креативного мышления, проявлять активную мыслительную деятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль. Метапредметные: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного, определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике; Предметные: давать полную характеристику звука, выполнять фонетический разбор слова, осваивать понятия естественно- научной грамотности: «фонетика», «предложение», «текст», «признаки текста», «значение слова», овладение навыками и умениями читательской грамотности: составлять рассказ по картинкам (правильное формулирование предложений). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osokina_a.v.tehnologicheskaya_karta_predlozhenie._tekst._povtorenie.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.ФИО учителя___Осокина Анна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории__
2.УМК «Школа России»
3. Предмет__Литературное чтение (Обучение грамоте)
4. Дата проведения__25.01.23___
5.Класс___1Б___
6.Тема: Предложение. Текст. Повторение
7.Тип:_урок обобщения, применения знаний и умений.
9. Учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. М.: Просвещение, 2021.
Методы и формы:
- словесные;
- наглядные;
- практический;
-индивидуальные, групповые
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);
- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);
- проблемное обучение (частично поисковый метод);
- игровые
Функциональная грамотность: задания на знания, задания на умения
10.Дидактическая цель: формирование понимания функциональной грамотности и применение в различных видах деятельности; способствовать созданию психологической атмосферы; сформулировать цель урока, виды деятельности, ожидаемые результаты; обеспечить усвоения понятия алгоритм; обеспечить формирование умений и навыка при применении практических действий при выполнении предстоящих заданий; способствовать развитию умения корректировать необходимые ЗУ; анализировать задания и способы их выполнения: самостоятельность, внешний контроль и самоконтроль;
Цель: повторить и закрепить знания о буквах и звуках, о предложении, о тексте, отработка умений работы по алгоритму (фонетический разбор слова: характеристика звуков), формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом
11.Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к процессу обучения грамоте, приобретение навыков креативного мышления, проявлять активную мыслительную деятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль.
Метапредметные: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного, определять цели учебной деятельности,планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы,способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;
Предметные: давать полную характеристику звука, выполнять фонетический разбор слова, осваивать понятия естественно- научной грамотности: «фонетика», «предложение», «текст», «признаки текста», «значение слова», овладение навыками и умениями читательской грамотности: составлять рассказ по картинкам (правильное формулирование предложений)
Этапы урока | Деятельность учителя | Функциональная грамотность | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Начало ОМ 1.Организационный мамонт. Инициация. Мотивация к познанию, повторению, закреплению. 2. Погружение в тему, определение ожиданий и опасений | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу. Начинаем мы урок Он пойдет ребятам в прок На уроке отвечайте Ответы полные давайте Предлагаю детям, составить актостих УСПЕХ У – умение, ученики, умные С- стремление, старательность П – польза, позитив Е – единство Х- хорошо, храбрость УРОК У - умение, ученики Р - радость О – отлично К - качественно | ФГ (креативное мышление) | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Показ слайда (паровозик) Об-ся называют слова связанные со словом УСПЕХ или УРОК | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя РегулятивныеПринимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. |
3. Самоопределение к деятельности Тема, цель урока (Повторение и закрепление изученного II. Актуализация знаний
«Звуко- буквенный анализ слов» Цель: умение на практике выполнять звуковой анализ слов Устная работа
ФИЗМИНУТКА Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения
«Смысловое чтение» Цель: учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту IV. Рефлексия Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям V. Итог урока Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы VI. Домашнее задание | Слайд «Паровоз» (звуки и буквы, слоги и слова, предложение, текст) - Мы путешествуем по стране «Русского языка, обучение грамоте» -Под каким девизом мы работаем? Девиз: «Знаю, умею, применяю – никогда не унываю, ничего не забываю» (слайд) -Сформулируйте цель урока
