Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass_2013-2014_uchebnyy_god.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
(Система обучения «Перспективная начальная школа»;
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 160 с.: ил.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 160 с.: ил.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №1. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №2. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.
- Захарова, О.А. Математика в практическихзаданиях [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №3. / О.А. Захарова; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А. Захарова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации)
Количество часов в неделю - 5
Количество часов в год – 170
Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО
на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № ___________________________ протокол № _________________
от __________________________________ от ______________________
Руководитель МО _____________________
Яя,
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание ……………………………………………………………………………….2
2. Пояснительная записка …………………………………………………………………..3-9
3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса …………………..8-9
4. Календарно-тематическое планирование ………………………………………………10-25
5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ – 170 ЧАСОВ
- ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ – А.Л. Чекина, Р.Г. Чуракова - 170 часов
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников учиться. Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение математики отводится 5 часов в неделю. В базисном учебном плане на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, дополнительно из школьного компонента добавлен 1 час. Всего в год – 170 часов. С целью развития у обучающихся логических и алгоритмических действий, систематизации и структурирования знаний, формирования способностей к продолжительной умственной деятельности, математической речи и аргументации, способности делать обоснованные выводы увеличено количество часов пропорционально на каждую четверть (в общем объёме 34 часа).
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 40 часов |
2 четверть | 39 часов |
3 четверть | 49 часов |
4 четверть | 42 часа |
Итого за год: | 170 часов |
Используемый УМК:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 160 с.: ил.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 160 с.: ил.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №1. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №2. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.
- Захарова, О.А. Математика в практическихзаданиях [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №3. / О.А. Захарова; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А. Захарова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
- органическое сочетание обучения и воспитания.
- усвоение математических знаний.
- развитие познавательных способностей младших школьников.
- формирование основ логического мышления и речи детей.
- практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- дифференцированный подход к обучению
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
2 класс
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Кол – во часов |
1 | Числа и величины. | 48 ч |
2 | Арифметические действия. | 50 ч |
3 | Текстовые задачи. | 32 ч |
4 | Геометрические фигуры. | 12 ч |
5 | Геометрические величины. | 14 ч |
6 | Работа с данными. | 14 ч |
ВСЕГО: | 170 часов |
Числа и величины (48 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче.
Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерение.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Арифметические действия (50 ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Увеличение числа в несколько раз.Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (32 ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Геометрические фигуры (12ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (14 ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 160 с.: ил.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 160 с.: ил.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №1. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №2. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.
- Захарова, О.А. Математика в практическихзаданиях [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №3. / О.А. Захарова; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А. Захарова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)
в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная) Магнитная доска.
Персональный компьютер
Сканер, принтер.
Раздел учебника | № урока п/р п/п | Тема урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Формы контроля | Дата проведения | |||
«Круглые» двузначные числа и действия над ними (18 ч)
| 1 | 1 | Математика и летние каникулы. Таблица сложения однозначных чисел. | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания) Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| ||||
2 | 2 | Геометрические фигуры. | |||||||
3 | 3 | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа. | |||||||
4 | 4 | Числовые равенства и числовые неравенства. | |||||||
5 | 5 | Числовые равенства и числовые неравенства. | |||||||
6 | 6 | Числовые выражения и их значения | |||||||
7 | 7 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | |||||||
8 | 8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | |||||||
9 | 9 | Десятки и единицы. | |||||||
10 | 10 | Десятки и единицы. | |||||||
11 | 11 | Контрольная работа № 1 (входная) | Контрольная работа №1 | ||||||
12 | 12 | Анализ входной контрольной работы. Краткая запись задачи. | |||||||
13 | 13 | Килограмм. Краткая запись задачи. | |||||||
14 | 14 | Килограмм. Сколько килограммов? | |||||||
15 | 15 | Краткая запись задачи. | |||||||
