Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по технологии (3 класс)
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_3_kl_8_vid.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета № 8 от 29.08.2019г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 90 от 29.08.2019г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
ручной труд
3 класс
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2019г.
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с УО, адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей (вариант1), программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебника Кузнецовой Л.А. Технология. Ручной труд: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение, 2017г.»
1.2.Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения ручного труда в школе:
-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Ручной труд» в 3 классе отводится 34 часа в год, по 1 ч. в неделю.
1.4.УМК.
УМК для учителя:
1.Программа для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебника Кузнецовой Л.А. Технология. Ручной труд: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение, 2017г.»
2. Кузнецова Л.А. Учебник. Технология. Ручной труд с методическими рекомендациями
УМК для ученика:
1.Кузнецова Л.А. Учебник. Технология. Ручной труд. 3 класс
2. Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны знать:
- технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
- санитарно-гигиенические требования.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
-придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
3.Содержание учебного предмета, курса.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
Практические работы
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож (у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Практические работы
Экскурсия в слесарную мастерскую.
Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление елочных игрушек.
Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании скартоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.
Изготовление обложки для проездного билета.
Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.
Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.
Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.
Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).
Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)
Практические работы
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам илинейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.
Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
4.Тематическое поурочное планирование
№ п/п | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов | Форма обучения |
1 | Вводный урок. Закрепление учебного материала первого и второго классов. | 1 | Очная |
2 | Работа с природными материалами. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из засушенных листьев. Птица. | 1 | Очная |
3 | Работа с природными материалами. Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха. Воробьи на ветках. | 1 | Очная |
4 | Работа с бумагой и картоном. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Медведь. | 1 | Очная |
5 | Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги. Картина на окантованном картоне. | 1 | Очная |
6 | Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо», «Спираль», «прямой угол» из проволоки. | 1 | Очная |
7 | Работа с проволокой. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук». | 1 | Очная |
8 | Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине. Экскурсия в школьную столярную мастерскую. | 1 | Очная |
9 | Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины. «Опорный колышек для растений». | 1 | Очная |
10 | Работа с природными материалами. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. «Птица из пластилина и сухой травы». | 1 | Очная |
11 | Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе. Экскурсия в слесарную мастерскую. | 1 | Очная |
12 | Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. «Треугольник», «Квадрат». | 1 | Очная |
13 | Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. «Треугольник», «Квадрат». | 1 | Очная |
14 | Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений о проволоке. «Буквы Л, С, О, В из проволоки». | 1 | Очная |
15 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда». | 1 | Очная |
16 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление игрушек из бумажных колец. «Цепочка из бумажных колец». | 1 | Очная |
17 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальной маски. «Плоская полумаска». | 1 | Очная |
18 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальных головных уборов. «Каркасная шапочка». | 1 | Очная |
19 | Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальных головных уборов. «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем». | 1 | Очная |
20 | Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги. «Складная доска для игры». | 1 | Очная |
21 | Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка». | 1 | Очная |
22 | Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые строчкой косого стежка». | 1 | Очная |
23 | Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Закладка из фотоплёнки». | 1 | Очная |
24 | Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую. «Аппликация из древесных опилок «Собака». | 1 | Очная |
25 | Работа с текстильными материалами. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка». | 1 | Очная |
26 | Работа с текстильными материалами. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка». | 1 | Очная |
27 | Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов». | 1 | Очная |
28 | Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка с бортами, соединёнными встык». | 1 | Очная |
29 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приёма». | 1 | Очная |
30 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приёма». | 1 | Очная |
31 | Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка». | 1 | Очная |
32 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Матрёшка из конусов». | 1 | Очная |
33 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Матрёшка из конусов». | 1 | Очная |
34 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров». | 1 | Очная |
5.Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2019.2020
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...
Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)
Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математие 1 класс...
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год
Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год
Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...
Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год
Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...