Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по технологии (3 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii_3_kl_8_vid.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

№ 8 от 29.08.2019г.

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от 29.08.2019г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

ручной труд

3 класс

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2019г.

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта для детей с УО, адаптированной основной общеобразовательной программы для умственно отсталых детей (вариант1), программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебника Кузнецовой Л.А. Технология. Ручной труд: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение, 2017г.»

1.2.Общие цели учебного предмета

Главная цель изучения ручного труда в школе:

-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Ручной труд» в 3 классе отводится 34 часа в год, по 1 ч. в неделю.

1.4.УМК.

УМК для учителя:

1.Программа для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2013 и учебника Кузнецовой Л.А. Технология. Ручной труд: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение, 2017г.»

2. Кузнецова Л.А. Учебник. Технология. Ручной труд с методическими рекомендациями

УМК для ученика:

1.Кузнецова Л.А. Учебник. Технология. Ручной труд. 3 класс

 2. Планируемые результаты образования.

 Учащиеся должны знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;

- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

3.Содержание учебного предмета, курса.  

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож (у учителя), ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

 Практические работы

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании скартоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

(ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и  показу отдельных приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам илинейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба.  Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

4.Тематическое поурочное планирование

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

Форма обучения

1

Вводный урок. Закрепление учебного материала первого и второго классов.

1

Очная

2

Работа с природными материалами.  Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из засушенных листьев. Птица.

1

Очная

3

Работа с природными материалами. Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха. Воробьи на ветках.

1

Очная

4

Работа с бумагой и картоном. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Медведь.

1

Очная

5

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги. Картина на окантованном картоне.

1

Очная

6

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо», «Спираль», «прямой угол» из проволоки.

1

Очная

7

Работа с проволокой. Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук».

1

Очная

8

Работа с древесиной.  Познавательные сведения о древесине. Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

1

Очная

9

Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины. «Опорный колышек для растений».

1

Очная

10

Работа с природными материалами.  Закрепление учебного материала первого и второго классов. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. «Птица из пластилина

и  сухой травы».

1

Очная

11

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе. Экскурсия в слесарную мастерскую.

1

Очная

12

Работа с металлоконструктором.  Закрепление познавательных сведений

о металлоконструкторе. «Треугольник», «Квадрат».

1

Очная

13

Работа с металлоконструктором.  Закрепление познавательных сведений

о металлоконструкторе. «Треугольник», «Квадрат».

1

Очная

14

Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений о проволоке. «Буквы Л, С, О, В из проволоки».

1

Очная

15

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда».

1

Очная

16

Работа с бумагой и картоном.  Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление игрушек из бумажных колец. «Цепочка из бумажных колец».

1

Очная

17

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальной маски. «Плоская полумаска».

1

Очная

18

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальных головных уборов. «Каркасная шапочка».

1

Очная

19

Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).Изготовление карнавальных головных уборов. «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем».

1

Очная

20

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги. «Складная доска для игры».

1

Очная

21

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка».

1

Очная

22

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Образцы, сшитые строчкой косого стежка».

1

Очная

23

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек. «Закладка из фотоплёнки».

1

Очная

24

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую. «Аппликация из древесных опилок «Собака».

1

Очная

25

Работа с текстильными материалами.  Закрепление учебного материала первого и второго классов. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка».

1

Очная

26

Работа с текстильными материалами.  Закрепление учебного материала первого и второго классов. Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка».

1

Очная

27

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов».

1

Очная

28

Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона. «Коробка с бортами, соединёнными встык».

1

Очная

29

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приёма».

1

Очная

30

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приёма».

1

Очная

31

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка».

1

Очная

32

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Матрёшка из конусов».

1

Очная

33

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Матрёшка из конусов».

1

Очная

34

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. «Собака из цилиндров».

1

Очная

5.Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2019.2020

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программаРабочая программа  составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образов...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по математие 1 класс...

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 4 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике на 2019-2020 учебный год

Перспектива. Математика. Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова....

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год

Рабочая программа УМК "Школа России" 2019-2020 уч.год по технологии...

Рабочая программа психолога - психолога на 2019-2020 учебный год

Педагог-психолог образовательного учреждения содействует полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Способствует созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определяет и ...