16 | 16 | Решение задач. | |||||||
17 | 17 | Решение задач. | |||||||
18 | 18 | Решение задач | |||||||
Двузначные и однозначные числа. (22ч) | 1 | 19 | Прямая бесконечна. | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Выполнение геометрических построений. Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Выполнение геометрических построений. | Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
| ||||
2 | 20 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | |||||||
3 | 21 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | К/работа №2 | ||||||
4 | 22 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | |||||||
5 | 23 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | |||||||
6 | 24 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание | ||||||
7 | 25 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | |||||||
8 | 26 | Учимся решать задачи. | |||||||
9 | 27 | Упражняемся в вычислениях. | |||||||
10 | 28 | Прямая и луч. | |||||||
11 | 29 | Сложение «круглого» и двузначного чисел. | |||||||
12 | 30 | Вычитание «круглого» числа из двузначного. | |||||||
13 | 31 | Дополнение до «круглого» числа. | |||||||
14 | 32 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||||
15 | 33 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | |||||||
16 | 34 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | |||||||
17 | 35 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | |||||||
18 | 36 | Угол. | |||||||
19 | 37 | Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. | |||||||
20 | 38 | Прямоугольник и квадрат. | |||||||
21 | 39 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | К\работа №3 | ||||||
22 | 40 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. |
Двузначные числа и действия над ними (15 ч) | 1 | 41 | Разностное сравнение чисел. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| ||
2 | 42 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |||||
3 | 43 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |||||
4 | 44 | Двузначное число больше однозначного. | |||||
5 | 45 | Сравнение двузначных чисел. | |||||
6 | 46 | Прямоугольник и квадрат. | |||||
7 | 47 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | |||||
8 | 48 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | |||||
9 | 49 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | |||||
10 | 50 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | К/работа №4 | ||||
11 | 51 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||||
12 | 52 | Десять десятков, или сотня. | |||||
13 | 53 | Дециметр и метр. | |||||
14 | 54 | Килограмм и центнер. | |||||
15 | 55 | Сантиметр и метр. | |||||
Умножение (9 ч) | 1 | 56 | Сумма и произведение. Знак «·». | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Выполнение арифметических вычислений. | Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Познавательные общеучебные УД
| ||
2 | 57 | Произведение и множители. | |||||
3 | 58 | Значение произведения и умножение. | |||||
4 | 59 | Учимся решать задачи. | |||||
5 | 60 | Учимся решать задачи. | |||||
6 | 61 | Перестановка множителей. | |||||
7 | 62 | Умножение числа 0 и на число 0. | |||||
8 | 63 | Умножение числа 1 и на число 1. | |||||
9 | 64 | Длина ломаной линии. | |||||
«Таблица умножения» однозначных чисел (28 ч) | 1 | 65 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. Выполнение геометрических построений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Познавательные логические УД
Познавательные общеучебные УД
Регулятивные УУД
Личностные УУД Смыслополагание Коммуникативные УУД
| ||
2 | 66 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | |||||
3 | 67 | Сумма длин сторон многоугольника. | |||||
4 | 68 | Учимся решать задачи. | |||||
5 | 69 | Учимся решать задачи. | |||||
6 | 70 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | |||||
7 | 71 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | |||||
8 | 72 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||
9 | 73 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||
10 | 74 | Контрольная работа № 5 по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение». | К/работа №5 | ||||
11 | 75 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | |||||
12 | 76 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | |||||
13 | 77 | Периметр квадрата | |||||
14 | 78 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | |||||
15 | 79 | Угол. | |||||
16 | 80 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | |||||
17 | 81 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | |||||
18 | 82 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||
19 | 83 | Прямой, острый и тупой углы. | |||||
20 | 84 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | |||||
21 | 85 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | |||||
22 | 86 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||
23 | 87 | Углы многоугольника. | |||||
24 | 88 | «Таблица умножения» однозначных чисел. Работа с данными. | |||||
25 | 89 | Увеличение в несколько раз. | |||||
26 | 90 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения 27 | К/работа №6 | ||||
27 | 91 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи. | |||||
28 | 92 | Геометрические фигуры и геометрические величины. | |||||
Трёхзначные числа (15 ч) | 1 | 93 | Счёт десятками и «круглое» число десятков. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. Выполнение арифметических вычислений. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| ||
2 | 94 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | |||||
3 | 95 | Сложение «круглых» сотен. | |||||
4 | 96 | Вычитание «круглых» сотен. | |||||
5 | 97 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | |||||
6 | 98 | Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | |||||
7 | 99 | Трёхзначное число больше двузначного. | |||||
8 | 100 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||||
