Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебный год В УМК включены: учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебный год
В УМК включены: учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф, 2010 г.
Основными задачами курса являются:
- формирование базы для изучения общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда
- формирование элементов обобщенных технико-технологических и
организационно-экономических знаний;
- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;
- развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей;
- формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.
- формирование осознанных представлений о мире труда и профессий
- формирование элементов реалистической самооценки
- формирование качеств творчески думающей, активно действующей личности
Основное содержание курса.
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Культура дома», «Обработка материалов и элементы техники», «Элементы радиоэлектротехники», «Проектная деятельность».
Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:
Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.
Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.
Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.
На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.
Основные разделы курса:
Культура дома – 9 ч
Обработка материалов и элементы техники - 11 ч
Элементы радиоэлектротехники - 7 ч
Проектная деятельность - 7 ч
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Учащиеся должны знать:
Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей.
По элементам технологии:
- виды изученных материалов и их свойства;
название и назначение ручных инструментов по обработке изученных
материалов, приемы безопасной работы ими;
-этапы технологического процесса и их особенности для каждого
изучаемого материала;
-способы контроля деталей и изделия;
-названия массовых профессий и профилей, характерных для данного
региона;
-способы размножения растений (общее понятие);
-об однолетних, двулетних и многолетних растениях;
-основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и
посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).
По элементам техники:
- рабочие машины;
-принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,
транспортирующих и технологических машин;
-применение машин в народном хозяйстве, профессии людей,
обслуживающих эти машины;
-о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее
представление) и промышленности;
-о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее
представление).
По элементам социального опыта: культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;
- представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;
- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.
Учащиеся должны уметь
Общетрудовые умения:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами. По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;
- эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;
- вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений.
По элементам техники:
- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.
По элементам социального опыта:
- обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);
- оказывать посильную помощь младшим и старшим;
- выполнять посильную домашнюю работу;
- пользоваться бытовыми приборами, газом.
- Учебно-тематическое планирование
Разделы программы, темы | Количество часов | из них количество часов |
контрольные и проверочные работы | ||
Культура дома | 9 | |
Обработка материалов и элементы техники | 11 | |
Элементы радиоэлектротехники | 7 | |
Проектная деятельность | 7 | |
Итого | 34 |
Количество часов всего: 34
Количество часов в неделю: 1
Плановых контрольных работ, тестов:0
Административных контрольных работ:0
- Поурочное планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Культура дома | 7 | |||||
1 | 0сенняя обработка почвы в цветнике. | 1 | С.102-103 | ИНМ | ||
2 | Пересадка комнатных растений. | 1 | С.104-105 | ИНМ | ||
3 | Уход за домашней птицей | 1 | С.106-107 | ИНМ | ||
4 | Гигиена жилища. | 1 | С.67-68 | ИНМ | ||
5 | Украшение жилища засушенными цветами. | 1 | С.78-81 | ИНМ | ||
6 | Приготовление блюд, требующих несложной тепловой обработки | 1 | С.69-74 | ИНМ | ||
7 | Традиции, обычаи и обряды родного края. | 1 | ИНМ | |||
Обработка материалов и элементы техники | 11 | |||||
8 | Изготовление переплетных крышек | 1 | С.13-18 | ИНМ | ||
9 | Ремонт и крепление выпавшего блока к переплетной крышке | 1 | С.20-25 | ИНМ | ||
10 | Материалы для вязания. | 1 | С.31-34 | ИНМ | ||
11 | Вязание крючком простейших ажурных изделий. | 1 | С.34-36 | ИНМ | ||
12 | Вязание изнаночных петель | 1 | С.37-39 | ИНМ | ||
13 | Изготовление изделий на ткацкой рамке | 1 | С.40-43 | ИНМ | ||
14 | Сборка моделей технических устройств из набора типа «Конструктор» | 1 | С.48-49 | ИНМ | ||
15 | Сборка моделей технических устройств из набора типа «Конструктор» | 1 | С.50-51 | ПР | ||
16 | Изготовление изделий по лекалам. | 1 | С.85-89 | ИНМ | ||
17 | Изделия из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы | 1 | С90.-96 | ИНМ | ||
18 | Изделия из фанеры различной формы. | 1 | С.97-101 | ЗПЗ | ||
Элементы радиоэлектротехники | 7 ч. | |||||
19 | Виды бытовой радиоаппаратуры | 1 | С.4-5 | ИНМ | ||
20 | Виды бытовой радиоаппаратуры | 1 | С.6-7 | ЗПЗ | ||
21 | Элементарное понятие о грамзаписи | 1 | С.8 | ИНМ | ||
22 | Элементарное понятие магнитофонной записи | 1 | С.9 | ИНМ | ||
23 | Звукозапись на магнитофоне | 1 | С.10 | ИНМ | ||
24 | Элементарное понятие о телевидении | 1 | С.11 | ИНМ | ||
25 | Новая бытовая радиоаппаратура | 1 | С.12 | ИНМ | ||
Проект | 7 | |||||
26 | Тематика творческих проектов | 1 | С.112 | ИНМ | ||
27 | Выбор темы | 1 | С.113-114 | ИНМ | ||
28 | Выбор оборудования и инструментов | 1 | С.114-115 | ИНМ | ||
29 | Последовательное выполнение проекта | 1 | С.116-117 | ИНМ | ||
30 | Конструирование модели | 1 | С.118-119 | ПР | ||
31 | Изготовление | 1 | С.120-125 | ПР | ||
32 | Оценка работы | 1 | С.126-127 | КЗ | ||
Культура дома | 2 | |||||
33 | Высадка семенников в грунт. Размножение растений луковицами | 1 | С.102-105 | ПР | ||
34 | Размножение растений луковицами и клубнями | 1 | С.106-107 | ПР |
*ИНМ- изучение нового материала
ЗПЗ- закрепление первичных знаний
КЗ- контроль знаний
УЗ- урок закрепления
ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний
ППМ- повторение пройденного материала
ПР- практикум
ПМ- повторение материала по теме
- Список литературы
Литература для учителя:
Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.) Авт. Симоненко В.Д. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования МО РФ. – М., Просвещение, 2008 г.
Учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана –
Граф, 2010 г.
Литература для учащихся:
Учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...