Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с ножницами, технологию изготовления изделия;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: мост из бумаги .
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:13.04.2020 | Учитель:Кошкина И.И. |
Класс: 3 «д» | Студентка: Чурикова Е. 46 гр. |
Школа: №152 | Методист:Бондарь Е.Б. |
Кабинет: 210 |
Конспект урока технологии
Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.»
Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства бумаги, правила безопасности работы с ножницами, технологию изготовления изделия;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: мост из бумаги .
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование для учителя: образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.
Оборудование для учащихся:картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. - Закройте глаза и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы | 2мин | Ребята, отгадайте загадку. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Вам не нужен самолёт, Вертолёт и луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят ….() | Слушают учителя Мост | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 3м | Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока? -Какие цели мы поставим на урок? -Мост — искусственное сооружение, для перехода через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое препятствие. -Мост, перекинутый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Мосты. Изделие «мост» | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: беседа | 12м | Послушайте краткую историю о мостах Примитивные мосты, представлявшие собой перекинутое через ручей бревно, возникли в глубокой древности. Позже в качестве материала начали использовать камень. Первоначально из камня делали только опоры моста, но потом и вся его конструкция стала каменной. Больших успехов в каменном мостостроении добились древние римляне, применявшие сводчатые конструкции в качестве опор и использовавшие цемент, секрет которого был утрачен в Средние века, но потом открыт заново. Мосты (точнее, акведуки) использовались для обеспечения городов водой. Многие древнеримские мосты служат и по сей день. В наше время строят такие мосты как(на слайде): Балочный мост — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших расстояний пролётов между соседними опорами. Перекрывают эти пролёты — балки, специальные деревянные брёвна или металлические брусья. Висячий мост- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), подвешенных между установленными по берегам опорными столбами (пилонами). К основным тросам крепят вертикальные, на которые подвешивают проезжую часть моста. Арочный мост- мост, у которого основными несущими конструкциями являются арки или своды. Понтонные, или наплавные — временные мосты на плавучих опорах. Я вам предлагаю сегодня стать архитекторами и сделать свой мост. -Ребята, перед тем как начать работу мы проверим, все ли у нас готово к работе? (ножницы, клей, бумага, картон, карандаш, линейка) Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем. Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1.Братьто количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом. А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием. 1.Из листа плотной бумаги я вырезаю 4 полосы размером длина – 5, ширина – 1 см. Согните их и сделайте шилом отверстия. 2. Вырежьте из картона 2 полосы размером 30 на 5 см. Приклейте 4 спичечных коробка длинными боковыми гранями на одну из картонных полос. На равном расстоянии друг от друга, сверху наклейте другую полосу. 3 Выньте внутренние детали из двух средних коробков и приклейте к их меньшим боковым граням держатель для пилонов и вставьте обратно. 4. На одном конце каждой из 4 палочек сделайте надрез и вставьте пилоны в держатели надрезом вверх. 5. Выньте внутренние детали 2 крайних коробков сделайте в них по 1 отверстию в обеих меньших гранях. 6. Вденьте в каждое отверстие по толстой нитке, предварительно закреплённой на конус. Вставьте детали в коробок. 7. Пропустите нитки через надрезы пилонов и закрепите во внутренней детали коробка с противоположной стороны пилонов. 8. Сделать с обеих сторон в верхней картонной полосе между каждой парой коробков по три отверстия. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза | Слушают учителя Искусственную/живую Пластилин зеленого | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | -Итак, а сейчас вам нужно создать свой мост. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. -Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Вспоминают последовательность | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Словесный: обобщающая беседа | 7-9мин | -Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас мосты. Давайте устроим выставку наших мостов. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. -Давайте оценим работы по критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | - Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о чем мы сегодня говорили? | -О мостах | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | - Что для вас было сложным на уроке? -Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? -Мне очень нравятся ваши елочки. Думаю, что теперь у вас появилось новогоднее настроение - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора.. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Говорят о своих трудностях. Изготавливали елку Наводят порядок на рабочем месте. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
3 класс. Конспект урока на тему "Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии".
Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии....
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Тема урока: Аппликация из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...