На доске: согласные и гласные буквы 10, (5 и 5), 6, 4, 21, 6, 3, 3, 2 В числах закодирована информация о гласных и согласных. Расшифруйте -Важно различать буквы и звуки? Фон - ? -Зачем изучать науку «Фонетику»? - Буквы -? Пересаживаемся в вагон «Слог и слово» На доске слоги и слова. (зуб, ребята, Юля, лист, Урал, уста, молоко, ) Что это? Что такое слог? Для чего придуманы слоги? Что вы можете сказать о слове Какую учебную работу можно выполнить со словом - выполнить фонетический разбор слов (книжка, Юля с картинками) Пересаживаемся в вагон «Предложение» На доске схемы предложения. Что это? Назовите главный признак предложения (законченная мысль) Правила написания предложения (заглавная буква, знак препинания в конце) (на доске – схемы предложений) -По схемам составьте предложения Проверка фонетического разбора Предлагаю ребятам встать и провести физминутку На каждом ряду карточки – деформированные предложения (друг Коля дорогой. тебя праздником с поздравляю. и умным будь здоровым мальчиком) Сформулируйте правильно предложение Вывод: зная и умея, вы можете применить свои знания и умения и написать поздравление, приглашение, письмо Пересаживаемся в вагон «Текст» Текст на экране. Читаю текст. (показ иллюстрации) Шёл дождь маленький щенок был один Маша и Лена обнаружили щенка он весь промок девочки накормили малыша щенок уснул на коврике
Что я прочла? Почему мы это называем текстом? Предлагаю посмотреть на письменную запись текста (экран), что не так? Прочтите первое предложение, второе…. (исправляю на экране) Предлагаю прочитать текст самостоятельно. Задаю вопросы: О ком или чем рассказывается в тексте? Назовите героев рассказа? Какой поступок совершили девочки? Правильно ли они поступили? Почему? Какую работу можно проделать с текстом? (озаглавить) Чему учит нас этот рассказ? Предлагаю АМО «Верите ли вы…» Верите ли вы, что буква это знак? Верите ли вы, что гласные могут быть мягкие и твердые? Верите ли вы, что предложение состоит из слов? Верите ли вы, что слова в предложении не связаны по смыслу? Верите ли вы, что предложения в тексте связаны по смыслу Верите ли вы, что каждый ученик может быть успешным? Ребята, мы выполнили большую работу на уроке. Высказываю свое мнение о работе уч-ся. Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «зеленый смайлик», если не все понятно и есть над чем поработать - покажите «желтый смайлик» Задаю вопросы: Какой вид работы вам понравился больше? Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке? Какие умения мы отрабатывали? Чему учились? Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое вами произведение. | ФГ (креативное мышление) ФГ (естественно - научная грамотность), (математическая грамотность) Задания на знания ФГ (естественно - научная грамотность) Задания на знания и умения Задания на знания Ф Г (читательская грамотность) Задания Ф Г (читательская грамотность) на умения ФГ (креативное мышление) Ф Г (читательская грамотность) Задания на умения и применение ФГ (естественно - научная грамотность) Ф Г (читательская грамотность) Ф Г (креативное мышление) Задание на знания | Проговаривают девиз Об-ся формулируют цель Об-ся объясняют, отвечают на вопросы Об-ся дают ответы (слова могут быть односложные, двусложные, трехсложные…., и имеют значение) Выполняют фонетический разбор слов (2 уч.) Об-ся объясняют, отвечают на вопрос Составляют предложения Об-ся оценивают работу одноклассников, корректируют Ребята проводят физминутку Об-ся зачитывают свои предложения Об-ся объясняют, отвечают на вопрос Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение Об-ся показывают + или – ( с помощью пальцев рук) Об-ся отвечают. Об-ся дают ответы Об-ся оценивают свою работу на уроке Ответы об-ся Об-ся записывают Д/з в дневник | Личностные осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров. Познавательные Развитие учебного и познавательного интересов. Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности, сотрудничать, договариваться. Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия. Принимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать свою роль и роль одноклассников Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности. Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себ Регулятивные Принимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. Коммуникативные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...