9 | 101 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||||
10 | 102 | Одно условие и несколько требований. | |||||
11 | 103 | Введение дополнительных требований. | |||||
12 | 104 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||||
13 | 105 | Сравнение трёхзначных чисел. | |||||
14 | 106 | Запись решения задачи в виде одного выражения. | |||||
15 | 107 | Учимся решать задачи и записывать их решения. | |||||
Сложение и вычитание столбиком (18 ч) | 1 | 108 | Запись сложения в строчку и столбиком. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Действовать по плану, объяснять ход решения. Выполнение арифметических вычислений. | Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
| ||
2 | 109 | Способ сложения столбиком. | |||||
3 | 110 | Окружность и круг. | |||||
4 | 111 | Центр и радиус. | |||||
5 | 112 | Радиус и диаметр. Равные фигуры. | |||||
6 | 113 | Вычитание суммы из суммы. | |||||
7 | 114 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | |||||
8 | 115 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||
9 | 116 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||
10 | 117 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | |||||
11 | 118 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | |||||
12 | 119 | Способ вычитания столбиком. | |||||
13 | 120 | Контрольная №7 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | К/работа №7 | ||||
14 | 121 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях. | |||||
15 | 122 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | |||||
16 | 123 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | |||||
17 | 124 | Вычисления с помощью калькулятора. | |||||
18 | 125 | Поупражняемся в вычислениях. | |||||
Уравнение (8ч) | 1 | 126 | Известное и неизвестное. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Познавательные логические УУД
Познавательные общеучебные УУД
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | ||
2 | 127 | Числовое равенство и уравнение. | |||||
3 | 128 | Как найти неизвестное слагаемое. | |||||
4 | 129 | Как найти неизвестное вычитаемое. | |||||
5 | 130 | Как найти неизвестное уменьшаемое. | |||||
6 | 131 | Закрепление в нахождении неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | |||||
7 | 132 | Учимся решать уравнения. | |||||
7 | 133 | Учимся решать уравнения. | |||||
Деление (12ч) | 1 | 134 | Распредели предметы поровну. | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Контролировать выполнение плана Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
| ||
2 | 135 | Деление. Знак «:». | |||||
3 | 136 | Частное и его значение. | |||||
4 | 137 | Делимое и делитель. | |||||
5 | 138 | Деление и вычитание. | |||||
6 | 139 | Деление и вычитание. | |||||
7 | 140 | Деление и измерение. | |||||
8 | 141 | Деление пополам и половина. | |||||
9 | 142 | Деление на несколько равных частей и доля. | |||||
10 | 143 | Уменьшение в несколько раз. | |||||
11 | 144 | Действия первой и второй ступеней. | |||||
12 | 145 | Поупражняемся в | |||||
вычислениях. | |||||||
Время (25 ч) | 1 | 146 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Сравнивать разные, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные з Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Выполнение геометрических построений. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. | |||
2 | 147 | Который час? Полдень и пол полночь. | |||||
3 | 148 | Циферблат и римские цифры. | |||||
4 | 149 | Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам. | |||||
5 | 150 | Откладываем равные отрезки. | |||||
6 | 151 | Числа на числовом луче. | |||||
7 | 152 | Натуральный ряд чисел. | |||||
8 | 153 | Час и сутки. Сутки и неделя. | |||||
9 | 154 | Сутки и месяц. | |||||
10 | 155 | Месяц и год. | |||||
11 | 156 | Календарь. Учимся пользоваться календарём. | |||||
12 | 157 | Год и век. | |||||
13 | 158 | Контрольная работа № 8 по теме «Единицы измерения времени». | К/работа №8 | ||||
14 | 159 | Данные и искомое. | |||||
15 | 160 | Обратная задача. | |||||
16 | 161 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | |||||
17 | 162 | Запись решения задачи в виде уравнения. | |||||
18 | 163 | Итоговая контрольная работа № 9 (за год). | К/работа №9 | ||||
19 | 164 | Работа над ошибками. Решение задач с помощью уравнений. | |||||
20 | 165 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | |||||
21 | 166 | Вычисляем значения выражений. | |||||
22 | 167 | Решаем задачи и делаем проверку. | |||||
23 | 168 | Время – дата и время – продолжительность. | |||||
24 | 169 | Занимательное путешествие по «Таблице умножения». | |||||
25 | 170 | Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательность чисел. | |||||
Всего: | 170ч |
Список литературы:
Для учителя:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Ч. 1: 240 с.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 160 с.: ил.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 160 с.: ил.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №1. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №2. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.
- Захарова, О.А. Математика в практических заданиях [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №3. / О.А. Захарова; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А. Захарова. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320 с.
Для обучающихся:
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 160 с.: ил.
- Чекин А.Л. Математика [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 160 с.: ил.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №1. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и задачах №2. / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.
- Захарова, О.А. Математика в практических заданиях [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №3. / О.А. Захарова; под ред. Р.Г. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...