Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013-2014 учебный год УМК «Начальная школа XXI века»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с., планируемых результатов начального общего образования.
Цели программы - достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе, благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.rar | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть - 9 часов | ||||||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) |
1 | 1 | Книга источник информации. Изобретение бумаги. | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом . Мир растений | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; -выдвигать возможные способы их решения — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; | 03.09 | |
1 | 2 | Конструкции современных книг. | 10.09 | |||
3 | 3 | Зеркало времени. | 17.09 | |||
4 | 4 | Зеркало времени. | 24.09 | |||
5 | 5 | Древние русские постройки. Экскурсия в школьный музей. | 01.10 | |||
6 | 6 | Плоские и объемные фигуры. | 08.10 | |||
7 | 7 | Плоские и объемные фигуры. Инструкционная карта. | 15.10 | |||
8 | 8 | Изготовляем объемные фигуры (лошадь, жираф, собака). | 22.10 | |||
9 | 9 | Изготовляем объемные фигуры (игрушка «Змея») | 29.10 | |||
2 четверть - 7 часов | ||||||
10 | 10 | Новогодний проект. | 12.11 | |||
11 | 11 | Новогодний проект. | 19.11 | |||
12 | 12 | Доброе мастерство. | 26.11 | |||
13 | 13 | Разные времена- разная одежда. Русский костюм. Экскурсия в школьный музей. | 03.12 | |||
14 | 14 | Разные времена - разная одежда. Костюмы народов разных стран. | 10.12 | |||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) | ||||||
15 | 1 | Какие бывают ткани. | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе Правила пользования канцелярским ножом Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; | 17.12 | |
16 | 2 | Застежка и отделка одежды. | 24.12 | |||
3 четверть - 10 часов | ||||||
17 | 3 | Знакомство с косой строчкой Изготовление закладок. | 14.01 | |||
18 | 4 | Знакомство с косой строчкой Изготовление закладок. | 21.01 | |||
19 | 5 | От замысла к результату: семь технологических операций. | 28.01 | |||
20 | 6 | От замысла к результату: изготовление блокнота. | 04.02 | |||
21 | 7 | От замысла к результату: изготовление игрушки с подвижным соединением | 11.02 | |||
22 | 8 | От замысла к результату: модель парашюта. | 18.02 | |||
23 | 9 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. | 25.02 | |||
24 | 10 | Главный металл. Экскурсия в музей истории КМА. | 04.03 | |||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) | ||||||
25 | 1 | Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 11.03 | |
26 | 2 | Вода работает на человека. Водяные двигатели. | 18.03 | |||
4 четверть -8 часов | ||||||
27 | 3 | Вода работает на человека. Паровые двигатели. | 01.04 | |||
28 | 4 | Получение и использование электричества. | 08.04 | |||
29 | 5 | Из истории изобретений. Экскурсия в городской краеведческий музей. | 15.04 | |||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч) | ||||||
30 | 1 | Знакомство с компьютером. Какая бывает информация. | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; | 22.04 | |
31 | 2 | Учимся работать на компьютере. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла | 29.04 | |||
32 | 3 | Учимся работать на компьютере. Компьютерные программы. | 06.05 | |||
33 | 4 | Учимся работать на компьютере Работа с компакт – диском (СD, DVD) | 13.05 | |||
34 | 5 | Учимся работать на компьютере Работа с Интернетом. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...