Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya_1_klass_2012-2013_uchebnyy_god.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 1 КЛАССА
( - Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик. – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 33
Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № ___________________________ протокол № _______________________
от __________________________________ от ______________________________
Руководитель МО _____________________
Яя,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание ……………………………………………………………………………………
2. Пояснительная записка ………………………………………………………………………
3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..
4. Список ключевых слов ………………………………………………………………………
5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………….
ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Н.А. Цирулик, 33 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по технологии Н.А. Цирулик. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 8 часов |
2 четверть | 8 часов |
3 четверть | 8 часов |
4 четверть | 9 часов |
Итого за год: | 33 часа |
Используемый УМК:
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик. – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
Задачи курса: - овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; - овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов; - развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов; развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы; - воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности; представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельности; представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять существенную информацию из познавательных текстов;
- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- научить осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнёрами и проходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих делах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Методическое и материально-техническое сопровождение программы.
Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса
Обучающиеся должны иметь представление:
- о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения
из разных материалов;
-об одинаковых свойствах разных материалов;
- о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;
владеть общеучебными умениями:
- анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;
- решать творческие задачи по заданным условиям;
- самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;
- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
- сотрудничать при выполнении коллективных работ;
знать/понимать:
- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;
- свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;
- названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- разные приемы разметки деталей из бумаги;
- приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;
- способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;
уметь:
-лепить разными способами;
- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом
гофрирования;
- плести в три пряди из различных материалов;
- выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;-
- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Технология 33 часа
№ п/п | Тема урока | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Урок знаний-1ч. Разнообразные предметы рукотворного мира | Формирование учебно-познава-тельного интереса к предмету. Формирование мотива, реали-зующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | Умение вступать в диалог с учителем. | Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Анализировать предлагаемые задания; Понимать поставленную цель; Отделять известное от неизвестного; Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | 05.09 |
2 | Лепка -3 ч. «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе.
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Умение рацио-нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Анализировать предлагаемые задания; Понимать поставленную цель; Отделять известное от неизвестного; Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. | 12.09 |
3 | Рисование жгутиками из пластилина
| Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Формирование умения договариваться, находить общее решение. | Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | 19.09 | |
4 | Лепка конструктивным способом несложных фигур | Анализ соответствия результатов тре-бованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | 26.09 | |
5 | Аппликация 4ч. Аппликация на бумажной основе
| Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | Анализировать предлагаемые задания; Понимать поставленную цель; Отделять известное от неизвестного; Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | 03.10 |
6 | Аппликация из пластилина. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение поиска и выделения нужной информации. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | 10.10 | |
7 | Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. | Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. | 17.10 | |
8 | Аппликация из кусочков бумаги | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 24.10 | |
9 | Мозаика -1ч. Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | Анализировать предлагаемые задания; Понимать поставленную цель; Отделять известное от неизвестного; Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий; Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | 07.11 |
10 | Художественное складывание-2ч Прием гофрирования бумаги | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы; их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов ( разметка, выделение деталей, формирование, сборка, отделка). Конструктивные особенности используемых инструментов ( ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями ( шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; выделять известное и неизвестное; осуществлять информационный , практический поиск и открытие нового знания и умения анализировать и читать графические изображения ( рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда . Планировать последовательность практических действий, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- техлогических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации. Определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать ) то, что открыто и освоено на уроке. | 14.11 |
11 | Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. | 21.11 | |
12 | Плетение-3ч. Простейшее узелковое плетение | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | 28.11 | |
13 | Объемное косое плетение в три пряди
| Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия. | 05.12 | |
14 | Плоское прямое плетение из полос бумаги
| Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 12.12 | |
15 | Шитье и вышивание-3ч. Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой
| Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | 19.12 | |
16 | Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»
| Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 26.12 | |
17 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями
| Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | 16.01 | |
18 | Плоскостное моделирование и конструиро-вание из геометрических форм-3ч. Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику ( в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты , читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом; реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 23.01 |
19 | Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 30.01 | |
20 | Моделирование и конструирование из простых форм | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 13.02 | |
21 | Объёмное моделирование и конструирование из геометрических форм -8 Объемное моде-лирование и конструирование из готовых геометрических форм | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешностиности. | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. . | 20.02 27.02 |
22 | Объемное моде-лирование и конструирование из готовых геометрических форм | ||||||
23 | Создание технических моделей из готовых геометрических форм
| Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Формирование умения рассма-тривать, сравни-вать, обобщать. Умение осуще-ствлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | 06.03 | |
24 | Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону | Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 13.03 | |
25 | Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей
| Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | 20.03 | |
26 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания
| Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | 03.04 | |
27 | Объемное моделирование и конструирование из бумаги | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | 10.04 | |
28 | Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач. | Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, что нет. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | 17.04 | |
29 | Художественное конструирование из природных материалов-3ч. Изготовление плоскостных изделий
| Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | 24.04 | |
30 | Изготовление объемных изделий с множеством деталей | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству. | Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование способности адекватно использовать речевые средства. | 08.05 | ||
31 | Художественное конструирование из природных материалов. Приемы соединения изделий из природных материалов | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | 15.05 | |
32 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора-2ч. Изготовление технических моделей из деталей конструктора | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. | Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | 22.05 | |
33 | Изготовление технических моделей из деталей конструктора | 29.05 |
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:
- технология;
- деталь;
- пластилин;
- лепка;
- плоскостная аппликация;
- складывание;
- гофрированная бумага;
- моделирование;
- конструирование;
- ножницы;
- игла;
- конструктор;
- деталь;
- плоскость;
- объём;
- материал;
- разметка;
- скручивание;
- геометрическая фигура;
- геометрическая форма;
- шаблон;
- труд;
- пуговица;
- отверстие;
- шитьё;
- вышивание;
- бахрома;
- ткань;
- разметка;
- деталь
Программу обеспечивают:
Технология
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик. – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам на 2012-2013 учебный год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ 3 КЛАССНА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по технологии на 2015-2016 учебный год
Программа по технолигии в 4 класса, разработанна на основе "Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа". Учебно-методический комплект " Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...
Рабочая программа по технологии на 2014-2015 учебный год для учащихся 3 классов
Рабочая программа по технологии 3 класс...
Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...