Конспект урока технологии "Макет висячего моста"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Конспект урока технологии  "Макет висячего моста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа   муниципального района Республики Татарстан

Урок технологии на тему "Макет висячего моста"

Класс:  3 класс.   Предмет:  Технология.  Захарова Лилия Камиловна учитель технологии

Педагогические цели:

1.        Сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком.

2.        Изучить этапы строительства моста.

3.        Научить выполнять макет подвесного моста.

4.        Научить выполнять учебное задание, используя план, алгоритм.

5.        Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.                            

6.        Организовать работу детей в группе.

Цель урока:

1.Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.  

 Воспитание эстетических представлений.

2. Развитие  обще трудовых и политехнических умений (развитие умения нестандартно), творчески подходить к решению самых разнообразных задач, развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Тип урока:  комбинированный.

Вид  урока:  практических работ.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный;  репродуктивный;  частично – поисковый (эвристический); исследовательский (рефлексия).

Организационные формы урока: групповая;  фронтальная.

Структура урока: Формирование умений и навыков.

Ожидаемый результат:

1.        Ученики знают этапы и алгоритм выполнения своих изделий.

2.        Ученики умеют выполнять макет моста.

3.        Ученики работают в группе, принимают совместные решения по выполнению изделий и оцениванию своего результата, а также действий своих товарищей и озвучивают их.

Используемая технология: технология диалогического взаимодействия с элементами проектной деятельности.

 УМК:  1. Роговцева Н.И. Технология. Учебник, рабочая тетрадь(комплект). 3 класс. ФГОС. Просвещение, 2013 г.

2. Роговцева Н.И. Технология. Методические рекомендации. Просвещение, 2013г.

Оборудование к    уроку:

- мультимедиа комплекс;

 - презентация «Человек и вода»;

- карточки с заданиями для каждой группы;

- карточки с заданиями по выполнению рефлексии;

- образцы (модель моста);

Инструменты и приспособленияножницы, карандаш, клей, линейки,  салфетки  бумажные, шило,  доска.

Материалы:  цветной картон,  плотная бумага,  4 спичечных коробка , 4 деревянной палочки,  нитки, цветная бумага.

I. Организация класса на урок.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сейчас у вас урок технологии.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

ножницы, клей, линейки,  

цветной картон,  плотная бумага,  

4 спичечных коробка ,

 4 деревянной палочки,  

нитки и цветная бумага.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

II. Работа по теме урока.

а) Вводная беседа.

- Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….(Мост)

3 слайд.  Мост — искусственное сооружение, для перехода  через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 

4слайд Мост, перекинутый  через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

5 слайд. История

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой.. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как:

6 слайд.  Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших  расстояний  пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

7слайд Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К  основным тросам крепят вертикальные,  на которые подвешивают проезжую часть моста.

8 слайд Арочный мост- мост, у которого  основными несущими конструкциями являются арки или своды.

9 слайд Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

б) Сообщение темы урока

-Я вам предлагаю сегодня тоже стать архитекторами.   Сегодня на уроке мы сделаем макет висячего моста. 10 слайд.  

(На доску вывешивается карточка со словом макет)

Макет – это модель, предварительный образец.

III. Практическая работа.

а) Повторение правил рабочего человека.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

(Учащиеся по очереди называют правила) 11 слайд

  • .На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
  • Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.
  • Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
  • Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

 Какие материалы лежат у вас на столе? (Бумага, картон, нитки)

- Инструменты? (Ножницы, линейка, карандаш, шило)

- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)

- С какими из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы, шило) 12 слайд

- Повторим правила при работе с ножницами.13 слайд

  • Хранить ножницы нужно в футляре.
  • Не держать острыми концами вверх.
  • Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
  • Передавать ножницы кольцами вперёд.

- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда в группе.

б) Работа над макетом.

- Работу вы будете выполнять в группах.

- Обсудите в группах и распределите, кто какую часть работы выполняет.

 IV. Физминутка.

14 слайд

V. Практическая работа в группах.15-19 слайд

Уточняю правила безопасной работы.

Оказываю индивидуальную помощь, советую.

Поощряю детей за самостоятельность, за поддержание порядка на столе.

VI. Сборка макета на выставочном столе.

VII. Итог урока.

Приглашаю подойти и полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей.

- Вы сделали прекрасные макеты.

Рефлексия.20 слайд

У каждого из вас на столе карточки (красная, зеленая, желтая). Уходя из класса.  Прикрепите на доску одну из них.

Карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много с пользой работал на уроке. Получил заслуженную оценку. Я понимал все. О чем говорилось, и делалась на уроке»

 Карточка зеленного цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие. Урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

 Карточка желтого цвета  обозначает: «пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке не был готов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет детской площадки" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...

Конспект урока технологии "Транспортные средства. Макеты и модели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Транспортные средства. Макеты и модели»Изделие: игрушка из спичечных коробков.Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией изготовления игрушек из спичечных коробков, изгот...

Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Макет города" 4 класс.Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством те...