Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Осокина Анна Владимировна

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте)  в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».

Целью данного является повторение и закрепление знаний о буквах и звуках, о предложении, о тексте, отработка умений работы по алгоритму (фонетический разбор слова: характеристика звуков), формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом.

 Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к процессу обучения грамоте, приобретение навыков креативного мышления, проявлять активную мыслительную деятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль.

Метапредметные: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного, определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения  заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы, способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные: давать полную характеристику звука, выполнять фонетический разбор слова, осваивать понятия естественно- научной грамотности: «фонетика»,  «предложение», «текст», «признаки текста»,  «значение слова», овладение навыками и умениями читательской грамотности: составлять рассказ по картинкам (правильное формулирование предложений).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя___Осокина Анна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории__

2.УМК  «Школа России»

3. Предмет__Литературное чтение  (Обучение грамоте)

4. Дата проведения__25.01.23___

5.Класс___1Б___

6.Тема: Предложение. Текст. Повторение

7.Тип:_урок обобщения, применения знаний и умений.

9. Учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. М.: Просвещение, 2021.

Методы и формы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

-индивидуальные, групповые

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые

Функциональная грамотность: задания на знания, задания на умения

10.Дидактическая цель: формирование понимания функциональной грамотности и применение в различных видах деятельности; способствовать созданию психологической атмосферы; сформулировать цель урока, виды деятельности, ожидаемые результаты; обеспечить усвоения понятия алгоритм; обеспечить формирование умений и навыка при применении практических действий при выполнении предстоящих заданий; способствовать развитию умения корректировать необходимые ЗУ; анализировать задания и способы их выполнения: самостоятельность, внешний контроль и самоконтроль;

Цель: повторить и закрепить знания о буквах и звуках, о предложении, о тексте,  отработка умений работы по алгоритму (фонетический разбор слова: характеристика звуков), формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом

11.Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к процессу обучения грамоте, приобретение навыков креативного мышления, проявлять активную мыслительную деятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль.

Метапредметные: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного, определять цели учебной деятельности,планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения  заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы,способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные: давать полную характеристику звука, выполнять фонетический разбор слова, осваивать понятия естественно- научной грамотности: «фонетика»,  «предложение», «текст», «признаки текста»,  «значение слова», овладение навыками и умениями читательской грамотности: составлять рассказ по картинкам (правильное формулирование предложений)

Этапы урока

Деятельность учителя

Функциональная грамотность

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Начало ОМ

1.Организационный мамонт. Инициация.

Мотивация к познанию, повторению, закреплению.

2. Погружение в тему, определение ожиданий и опасений

Приветствие

Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся.

Напоминаю о соблюдении ортопедического режима

Создаю эмоциональный настрой на активную работу.

Начинаем мы урок

Он пойдет ребятам в прок

На уроке отвечайте

Ответы полные давайте

Предлагаю детям, составить актостих УСПЕХ

У – умение, ученики, умные

С- стремление, старательность

П – польза,  позитив

Е – единство

Х- хорошо, храбрость

УРОК  

У - умение, ученики

Р -  радость

О – отлично

К - качественно

ФГ (креативное мышление)

Приветствие

Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках.

Показ слайда (паровозик)

Об-ся  называют слова связанные со словом УСПЕХ или УРОК

Личностные Знание  основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу

Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя

РегулятивныеПринимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

3. Самоопределение к деятельности

Тема, цель урока

(Повторение и закрепление изученного

II. Актуализация знаний

  1. Проработка содержания темы: «Гласные буквы и согласные»

  1.  Практика. Контроль и коррекция ЗУН

«Звуко- буквенный анализ слов»

Цель: умение на практике  выполнять звуковой анализ слов

  Устная работа

  1. Предложение (признаки, схемы)

 

ФИЗМИНУТКА

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения

  1. Текст

«Смысловое чтение»

Цель:  учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту

IV. Рефлексия

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям

V. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы

VI.

Домашнее задание

Слайд «Паровоз» (звуки и буквы, слоги и слова, предложение, текст)

- Мы путешествуем по стране «Русского языка, обучение грамоте»

-Под  каким девизом мы работаем?

Девиз: «Знаю, умею, применяю – никогда не унываю, ничего не забываю» (слайд)

-Сформулируйте цель урока

 

На доске: согласные и гласные буквы

10, (5 и 5), 6, 4, 21, 6, 3, 3, 2

В числах закодирована информация о гласных и согласных. Расшифруйте

-Важно различать буквы и звуки? Фон - ?

