Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.

Планируемые результаты                                                                                                                        

Предметные

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с  ножницами, технологию изготовления изделия;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: мост из бумаги .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:13.04.2020

                                       Учитель:Кошкина И.И.

Класс: 3 «д»

Студентка: Чурикова Е. 46 гр.

Школа: №152

                                                     Методист:Бондарь Е.Б.

Кабинет: 210

Конспект урока технологии

Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.»

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.

Планируемые результаты        

Предметные 

знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с  ножницами, технологию изготовления изделия;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: мост из бумаги .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование для учителя: образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Оборудование для учащихся:картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Закройте глаза и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

2мин

Ребята, отгадайте загадку.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….()

Слушают учителя

Мост

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока?

-Какие цели мы поставим на урок?

-Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое  препятствие. 

-Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.  

Мосты. Изделие «мост»

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: беседа

12м

Послушайте краткую историю о мостах

Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности.

Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день.

В наше время строят такие мосты как(на слайде):

Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья.

 Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами).  К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста.

Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды.

Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах.

Я вам предлагаю сегодня стать архитекторами и сделать свой мост.

-Ребята, перед тем как начать работу мы проверим, все ли у нас готово к работе? (ножницы, клей, бумага, картон, карандаш, линейка)

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 Клей:

1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

1.Из листа плотной бумаги я вырезаю 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия.

2. Вырежьте из картона 2  полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу.

3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте  к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно.

4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх.

5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях.

6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок.

7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов.

8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

Слушают учителя

Искусственную/живую

Пластилин

зеленого

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Итак, а сейчас вам нужно создать свой мост.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

-Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Словесный: обобщающая беседа

7-9мин

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас мосты. Давайте устроим выставку наших мостов.

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

- Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-О мостах

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

- Что для вас было сложным на уроке?

-Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

-Мне очень нравятся ваши елочки. Думаю, что теперь у вас появилось новогоднее настроение

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора..

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Изготавливали елку

Наводят порядок на рабочем месте.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".

Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...