-Зачем изучать науку «Фонетику»?

- Буквы -?

Пересаживаемся в вагон «Слог и слово»

На  доске слоги и слова. (зуб, ребята, Юля, лист, Урал,  уста, молоко, )

Что это? Что такое слог? Для чего придуманы слоги? Что вы можете сказать о слове

Какую учебную работу можно выполнить со словом

- выполнить фонетический разбор слов (книжка, Юля с картинками)

Пересаживаемся в вагон «Предложение»

На доске схемы предложения. Что это?

Назовите главный признак предложения (законченная мысль)

Правила написания предложения (заглавная буква, знак препинания в конце)

(на доске – схемы предложений)

-По схемам составьте предложения

Проверка фонетического разбора

Предлагаю ребятам встать и провести физминутку

На  каждом ряду карточки – деформированные предложения (друг    Коля               дорогой. тебя   праздником  с   поздравляю. и   умным     будь     здоровым   мальчиком) Сформулируйте правильно предложение

Вывод: зная и умея, вы можете применить свои знания и умения и написать поздравление, приглашение, письмо

Пересаживаемся в вагон «Текст»

Текст на экране. Читаю текст. (показ иллюстрации)

Шёл дождь маленький щенок был один Маша и Лена обнаружили щенка он весь промок  девочки накормили  малыша щенок уснул на коврике

 

Что я прочла? Почему мы это называем текстом?

Предлагаю посмотреть на письменную запись текста (экран), что не так? Прочтите первое предложение, второе…. (исправляю на экране)

Предлагаю прочитать текст самостоятельно.

Задаю вопросы:

О ком или чем рассказывается в тексте?  Назовите  героев рассказа?  Какой поступок совершили девочки?  Правильно ли они поступили? Почему?

Какую работу можно проделать с текстом? (озаглавить)

Чему  учит нас этот рассказ?

Предлагаю АМО «Верите ли вы…»

Верите ли вы, что буква это знак?

Верите ли вы, что гласные могут быть мягкие и твердые?

Верите ли вы, что предложение состоит из слов?

Верите ли вы, что слова в предложении не связаны по смыслу?

Верите ли вы, что предложения в тексте связаны по смыслу

Верите ли вы, что каждый ученик может быть успешным?

Ребята, мы выполнили большую работу на уроке.

Высказываю свое мнение о работе уч-ся.  

Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «зеленый смайлик», если не все понятно и есть над чем поработать -  покажите «желтый смайлик»

Задаю вопросы:

Какой вид работы вам понравился больше?

Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке? Какие умения мы отрабатывали? Чему учились?

Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое вами произведение.

ФГ (креативное мышление)

ФГ (естественно - научная грамотность), (математическая грамотность)

Задания на знания

ФГ (естественно - научная грамотность)

Задания на знания и умения

Задания на знания

Ф Г (читательская грамотность)

Задания Ф Г (читательская грамотность)

 на умения

ФГ (креативное мышление)

Ф Г (читательская грамотность)

Задания на умения и применение

ФГ (естественно - научная грамотность)

Ф Г (читательская грамотность)

Ф Г (креативное мышление)

Задание на знания

Проговаривают девиз

Об-ся  формулируют цель

Об-ся объясняют, отвечают на вопросы

Об-ся дают ответы (слова могут быть  односложные, двусложные, трехсложные…., и имеют значение)    

Выполняют фонетический разбор слов (2 уч.)

Об-ся объясняют, отвечают на вопрос

Составляют предложения

Об-ся оценивают работу одноклассников, корректируют

Ребята проводят физминутку

Об-ся зачитывают свои предложения

Об-ся объясняют, отвечают на вопрос

Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение

Об-ся показывают + или –

( с помощью пальцев рук)

Об-ся отвечают.

Об-ся дают ответы

Об-ся оценивают свою работу на уроке

Ответы об-ся

Об-ся записывают Д/з в дневник

Личностные

осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока

Регулятивные

Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные  Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров.

Познавательные Развитие учебного и  познавательного интересов.

Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка

Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать

Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные  Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно

Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу

Коммуникативные  Умение договориться в совместной деятельности,  сотрудничать, договариваться.

Познавательные  Выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие учебного и  познавательного интересов.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам.

Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ

Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия.

Принимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать  свою роль и роль одноклассников

Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности.  Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение  оценивать себ

Регулятивные Принимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

Коммуникативные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

Регулятивные  Вносить необходимые коррективы.

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Личностные Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод

Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...